Семинар «Информационно-методическая площадка (ИМП): этапы моделирования и стратегия развития» И.А.Дельцова, М.В.Крайнова (Ивановская область)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Введение в Систему Менеджмента Курсов Др. Анатолий Тманов, Университет штата Пенсильвания.
Возможности информационно - образовательного портала « Сетевой класс Белогорья » для участников образовательных отношений Лобашова Ю.А., заведующий центром.
Перспективы использования e-learning платформы Moodle при обучении иностранным языкам Михаил Гончаренко Киев 2008.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
Технологии для сетевого общения Вводная лекция. План курса Веб-обозреватель. Поиск и сохранение информации. Электронная почта. Службы обмена сообщениями.
Проектирование сайта Сайт как ресурс управления образовательным учреждением ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Кафедра информатизации.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Понятие сайта. Основные определения. распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах,
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
Администрирование СДО Moodle. Функции администратора Редактирование настроек сайта Добавление/Удаление/Редактировани е пользователей Назначение преподавателей/создателя.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
С ОЗДАНИЕ САЙТА Алексеева Н.Н год Санкт-Петербургский колледж информационных технологий.
Презентация по: информатике Ученицы 8 а класса МКОУ «Линевская СШ» ЛЕМАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ Преподаватель: СУШКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Назначение и состав операционной системы. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера.
Транксрипт:

Семинар «Информационно-методическая площадка (ИМП): этапы моделирования и стратегия развития» И.А.Дельцова, М.В.Крайнова (Ивановская область)

Цель: создать условия для осознания каждым участником перспектив развития ИМП своего региона

План : тестирование готовности (регистрация, техподдержка, авторизация,) Начало Семинара Опрос (1) Информационное сообщение Опрос (2) Информационное сообщение Опрос (3) Вопросы-ответы Закрытие Семинара

Характеристика шкал 0 - площадка есть, но не наполнена содержанием 1- площадка наполнена незначительным содержанием, которое не востребовано участниками ДО 2- площадка наполнена незначительным содержанием, которое востребовано некоторыми участниками ДО 3 - площадка наполнена разнообразными элементами, которые востребованы не всеми участниками ДО 4 - площадка наполнена разнообразными элементами, которые востребованы всеми участниками ДО 5 - площадка наполнена разнообразными элементами, которые спроектированы участниками ДО и востребованы ими.

Этапы моделирования ИМП.

Проблема: Отсутствие интереса к ИМП у педагогов Этап 1 Вхождение в проектную деятельность «Указание сверху» - настоятельная просьба куратора Включение в работу учительской по требованию Форумы: «Новостной»,«Учительский» Остался неизменным (изменилось место) «Сбор и хранение информации» Списки участников ДО Удаление блока, распределение информации по кабинетам

Проблема: Отсутствие на ИМП содержания, полезного для всех участников ДО Этап 2 Интуитивное проектирование Форумы: «Технические проблемы»,«Служба консультаций для родителей» «Доска объявлений» Трансформировались в Кабинеты или в отдельный блок Летопись, «Стена Дружбы» «Note bene!» Остались неизменными (изменилось место)

Проблема: Поиск элементов, необходимых для включения в ОП всех участников ДО Этап 3 Адаптивно-локальное проектирование Ограниченное количество участников проектирующих действий Расширение участников проектирующих действий (близко расположенных) Кабинет системного администратораОстался неизменным Кабинет психолога Кабинет педагога-организатора Кабинет кураторов Остался неизменным (количество кабинетов увеличилось; пополнилось содержание кабинетов)

Проблема: Избыточная информационная составляющая, нарушение стилевого единства Этап 4 Адаптивно-моделирующее проектирование Учебный и методический отделыОстался неизменным Файловые папки-каталогиОстался неизменным Дополнительные блоки Остался неизменным

Проблема: Поиск элементов, необходимых для включения в ОП всех участников ДО Этап 5 Адаптивно-локальное проектирование Расширение участников проектирующих действий (далеко расположенных) Кабинеты муниципалитетовНачало проектной деятельности Блок «Наши проекты»Начало проектной деятельности в муниципалитетах

Ресурсы и элементы курса на ИМП

Ресурсы курса 1. Пояснение – дополнительный текст между элементами курса 2. Текстовая страница содержит текст, который нельзя форматировать 3. Веб-страница содержит текст, который можно редактировать, на такую страницу можно загружать картинки 4. Ссылка на файл, веб-страницу 5. Ссылка на каталог (папку с файлами)

Элементы курса 1. Форум – элемент курса, организующий общение и передачу информации на ИМП не в режиме реального времени. 2. Глоссарий - элемент курса по типу словаря 3. База данных – элемент курса, представляющий собой организованную в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемую в памяти компьютера совокупность данных 4. WIKI – элемент курса, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять

Дополнительные блоки Не нуждающиеся в редактировании, добавленные Нуждающиеся в редактировании, добавленные Люди - Участники Обмен сообщениями Пользователи на сайте Элементы курса Управление Мои курсы Раздел ссылок Последние действия Случайная запись из глоссария HTML Календарь

Советы по веб-дизайну 1. Обычный человек способен одновременно держать в своей оперативной памяти не более 7 (а то и меньше) разных объектов. 2. Мозг человека одновременно воспринимает только 3-4 цвета. Обилие цветов отвлекает, снижает внимание. 3. Совмещать можно близкие по тональности цвета, равные по светлоте, противоположные тона (для контраста) 4. В документе, на веб-странице рекомендуется использовать не более 2-3 шрифтов одновременно. 5. Перед публикацией изображения в Интернете оптимизируйте его (уменьшите объем файла) в графическом редакторе. Это способствует повышению скорости загрузки веб-страницы.

Творческого поиска! Удачи, коллеги!