Детский эколого-биологический центр г. Железногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Advertisements

Презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме: Воздух
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Презентация «Экологический проект. Мой дворик. » I младшая группа Подготовили воспитатели: Л.Г. Первая Е.А. Садило.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Предложение рейтингового агентства «Эксперт РА» для субъектов Федерации Отдел региональных и муниципальных рейтингов КАЖДЫЙ РЕГИОН УНИКАЛЕН СВОИМ ПОТЕНЦИАЛОМ,
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
МБОУ «Тогурская СОШ» Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Социальное проектирование как фактор социализации учащихся г. Стрежевой Директор МБОУ СОШ 6 Степанова Анна Семёновна 2013г.
ГОУ школа 285 Красносельского района СПб. Учитель биологии высшей категории Голубкова Ольга Георгиевна.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Транксрипт:

Детский эколого-биологический центр г. Железногорск

I сессия«Моя квартира»: создание проекта своей будущей квартиры по всем экологическим правилам II сессия «Мой город»: строительство виртуального города, моделирование домов будущего, презентация и защита проектов уникальных городов. III сессия «Мой край»: знакомство с экологическими проблемами и противоречиями природохозяйственной деятельности на территории края, создание моделей устойчивого развития Красноярского края. А еще - игры, тренинги, «интеллектуальные базары», новые друзья…. IV выездная сессия «Человек в природе»

Данная программа направлена на формирование у учащихся целостного представления об окружающем пространстве. Комплексное изучение экологических факторов и на его основе построение модели экологически сообразного жизненного пространства увеличивающегося от сессии к сессии: квартира - город - край - биосфера– основная идея школы. Цель школы: Формирование у подростков навыка построения природосообразного жизненного пространства, через исследование и экологическое моделирование. Задачи: сформировать навыки поиска и обработки информации из различных источников (монографии, статьи, сеть Интернет, периодические издания, консультации специалистов, исследования) обучить различным способам презентации материалов исследования (доклады, постеры, компьютерные презентации) способствовать развитию навыков совместной деятельности активизировать познавательную деятельность познакомить с основами моделирования сформировать представление об основных принципах моделирования экологически безопасного жизненного пространства обобщить и расширить знания учащихся об основных факторах, влияющих на здоровье человека в квартире, городе, крае

При реализации программы введен соревновательный момент. После любых защит выявляется команда победитель. Кроме командных, введены и персональные рейтинги: ИндивидуальнаЯ система роста – оценивается в «Экосах», которые суммируются и определяют лучших по итогам всех сессий, при этом учитываются как командные, так и личные успехи учащихся. Персональный социо - культурный рейтинг учащихся позволяет повышает эффективность работы, поддерживая дисциплину на высоком уровне. Оценивается в «Скинах», которые в конце каждой сессии используются в качестве «валюты» на «Интеллектуальном базаре».

Сессия «Мой дом» направлена на знакомство учащихся с правилами построения жизненного пространства квартиры и размещения в нем различных объектов. Сессия включает четыре лаборатории: Дизайн интерьера (Видеоэкология. Основы дизайна. Зонирование квартиры. Цветовая гармония. Стиль. Достоинства и недостатки помещений, пути их исправления) Биологические объекты в доме (Роль живых объектов в квартире. Растения и животные в доме. Особенности размещения живых объектов в квартире.) Вода в доме (Роль воды в жилом помещении. Размещение водных объектов в квартире) Экологическая безопасность дома (Основные источники загрязнения пространства квартиры. Основные строительные материалы и их свойства.) После получения необходимой информации учащимся предлагается провести экспертную оценку проводимого ремонта квартиры (выезд на объект), познакомиться с наличием отделочных материалов в магазинах города, а затем в командах подготовить дизайн-проект квартиры. Защита проектов в свободной форме. Эксперты проверяют усвоение теоретического материала и оценивают проекты представленные командами. Программа межгруппового взаимодействия направлена на знакомство ребят и сплочение команд.

Сессия направлена на формирование у учащихся представления о принципах построения устойчивых, экологически безопасных городов, после знакомства с теоретическим материалом учащимся предлагается создать проект их города на заданной территории. Команды учащихся занимаются в четырех лабораториях: Функциональное зонирование городского пространства, основы видеоэкологии в городе (Зонирование городского пространства. Виды городской планировки. Видеоэкология в городе.) Живые объекты в городе (Растения и животные в городе, как компонент экосистемы. Особенности размещения живых объектов в городе. Озеленение городов. Экскурсия по городу - знакомство с типами городских насаждений.) Вода в городе (Роль воды в городе. Размещение водных объектов в городе.) Экологическая безопасность города. (Основные источники загрязнения города. Основные строительные материалы и их свойства. Энергообеспечение городов.) Лекционный материал знакомит учащихся с историей создания городов, основами геральдики, концепцией устойчивого развития городов. Для закрепления теоретического материала учащиеся индивидуально строят виртуальный город в программе Sim City 4 На защите каждая команда представляет: план города, герб, план жилого квартала, внешний вид жилого дома.

Сессия направлена на: Развитие у учащихся навыков поиска, обработки и представления информации. Формирование у учащихся представления о территории Красноярского края. Создание условий для развития коммуникативных компетенций (работа в малых группах сменного состава, межгрупповое взаимодействие) Ребята работают с разнообразными литературными источниками в городской библиотеке им. Горького. Ищут необходимую информацию в Интернете (на базе лицея 102). Готовят и представляют две презентации: в виде традиционного доклада, как итог работы экспертной лаборатории по ресурсам Красноярского края, и в виде компьютерной презентации (на базе лицея «Гармония» 103), как итог работы группы по созданию проекта устойчивого развития Красноярского края. Первый день посвящен накоплению информации о различных ресурсах края: Социально – экономических Водных Биологических Минерально – сырьевых и промышленных В результате работы по итогам первого дня учащиеся представляют доклады по схеме: характеристика ресурса - использование ресурса человеком – побочные эффекты при существующем использовании ресурса и пути их устранения. Второй день объединенные команды включающие аналитиков по различным ресурсам разрабатывают и представляют свой путь устойчивого развития Красноярского края.

1 сессия2 сессия 3 сессия итого 1 день2 день Итого за сессию 1Безруких Константин Горецкая Алина Горохов Юрий Елистратова Анастасия3217, ,5 5Заворохина Светлана Зозулина Юлия1714, ,5 7Капогузов Михаил Кузнецов Илья Моисеенко Алексей Рамзин Михаил Самсонова Карина34, ,5 12Сомова Анастасия Сувидова Елизавета29, ,5 14Фоминых Александра Чумиченкова Алена13, ,5 16Шуйков Евгений Мартюшов Валентин Титенко Александр Заколюкина Анастасия 140 (пример итоговой таблицы)

Лаборатории: Вода, вода кругом вода (нахождение источников, способы очистки воды, способы исследования воды, кто там живет) Туристический ликбез (что с собой берем, строим убежища, как разжечь костер) Школа Робинзона (съедобные, ядовитые, лекарственные растения) Сам себе доктор (аптечка в походе, первая помощь при травмах)

Общая стоимость – 2800 руб Родительские средства – 1200 руб Питание 4х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин) 150 руб*4 дня = 600 руб Проживание на базе лагеря «Горный» в отапливаемом к от тедже 120 руб * 3 суток =360 руб Экскурсии «Роев ручей», «Канатно- кресельная дорога», Краеведческий музей.

Заявление Свидетельство о рождении, паспорт Медицинский полис Страховка от клещевого энцефалита Справка о состоянии здоровья (группа здоровья, противопоказания), у школьного врача.