Как дома! Проект преобразования дома ребенка Инициативная группа ОГУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация как процесс с позиции ребенка Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

Как дома! Проект преобразования дома ребенка Инициативная группа ОГУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 2

Депривационный синдром воспитанников дома ребенка Причины: 15 детей в группе 11 человек персонала + 12 специалистов из вне Искусственная зависимость от взрослого, отсутствие стимуляции Хронический стресс Инфекционно-вирусная нагрузка 2-3 перевода -нестабильное окружение Дисгармоничная привязанность Последствия: Эмоциональное напряжение Невротические реакции (раскачивание, сосание пальцев) Отставание в физическом, речевом и умственном развитии Выделение гормонов стресса выжигающих нейроны мозга Низкий иммунитет Неспособность создавать отношения привязанности с потенциальными родителями

Цель и задачи проекта Обеспечить условия проживания воспитанников дома ребенка по типу домашних «Как дома!». Улучшение качества социального окружения детей, увеличение его стабильности и постоянства (проживание ребенка в одной разновозрастной группе из 5-6 человек) Создание развивающей, комфортной, приближенной к домашней среды, исключающей возникновение искусственной зависимости от взрослого.

Реализация проекта Подготовительный этап: Обучение сотрудников принципам «заботы с уважением»; Проведение ремонта и реорганизации помещений для создания «домашнего» пространства. Изменить структуру группы; Основной этап: Обучение персонала. Развитие компетентности «профессиональной мамы» - чувствительность и отзывчивость к потребностям детей. Прекратить перевод детей из группы в группу. Ввести «семейный час» во всех группах, отладить циклограммы специалистов; Заключительный этап: Провести заключительный мониторинг результатов деятельности. Поддерживать и распространять наиболее эффективные методы и формы работы, организационные и методические инновации.

Наш опыт В учреждении ведется медико-психолого- педагогическая коррекционно-реабилитационная работа с детьми, направленная на лечение, социальную адаптацию и развитие детей, Внедряются программы реабилитации детей с ОВЗ. 35% педагогов с высшей КК, 31% с первой КК. Обогащается предметно-развивающая среда учреждения.

Риски Устранение дефицита педагогического и среднего медицинского персонала, поскольку условия работы и оплаты труда в доме ребенка не конкурентоспособны с учреждениями здравоохранения и дошкольного образования района. В связи с развитием технологий выхаживания недоношенных детей, повышением возраста матерей, состояние здоровья детей, поступающих в дом ребенка, ухудшается. Изменение демографической политики государства, изменения в законодательстве, касающиеся деинститутализации сиротских учреждений, изменения условий для усыновителей, опекунов и патронатных семей, что может повлиять на количество поступающих / выбывающих детей. Ужесточение требований Пожарного надзора, изменения СанПиН, касаемых работы дома ребенка, может повлиять на создание «домашней» обстановки в группах и особенности формирования предметно-развивающей среды (ПРС)

Партнеры проекта Информационная поддержка проекта: канал СТС телекомпания АС Байкал ТВ. Научная поддержка проекта: Институт раннего вмешательства г. Санкт-Петербург, Пальмов О.И. Административная поддержка: отдел организации медицинской помощи женщинам и детям Министерства здравоохранения Иркутской области, Суховирская Е.А. Поддержка мониторинга жизнеустройства детей: отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан УМСРОиП Иркутской области по опеке и попечительству г. Иркутска, Самсоненко А.В. Моральная поддержка: коллеги из домов ребенка, работающих по системе семейного воспитания г.г. Новосибирск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.

Бюджет проекта

Ожидаемый результат в социально-эмоциональном развитии детей: Дети сохраняют способность к привязанности! Перестали раскачиваться и сосать пальчик, больше улыбаются, научились смеяться и хохотать! в когнитивном развитии: Больше похожи на домашних детей, даже дети с проблемами здоровья! Перестали запаздывать в в умственном и речевом развитии, лучше общаются! Дети, помещенные временно не отстают в развитии! в физическом развитии: Перестали болеть внутрибольничными инфекциями! Рост и вес детей такие же как у сверстников из семей! Дети своевременно начинают переворачиваться, ползать, ходить, бегать и прыгать!

Ожидаемые изменения в жизнеустройстве детей Повысился процент детей помещенных в российские семьи! (до 85%) Повысился процент детей с особыми потребностями, помещенных в семьи! Наших детей никто не хочет возвращать из семьи в учреждение. Они стали родными!!!

Ожидаемые позитивные изменения в поведении ухаживающего персонала Рационально распределяются обязанности в группе, удовлетворение потребностей ребенка на первом месте. Персонал спокойный и жизнерадостный; Появился родительский стиль взаимодействия с детьми: Взрослые вовлечены в активность детей, отзывчивы, проявляют принятие, общаются на уровне глаз ребенка. Обеспечивают развивающую среду с учетом изменяющихся потребностей детей, уделяют больше внимания детям с особыми потребностями.

Спасибо за надежду! Мы хотим, чтобы наш Дом ребенка стал ДОМОМ для ребенка. Вы знаете, что такое «КАК ДОМА», помогите ощутить это нашим малышам.