Учитель и культура: эволюция дискурса Круглый стол «Учитель и культура – вызовы XXI века» А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Advertisements

Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования.
Форум «Образование и культура. Вызовы ХХI века»
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМУ ДОУ С.В. Масловская, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ФГБОУ.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную.
Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную.
Образ человека – главная тема в искусстве. Красота человека в разных эпохах Первобытная культура.
Школы родной культуры или школа уклада © НОУ «Русская школа» © Суворина Е.А. Тверь 2003 Федеральная экспериментальная площадка МО РФ.
Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Проектная образовательная деятельность Часть 1: основания и предметность.
Транксрипт:

Учитель и культура: эволюция дискурса Круглый стол «Учитель и культура – вызовы XXI века» А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Выпей море, Ксанф! Выпей море... (Эзоп) Учитель как транслятор культуры в эпоху высоких скоростей изменений в технологиях и обществе мало дееспособен. Культура самого учителя как профессионала должна отвечать требованиям времени: учитель- транслятор культуры, учитель-навигатор в культуре; учитель-автор; учитель-проектировщик образовательных сред; учитель – как помощник в проектировании собственных способов вхождения в культуру и действия в культуре; автор (мастер) – как учитель; среда – как учитель …

Эволюция проблематики образовательного идеала в культурном контексте (европейский контекст) От поздней античности до Нового времени: религиозная модель Эпоха Просвещения: светская модель «воспитательного идеала»: homo novus, «новая порода людей», «человек коммунистического завтра» и т.д. XXI век: отказ от всеобщего «идеального портрета всесторонне развитой личности» в пользу индивидуальной образовательной траектории

Место образования «между» обществом и культурой От неолита до средневековья: образование как канал межпоколенной трансляции культуры не отчуждено обществом и не является самоценным институтом От Нового времени до наших дней – становление и развитие образования как специализированного автономного огосударствленного механизма Наше время – осмысление образования как принципиально открытого (но специфически организованного) пространства социализации и аккультурации всего общества (а не только юных поколений)

Образование как путь и условие становления целостного человека ориентация на человеческую реальность во всей её полноте, во всех её духовно- душевно-телесных измерениях; поиск средств и условий становления полного человека – человека как субъекта собственной жизнедеятельности, как личности во встрече с Другими, как индивидуальности перед лицом социального бытия социокультурная универсальность образования