Участие общественности в жизни образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Advertisements

Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Пеннер Наталья Владимировна Председатель родительской ассоциации г. Сорочинска.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в школе Тема : 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Создание ГО организаций в образовательном пространстве сельской школы на основе преемственности и непрерывности образования.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
«Влияние условий организации воспитательного процесса на формирование личности обучающихся (об особенностях подхода ОУ в вопросах взаимодействия семьи.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Транксрипт:

Участие общественности в жизни образовательных учреждений

Цель современного руководителя ОУ: Расширение общественного участия в управлении образованием

Государственно- общественный характер управления: Открытость образования Усиление роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействие

Первые шаги: Привлечение средств на нужды ОУ Контроль над их распределением

Современное образование: Содержание Построение, управление, финансирование системы образования

Система образования Вынуждена сама создавать себе партнера в виде гражданских институтов, призванных формировать внешний заказ

Предмет обсуждения общественных институтов – проблемы образования: Здоровье Подготовка молодежи к рынку труда Компьютеризация и информатизация образования Овладение иностранными языками Модернизация содержания образования

Здоровье: Усиление внимания к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Воспитание в детях культуры здорового образа жизни Усиление борьбы с наркоманией и др.

Подготовка молодежи к рынку труда: Составление прогнозов потребностей в специалистах (профессиях) на средне – и долгосрочную перспективу Внесение соответствующих корректив в предпрофильную подготовку учащихся Создание специализированных служб трудоустройства молодежи и молодых специалистов

Компьютеризация и информатизация образования: Переход от чисто учебной деятельности (компьютерные учебники, медиатеки и т. п.) к досуговой коммуникации, чтобы пользование компьютером и компьютерными сетями вошло в привычку на бытовом уровне

Овладение иностранными языками: Достижение уже в школе свободного владения иностранным языком (прежде всего английским)

Модернизация содержания образования: Совершенствование образовательных программ с целью максимально высвободить ученика от приобретения знаний ради знаний в пользу приобретения навыков по поиску и освоению нужной информации переход к индивидуальной образовательной траектории

Проектное решение предполагаемых направлений – это социальный (гражданский) заказ образованию

Правовая база: Закон РФ «Об образовании»: статьи 2, 8, 35 п.2, 41 ч.8.

Алтайский край: Примерное положение «Об управляющем совете ОУ» Положение о муниципальном совете Регламент участия общественности в распределении стимулирующей части оплаты труда Положение о публичном докладе

Варианты участия общественности в жизнедеятельности ОУ: Попечительский совет Управляющий совет Родительский комитет Общественный школьный фонд Добровольческий центр Ассоциация выпускников Совет бабушек и дедушек, совет отцов Клуб интересных встреч и др.

РКПМО – ГОУ: Наделение органов самоуправления ОУ (Управляющий совет, Попечительский совет и др.) управленческими полномочиями

ПРОБЛЕМЫ: Родительская пассивность по отношению к делам ОУ Самоустранение родителей от решения вопросов школьной жизни

Создание условий: Психологических Социально-педагогических Правовых

Социально-педагогические условия: Заинтересованность администрации и педагогического коллектива в участии родителей в управлении ОУ Следование принципам коллегиальности, гласности, гуманности и др. Распределение направлений деятельности между органами родительского самоуправления Обучение родительского актива организаторским умениям и навыкам и др.

Психологические условия: Направленность самоуправления на удовлетворение интересов родителей в школе Сплоченность членов органов родительского самоуправления; атмосфера взаимопонимания в ассоциации родителей Удовлетворенность родителей взаимоотношениями, процессом и результатом совместной деятельности и др.

Правовые условия: Соблюдение положений устава ОУ, Положения о Совете ОУ (Управляющем совете), Положения о самоуправлении родителей в ОУ, Положения о родительском комитете и др.