П ЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Юсупова Ольга Валерьевна д/с 9 «Жемчужинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пескотерапия «Чувствительные ладошки» ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Педагог-психолог И.Ф.Буян.
Advertisements

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
Песочная анимация. Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Хорошо знакомый нам песок кажется очень простым и понятным. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами,
Направление: художественно - эстетическое Кружок «Рисуем пальчиками» (дети раннего возраста)
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
«Моя маленькая песочница» ООО «Ра Тойс». Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет. Презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе.
Занятия живописью на стекле / воспитатель МБОУ «Начальная школа – д/с«Сказка» Халявко Е.Н./
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Это одна из интересных техник работы подойдет тем, кто совсем не умеет рисовать, но хочет создать красивые картины своими руками. Освойте эти несложные.
Транксрипт:

П ЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Юсупова Ольга Валерьевна д/с 9 «Жемчужинка»

В условиях детского сада и школы используют песочницу, в которых проводится развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки. Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро. Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни. В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни! Цель такой терапии не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно. Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Рисование песком - это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Рисование песком имеет ряд важных аспектов преимущество которых не дает классическая техника рисования. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы… Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

П ЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ : ЗАНЯТИЯ, ИГРУШКИ, ПЕСОЧНИЦА Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки. Делать это нужно медленно, прислушиваясь к себе. После чего эти самые фигурки в произвольном порядке размещаются на одном из подносов с песком. Размещать их можно как угодно: в один ряд, по кругу, в разных концах подноса и так далее. Фигурки могут соединять нарисованные «дорожки» (связи между объектами), «следы», сделанные пальцами, или их может вообще ничего не соединять – все так, как захочется сделать ребенку.

Обязательны и игрушки для песочной терапии. Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки

СЕКРЕТЫ МОКРОГО ПЕСКА Цели: познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого (подвести к выводу); научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур, стабилизация эмоционального состояния. Ход занятия: 1. Приветствие. 2. Психнастрой. 3. Повторение свойств сухого песка. 4. Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным? (добавить воды) Выливаем немного воды, перемешиваем так, чтобы половина песочницы была мокрой, а половина - сухой. Опустим руки во влажный песок. Что ты чувствуешь? (холод, он влажный, мокрый, сырой, он перестал быть рассыпчатым, из него теперь можно что-нибудь слепить, он не «течет», а падает). Давайте попробуем что-нибудь слепить из мокрого песка, («пирожки», комочки, можно поработать с формами для песка, а можно и показать, как из мокрого песка слепить буквы, например, или цифры). Итак, какой вывод мы можем сделать? Мокрый песок - вязкий, из него можно делать любые формы. Обратите внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным.

Сухой песок рассыпается из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. Покажите ребенку, как сухим песком можно измерить объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлышком, насыпая туда песок через воронку. Покажите, как через узкое горлышко бутылки песок высыпается обратно дольше, чем через широкое. Расскажите ребенку, что на этом принципе основаны песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпав немного песка на белый лист бумаги, вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Расскажите малышу, как образуется песок. Песчинки это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней. Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего обратите внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого. Во-первых, влажный песок другого цвета (он темнее), во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки и куличики». Для этого влажный песок совочком накладывают в ведерко или формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. «Пирожок» готов.