Технологии, направленные на профилактику жестокого обращения в семье, на реабилитацию детей, пострадавших от насилия в семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
LOGO Ответственное родительство. Социальная работа с семьей. Практический опыт год.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Транксрипт:

Технологии, направленные на профилактику жестокого обращения в семье, на реабилитацию детей, пострадавших от насилия в семье.

Цель - оказание психологической помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, коррекция психо- эмоционального состояния детей, гармонизация межличностных отношений выработка моделей эффективного безболезненного общения в коллективе. Положительный результат был достигнут благодаря: Положительный результат был достигнут благодаря: индивидуальным психологическим консультациям для детей и родителей, групповым психологическим занятиям, анкетированию. Социальный проект «Ты не одинок» Социальный проект «Ты не одинок» Социально-психологическая программа Социально-психологическая программа «Защити меня» «Защити меня»

Из 113 семей: - улучшились взаимоотношения в 39 семьях. -перестали использовать физическое наказание, как метод воспитания в 21 семье

у 23 снизился уровень нервно-психического напряжения; 9 научились приемами владения собой; 36 приобрели навыки определения и выражения различных чувств; 27 изменили представление о самих себе (перестали находиться на позиции «жертвы»). Из 36 детей:

«Песчинка в море песка или реальная помощь» Программа психокоррекционной помощи детям, испытавшим жестокое обращение

Применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка, если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение.

В психологии более частое применение находят синонимы термина «жестокость» - «агрессия», «деспотизм». Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива.

Результаты детских анкет

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ Особенности семейного воспитания (грубость, жестокость в семье, атмосфера «неприятия», противоречивые требования, непоследовательность родителей, наказание и поощрение); Взаимоотношения со сверстниками (чувство взрослости, отсутствие навыков общения, желание самоутвердиться в коллективе); Примеры агрессивного поведения на телеэкране, компьютерные игры.

Традиционные формы психологического сопровождения (диагностика, тестирование, тренинговые занятия, мониторинги), новые формы взаимодействия с детским коллективом. Занятия проводились ежедневно в течение 10 дней по подгруппам: младшие школьники и подростки. Каждый день имел свой девиз и тематическую нагрузку.

Медицинский Час игрового общения, с целью профилактики вредных пристрастий и укреплению здоровья. Спортивные мероприятия воспитывали волевые качества ребят, способствовали укреплению тела и духа. Работа Арт – мастерской. Просмотр мультфильма в формате 3 D в кинотеатре.

П ризнаки физической агрессии: зубы и шипы, заоострённые когти и хвост (это защитная агрессия), длинные колючки торчащие в разные стороны и близко расположенные друг к другу. Рисуночные тесты

Оптимизм и защищенность (использование ярких цветов, наличие украшения, цветов, мягких линий, форм, наличие цветочного горшка).

Мониторинг эмоционального состояния детей Чаще всего у меня хорошее настроение, когда: Получил (а) «5» - 20%, Светит солнце -8%, Едем на отдых -4%, Смотрю телевизор -4%, Меня целуют -4%, Родители рядом – 8%, Папа покупает шоколадки -4%, На душе хорошо и сердце радуется – 4%, Выигрывает любимый футбольный клуб -4%, Не злит сестра -4%, Играю в компьютер -4%, Качаюсь на качелях -4%, Покупают игрушки -4%, Иду в школу -4%, Дают конфеты – 4%, Гуляю с другом -4%.

Чаще всего я плачу, когда: Меня обижают – 16%, Меня ругают – 12%, Достают родственники -8%. Мне плохо -8%, Родителей нет рядом– 8%, Ставят в угол – 4%, Не дают конфеты – 4%, Со мной не соглашаются – 4%, Ошибки в домашней работе -4%, Заставляют делать уроки -4%, Плохое настроение -4%, Делают укол – 4%, Кусает собака -4%,

В последний день устроили Просмотр фотослайдов, подборка которых накопилась в течение 10 дней позволил детям посмотреть на себя со стороны, пережить заново каждое событие.

Сформировалось чувство единения, успешности (самооценка повысилась у 63 % детей - 24 человека). Снизилась степень тревожности. Сформировались навыки творческой деятельности. У всех детей группы произошли позитивные изменения в развитии эмоциональной сферы. Уменьшилось количество конфликтных ситуаций.

15 человек из 33 по истечении 10 дней программы изъявили желание посещать группу дневного пребывания, т.к. им было интересно, они нашли ответы на свои вопросы, о многом узнали впервые.

Профилактическая работа с учащимися сельских школ Цель: Цель: формирование навыков здорового образа жизни и социальной адаптации несовершеннолетних в обществе. Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Цель: Цель: оказание психологической и педагогической помощи несовершеннолетним и их семьям, проживающим в сельских поселениях Социальный проект «Светлячок» на выезде» (выездные бригады)

Наши маршруты

Клуб «Пикник» работа со школьниками по программе «Мы сами»

Формы работы: - социальный патронаж - индивидуальные и групповые психологические консультации для несовершеннолетних и их родителей - тренинговые занятия - социально-ролевые игры, упражнения - встречи со специалистами администраций сельских поселений

- это вовлечение социального окружения ребенка в работу по выходу из трудной жизненной ситуации (родственников, знакомых, друзей, соседей, специалистов субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних). - это вовлечение социального окружения ребенка в работу по выходу из трудной жизненной ситуации (родственников, знакомых, друзей, соседей, специалистов субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних).

Взаимодействие: Комитет социальной защиты населения Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отдел опеки и попечительства образовательные учреждения отдел по делам несовершеннолетних ОМВД При сетевом методе работы создается целостный взгляд на проблему. Происходит более тесное сотрудничество между различными субъектами профилактики безнадзорности несовершеннолетних, ведомствами, работающими с социальными проблемами.

Специалисты Центра помогают семьям в вопросах укрепления семейных взаимоотношений, воспитания, развития, образования и социальной защиты детей. Вмешиваются в дела семьи в случаях жестокого обращения с детьми, физического или психологического насилия над ними.

Семья Анны (2012 год) В инфекционном отделении психологом была проведена беседа для выяснения причин попытки суицида, эмоционального состояния ребенка, психологического микроклимата в семье. Анна поступила в Центр «Светлячок» после попытки суицида в результате конфликта с родителями. Определился круг проблем семьи: Конфликтные взаимоотношения между членами семьи, Нежелание подростка жить в семье.

Работа с социальным окружением семьи: определение социального окружения семьи (значимых для ребенка людей), знакомство, налаживание связей, взаимодействие с близкими людьми определение роли социального окружения в решении проблемы семьи Реабилитационная работа с подростком: социально – психологическая реабилитация в Центре, индивидуальная психологическая работа (упражнения и консультации), направленная на профилактику суицидальных тенденций, участие в групповых психологических занятиях – тренингах. Психолого – педагогическая работа с родителями: индивидуальное психологическое консультирование по вопросам бесконфликтного взаимодействия, педагогическое консультирование по вопросам восстановлению внутрисемейных отношений. Формы работы с семьей :

Присутствовали специалисты Центра. Составлена индивидуальная программа реабилитация по выходу семьи из трудной жизненной ситуации. Заключен договор с матерью девочки для преодоления трудной жизненной ситуации. Намечена вторая сетевая встреча. Первая сетевая встреча - конференция. Цель: составление индивидуальной программы реабилитации семьи.

Цель : выяснить целесообразность пребывания Анны дома в выходные дни. Присутствовали: Анна, специалисты Центра, классный руководитель. Вопрос был вынесен на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Принято решение не отпускать Анну домой. По результатам проведенной диагностики «Подросток о родителях» проводится индивидуальное консультирование с родителями для обучения навыкам конструктивного общения с подростком. С Анной – психолог проводит консультации и упражнения, направленные на профилактику суицидальных тенденций у подростка, участие Анны в групповых психологических занятиях – тренингах. Перспективы: Вторая встреча.

Работа началась в январе 2010 года после обращения представителя Тихвинского городского суда в Центр «Светлячок» с просьбой о сотрудничестве в работе с подростками, совершившими преступление. Квалифицированная помощь психолога или социального педагога очень важна в период следствия или судебного разбирательства.

Цель: организация поддержки и помощи несовершеннолетним, совершившим правонарушение или преступление, в ходе судебного расследования. Задачи: использование инновационных элементов в организационной схеме взаимодействия с уголовным процессом психологической службы Центра. Реализация программы «За решеткой детские глаза» (восстановительной ювенальной юстиции) в работе суда и Центра «Светлячок».

Формы работы: Формы работы: Консультативная психологическая помощь несовершеннолетнему, совершившему правонарушение или преступление, в период подготовки к судебному заседанию. Проведение подробной психологической диагностики Несовершеннолетнего правонарушителя. Составление индивидуальной программы реабилитации на каждого несовершеннолетнего.

Результаты: Психологическая служба Центра занималась оказанием помощи подросткам в течение 2011 года. За этот период проведена работа с десятью несовершеннолетними и их семьями. По четырем делам суд приобщил к делу примирительный приговор. Судьба у каждого подростка – преступника, с которым мы работали по программе ювенальной юстиции, сложилась по-разному. Радует одно: все родители, благополучные и не очень, были вместе со своими «чадами». Взрослые люди не оправдывали поведение своих детей, но готовы были защищать их до последнего.

это традиционная форма работы Центра по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ежегодно летом 10 подростков проходят реабилитацию в Центре «Светлячок». Все они из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Формы работы: Проведение индивидуальной психологической диагностики (для составления индивидуальной программы социальной реабилитации), Групповые занятия и тренинги, направленные на сплочение коллектива, формирование у подростков установки на здоровый образ жизни, Тестирование на профессиональное самоопределение,

Выполнение трудовых обязанностей, Организация досуговых мероприятий с разными специалистами (по интересам, спортивные, культурно – просветительские). Всему свое время…

Продолжается работа по внедрению ювенальных технологий, модели межведомственного социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Участниками стали 20 подростков и члены их семей. Цель: оказание информационной, психологической, медицинской, правовой и социальной помощи несовершеннолетним, совершившим правонарушения или преступления и их семьям. NEW!

Направления работы Социально –психологическое сопровождение: диагностика тренинги консультирование профориентация Социально –правовое сопровождение: сопровождение подростка в судебных заседаниях, консультирование родителей и подростков Социально – медицинское сопровождение: беседы лекции консультации

Социально –педагогическое сопровождение: патронирование семей заключение договоров с родителями занятия для подростков консультирование родителей и подростков диагностика тренинги создание и распространение буклета на тему «Осторожно, тюрьма!»

Хочется верить, что тесное общение с каждым подростком поможет найти причину совершения ими преступления или правонарушения и справиться со столь сложной ситуацией в жизни.

Проекты, которые мы представили, целесообразны и перспективны, т.к. это позволяет охватить подростков, имеющих различные формы девиантного поведения, ту или иную степень педагогической или социальной запущенности. Планируем в следующем году использовать помощь конкретными механизмами, которые нами опробованы и доказали свою эффективность. Они являются востребованными и обеспечивают реальный положительный результат.

АХ, КАК НАМ ДОБРЫЕ СЛОВА НУЖНЫ! НЕ РАЗ МЫ В ЭТОМ УБЕДИЛИСЬ САМИ. А МОЖЕТ, НЕ СЛОВА – ДЕЛА ВАЖНЫ? ДЕЛА – ДЕЛАМИ, А СЛОВА – СЛОВАМИ. ОНИ ЖИВУТ У КАЖДОГО ИЗ НАС, НА ДНЕ ДУШИ ДО ВРЕМЕНИ ХРАНИМЫ, ЧТОБ ИХ ПРОИЗНЕСТИ В ТОТ САМЫЙ ЧАС, В ТОТ САМЫЙ ЧАС, КОГДА ОНИ ДРУГИМ НЕОБХОДИМЫ …