Педсовет (28.05.2012г.) Система внутриучилищной методической работы. «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Advertisements

22 октября 2013 года ПЕДСОВЕТ «Оптимизация методической работы как фактор развития профессионального мастерства учителя»
Анализ работы педагогического коллектива ОГОУ НПО ПУ 12 в 1 полугодии учебного года.
Методическое объединение учителей и его значимость для профессионального роста учителя Презентация учителя русского языка и литературы Г.А.Фёдоровой.
Участие во всероссийских и региональных олимпиадах, смотрах, конкурсах учебный год. Название мероприятияКто подготовилРезультат 1.Участие в областной.
проведено инструктивно-методическое совещание преподавателей. Рассмотрены вопросы: 1.Об аттестации педагогических работников (разъяснения по.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Участие в областных конкурсах учебный год. ОГОУ НПО ПУ 12.
Участие в областных конкурсах учебный год. ОГОУ НПО ПУ 12.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Транксрипт:

Педсовет ( г.) Система внутриучилищной методической работы. «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». («Правила работы с учителем» Учительская газета).

Методическая работа - это улучшение методов работы. Методическая работа - это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания по предмету. Методическая работа - профессиональное общение коллег. Методическая работа - это творчество учителя. Методическая работа - это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обобщению передового опыта.

М.М.Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования педагогов. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов».

формы методической работы. Это коллективные формы : семинары, практикумы, практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, предметные месячники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы. Индивидуальные: самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, анализ планов уроков.

Самообразование это самостоятельное изучение научной, методической, педагогической, технической литературы, освоение традиционных и инновационных форм и методов обучения, их сочетание, применение в практике современных средств обучения. Результатом индивидуальной методической работы педагогических работников является создание комплексного методического оснащения по предмету (профессии), разработка методических рекомендаций, авторских методик, дидактических материалов, а также повышение качества обучения учащихся.

Т.о. методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогов по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует формированию умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности, включает педагогов в творческий поиск и распространение педагогического опыта, приводит к обогащению членов пед. коллектива новыми идеями и практическими предложениями, развивает у них организаторские навыки. В течении двух лет училище работает над методической темой: «Информатизация образовательного процесса в училище», целью которой является - повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий. Результатом методической работы по данной теме стало:

1. Повышение профессионального и методического мастерства педагогов. Прошли обучение на курсах при ИРО – 8 человек (Драгунова Е.А.-2, Пронятова Е.А, Смирнова Н.Ю, Красовская И,Ф, Рожкова Г.В, Смирнова Т.С-2, Ижбулдина Л.В, Бадалова Н.С.); -Приняли участие в 6 научно-практических конференциях. Все педагоги училища приняли участие в разработке рабочих программ, КОС, паспортов предмета, методических рекомендаций по выполнению учащимися с/р и др. по новым учебным планам. -Проведено 12 открытых уроков ( уроков, г -4 урока) В уч.г. в рамках работы над единой методической темой преподавателями и мастерами п/о подготовлены творческие отчёт, методические разработки, обобщён ППО. Педагоги училища активно выступают с сообщениями и докладами на методических совещаниях различного уровня.

Участие в областных конкурсах учебный год. ОГОУ НПО ПУ 12.

1.Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие». 2.Подготовлен и направлен в ИРО материал «Инновационная работа в ОГОУ НПО ПУ 12» 3.Участие в профилактической акции «Всеобуч». 5..Литературных работ «Мой любимый педагог» (диплом в номинации «За самый выразительный язык». 6.В конкурсе XIII «Международный текстильный салон-2010». –(диплом) 7.Межригиональный фестиваль кулинарного искусства. (3 диплома) 8.Конкурс декоративно-прикладного творчества. 9.Участие в акции «Всемирная неделя предпринимательства». 10.Участие в общероссийской акции «Урок успеха. Знаешь -научи!» 11.Областная выставка «Образование 2011». 12.Обл.акция «Здоровый образ жизни» 13.Соревнования по лыжным гонкам-2 место 14.Первый этап областного фитнес фестиваля «Движение-жизнь». 15.Межригиональная н/п конференция «От творческого поиска к профессиональному становлению». Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко). (диплом, благод.письмо) 16.Обл.конкурс «Моя профессия – будущее России» 17.Обл.конкурс «А.П.Столыпин - личность и реформатор» 18.Конкурс «Молодёжь против наркотиков» 20. Н/п конференция «Информатизация образования: опыт и перспективы» 21.Участие в Иваново - вознесенской ярмарке» 22.Областные конкурсы « рабочего мастерства»

Участие в областных конкурсах учебный год. ОГОУ НПО ПУ 12.

Семинары, конференции, конкурсы. 1.Н/п конференция «Россия в переломные периоды истории» - Смирнова Н.Ю. 2.Круглый стол по разработке КИМ на основе ФГОС нового поколения. 3. Участие во II региональной конференции «Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии». 4.Областной конкурс профессионального мастерства «Повар, кондитер». 5.Областной конкурс профессионального мастерства «Маляр». 6.Участие в конкурсе XIV «Международный текстильный салон- 2011». 7. Участие в III Межрегиональном фестивале кулинарного искусства. 8.Областной конкурс электронных УММ. 9.Областной конкурс среди учреждений НПО «Училище здорового образа жизни» 10. Ивановское образование Подготовлены рекламные видеоролики по профессиям.

Модель «Шаги к успеху» Шаг 1: Проблемы подготовки педагога, обладающего ИКТ- компетентностью будут решаться по трём направлениям: -через ИРО; через постоянно действующие компьютерные курсы, организуемые в училище при кабинете информатики; через самостоятельную подготовку педагогов. Результатом такой работы должно быть создание учителями электронных образовательных ресурсов, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Шаг 2: Информационные технологии становятся базой современного образования. Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в училище организуется работа по их изучению через: научно-методические семинары, педсоветы, самостоятельную работу. Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Работа на данном этапе происходит через училищный медиацентр, созданный на базе компьютерного кабинета. Шаг 4: Участие педагогов в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации и распространение своего опыта работы.

Решение: 1.При организации и проведении методической работой в учебном году руководствоваться моделью «Шаги к успеху». 2.Продолжить работу по разработке рабочих программ, КОС, паспортов предмета, методических рекомендаций по выполнению учащимися с/р и др по новым учебным планам. 3.Активнее проводить работу по обобщению опыта работы ведущих педагогов и внедрения его в учебный процесс. 4.Всем педагогам провести и оформить самоанализ методической работы по индивидуальной теме. 5.