Особенности использования тестов в системе образования. Классификация и возможности тестирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности использования тестов в системе образования.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
ТЕСТИРОВАНИЕ – эффективная форма контроля учебного процесса. Работа по самообразованию учителя химии и биологии Королева А.В.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
Транксрипт:

Особенности использования тестов в системе образования. Классификация и возможности тестирования

Факторы, от которых зависит качество подготовки специалиста 50 % - когнитивные (интеллект, память) 50 % - когнитивные (интеллект, память) 25 % - аффективные (мотив, эмоциональное отношение) 25 % - аффективные (мотив, эмоциональное отношение) 15 % - качество обучения 15 % - качество обучения 10 % - педагогический контроль 10 % - педагогический контроль по Аванесову

Как достичь объективности педагогического контроля коллегиальная оценка коллегиальная оценка педагогические измерения посредством тестирования педагогические измерения посредством тестирования

Преимущества тестового метода контроля Наличие одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов Наличие одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов Научная обоснованность самого подхода (объективность) Научная обоснованность самого подхода (объективность) Технологичность тестовых методов (разнообразие форм проверки) Технологичность тестовых методов (разнообразие форм проверки) Точность измерений при правильном подходе Точность измерений при правильном подходе Сочетаемость тестовой технологии с другими образовательными технологиями Сочетаемость тестовой технологии с другими образовательными технологиями Гуманизм процедуры (принцип справедливости) Гуманизм процедуры (принцип справедливости) Возможность самоконтроля Возможность самоконтроля

Недостатки тестового метода контроля Трудности учета психологических особенностей тестируемых Трудности учета психологических особенностей тестируемых Возможность угадывания ответа Возможность угадывания ответа Нет возможности проследить и проанализировать ходы и способы поиска ответа Нет возможности проследить и проанализировать ходы и способы поиска ответа Трудно определить причину ошибок (невнимательность, незнание, опечатка и т.д.) Трудно определить причину ошибок (невнимательность, незнание, опечатка и т.д.)

Надежность теста – степень точности, с которой тест измеряет уровень знаний, характеристику личности или определенное свойство Валидность теста – характеристика, отражающая адекватность системы тестовых заданий содержанию учебного материала и результату тестовых испытаний (проверяется именно то, что нужно проверять) Валидность теста – характеристика, отражающая адекватность системы тестовых заданий содержанию учебного материала и результату тестовых испытаний (проверяется именно то, что нужно проверять) Требования к тестам

Критерии валидности критерий формы критерий формы форма должна соответствовать видам проверяемых знаний соответствовать видам проверяемых знаний минимизировать вероятность угадывания минимизировать вероятность угадывания быть технологичной быть технологичной иметь параллельные варианты заданий иметь параллельные варианты заданий критерий содержания критерий содержания достигается уровнем предметника и эксперта достигается уровнем предметника и эксперта

Этапы достижения качества педагогических измерений разработка заданий в тестовой форме разработка заданий в тестовой форме разработка тестовых заданий разработка тестовых заданий создание теста создание теста основные понятия теории тестирования

Задание в тестовой форме – основное понятие теории педагогических измерений, отвечающее требованиям: цель (что проверяется?) цель (что проверяется?) краткость краткость форма… форма… одинаковость инструкции для всех испытуемых одинаковость инструкции для всех испытуемых адекватность инструкции форме и содержанию задания адекватность инструкции форме и содержанию задания

Форма задания соответствие законам логики соответствие законам логики донести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно понятнее и технологичнее (анимация, рисунок и пр.), тем самым способствовать объективному оцениванию донести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно понятнее и технологичнее (анимация, рисунок и пр.), тем самым способствовать объективному оцениванию задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний

Улучшение формы существующих заданий представлять задания в логической форме высказывания, а не вопроса представлять задания в логической форме высказывания, а не вопроса устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и.т.п. устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и.т.п. прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов и правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Они не должно быть одинаковыми во всех заданиях. прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов и правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Они не должно быть одинаковыми во всех заданиях. использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку. использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку. в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв предусматривать возможную опечатку в ответе предусматривать возможную опечатку в ответе

Тестовое задание единичный элемент теста, состоящий из инструкции, задания и эталона ответов, имеющий оценочный показатель, удовлетворяющий требованиям: единичный элемент теста, состоящий из инструкции, задания и эталона ответов, имеющий оценочный показатель, удовлетворяющий требованиям: соответствие содержанию учебного материала соответствие содержанию учебного материала составлен с учетом определенных правил составлен с учетом определенных правил ясен испытуемому ясен испытуемому апробирован апробирован имеет известную трудность (определяется умозрительно и после апробации с подсчетом доли неправильных ответов) имеет известную трудность (определяется умозрительно и после апробации с подсчетом доли неправильных ответов)

Тест стандартизованное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу стандартизованное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу инструмент, состоящий из совокупности заданий и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить уровень владения какими-либо видами деятельности инструмент, состоящий из совокупности заданий и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить уровень владения какими-либо видами деятельности средство проверки или испытания каких-либо качеств, свойств или способностей средство проверки или испытания каких-либо качеств, свойств или способностей

Инструкция к тесту содержит указания, каким образом необходимо выполнять задание содержит указания, каким образом необходимо выполнять задание должна быть сделана так, чтобы задание и способ его выполнения были абсолютно ясны любому испытуемому и не приводили к двоякому толкованию или ошибкам должна быть сделана так, чтобы задание и способ его выполнения были абсолютно ясны любому испытуемому и не приводили к двоякому толкованию или ошибкам

Правильный ответ при компьютерном тестировании это эталон, с которым будет сравниваться ответ тестируемого; желательно учесть возможность опечаток при компьютерном тестировании это эталон, с которым будет сравниваться ответ тестируемого; желательно учесть возможность опечаток при субъективной оценке набор определенных критериев, которые позволят однозначно оценить качество выполнения задания при субъективной оценке набор определенных критериев, которые позволят однозначно оценить качество выполнения задания

Классификация тестов по форме ответов по форме ответов по типу оценивания по типу оценивания по средствам предъявления по средствам предъявления по целям использования по целям использования по широте использования по широте использования

По форме ответов Открытого типа Открытого типа Закрытого типа Закрытого типа Единичный выбор Единичный выбор Множественный выбор Множественный выбор На установление последовательности На установление последовательности На соответствие На соответствие

По типу оценивания ТЗ объективного типа ТЗ объективного типа ТЗ на узнавание ТЗ на узнавание ТЗ на воспроизведение ТЗ на воспроизведение … ТЗ субъективного типа ТЗ субъективного типа

По средствам предъявления бланковые – «бумага и карандаш»: бланковые – «бумага и карандаш»: с использованием тестовых тетрадей с использованием тестовых тетрадей с использованием бланков с использованием бланков предметные (манипулирование предметами) предметные (манипулирование предметами) аппаратурные (с использованием устройств) аппаратурные (с использованием устройств) практические (лабораторные) практические (лабораторные) компьютерные (программные средства) компьютерные (программные средства)

По целям использования определяющий тест- оценивает знания и поведение студентов в начале обучения определяющий тест- оценивает знания и поведение студентов в начале обучения формирующий - оценивает прогресс, достигнутый в процессе обучения формирующий - оценивает прогресс, достигнутый в процессе обучения диагностический тест – позволяет определить трудности обучения и их источники диагностический тест – позволяет определить трудности обучения и их источники

По широте использования для использования преподавателем для использования преподавателем для использования группой преподавателей или администрацией для использования группой преподавателей или администрацией для целей отбора и формирования групп для целей отбора и формирования групп для аттестации студентов для аттестации студентов

Виды тестирования Входное - позволяет оценить уровень и структуру остаточных знаний на момент начала новой ступени обучения и скорректировать учебный процесс. Проводится в начале курса Входное - позволяет оценить уровень и структуру остаточных знаний на момент начала новой ступени обучения и скорректировать учебный процесс. Проводится в начале курса Предварительное - определения степени усвоения знаний студентами на предшествующих этапах учебного процесса. Проводится между семестрами Предварительное - определения степени усвоения знаний студентами на предшествующих этапах учебного процесса. Проводится между семестрами Текущее - диагностика хода учебного процесса по конкретным дисциплинам Текущее - диагностика хода учебного процесса по конкретным дисциплинам Тематическое - оценка усвоения отдельных элементов или систем элементов по дисциплине Тематическое - оценка усвоения отдельных элементов или систем элементов по дисциплине Рубежное – оценка знаний по нескольким темам одновременно. Проводится в конце изучения дисциплины Рубежное – оценка знаний по нескольким темам одновременно. Проводится в конце изучения дисциплины Итоговое – оценка знаний по всему изученному материалу Проводится после изучения блока курсов. Итоговое – оценка знаний по всему изученному материалу Проводится после изучения блока курсов.

«Жизненный» цикл теста 1.Формирование цели создания теста (когда будет использоваться, основной или вспомогательный, что проверяется, как оценивается и пр.) Организационные мероприятия a) Решение Центра тестирования: специальность, курс, предмет, цель b) Создание авторского коллектива (предметник, тестолог, технарь) c) При необходимости – курсы повышения квалификации для авторов и экспертов 2. Создание экспертной комиссии: тестолог и 2 предметника

«Жизненный» цикл теста (продолжение) 1.Структурирование учебного материала в соответствии с целями тестирования 2.Разработка или подбор авторами тестовых заданий. a)Задания должны соответствовать ГОС соответствовать ГОС соответствовать объему и структуре предмета соответствовать объему и структуре предмета b)Количество заданий должно превышать предполагаемую длину теста как минимум в 10 раз c)Необходимо учитывать равномерность заданий по структуре, трудности и важности d)Наличие всех четырех форм:

«Жизненный» цикл теста (продолжение) 1.Подача материалов в экспертную комиссию. Задания располагаются в соответствии со структурой материала, сгруппированы по разделам; перед группой указан раздел структуры. Представлена информационная карта. 2.Экспертиза тестовых заданий. Выработка рекомендаций по доработке и принятии решения о готовности материала для дальнейшей работы. 3.Формирование и заполнение банка тестовых заданий. 4.Проверка и коррекция ввода

«Жизненный» цикл теста (продолжение) 1.Задание параметров генерации теста, исходя из целей тестирования. На основе одного банка тестовых заданий может быть сформировано несколько тестов, отличающихся не только составом задания, но и параметрами тестирования (временные ограничения, длина теста, способ оценивания и пр). Задание шкалы оценивания. 2.Экспериментальная проверка теста и анализ результатов тестирования с целью предварительной оценки качества заданий и коррекции шкалы оценивания результатов тестирования. Экспериментальное тестирование проводится на среднестатистической по успеваемости группы студентов

«Жизненный» цикл теста (продолжение) 1.На основании результатов экспериментального тестирования выполнить: a)Модификация содержания тестовых заданий b)Изменение шкалы оценивания c)Коррекция параметров генерации теста 2.Сертификация тестовых материалов в Центре тестирования и включение их в общеуниверситетский банк данных 3.Сертификация тестовых материалов в органе по сертификации и включение в централизованный банк данных

Автоматизированные системы тестирования АСТ – адаптивная среда тестирования (Васильев, г.Москва, Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования) АСТ – адаптивная среда тестирования (Васильев, г.Москва, Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования) СДО «Прометей» (г. Москва) СДО «Прометей» (г. Москва) Оболочка eCourse Publisher (Bitrinix, г.Томск) Оболочка eCourse Publisher (Bitrinix, г.Томск)

АСТ

«Прометей»