Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.»
Advertisements

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.»
Подготовили: АлександроваВ.В, Токмина Т.Н. МОУ «СОШ 72» Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Эмоциональный настрой в начале урока Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ Педагог-психолог: Елизарьева.
Методический семинар « Требования к современному уроку » Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика. Внешняя и внутренняя мотивация.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.
Транксрипт:

подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Мотив ( от латинского ) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

на самом деле ОДНА !!!

Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация ( самая честная, верная, настоящая !)

Идентифицированная мотивация : занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или : потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация : занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или : потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника ?

- Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. - Авторитетное воспитание ( правильная комбинация любви и контроля : границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности ). - Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. - Личный пример и реакция соучастия. - Установка : Ошибки – нормальное явление !

Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка : « Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно » Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.

Любознательность !

Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить « нет » в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт их регулярного обязательного выполнения.

Справедливая критика Выражайте претензии обоснованно (« Мне не нравится …, потому что …»). Выражайте претензии в нейтральном тоне. Говорите о своих чувствах (« Мне не нравится … потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ … ОЧЕНЬ.» Делая замечание, указывайте и на « плюсы » (« Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.» Выясняйте причины, задавайте вопросы (« Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть ?» Установка : Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!