Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект. По дороге едут 2 автомобиля, в одном направлении, со скоростями 60 км/ч и 40 км/ч. 1. Сближаются. 2. Удаляются. 3. Невозможно ответить.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Технология деятельностного метода в рамках внедрения ФГОС (Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи программы научить обучающихся игре в шахматы; формировать универсальные способы мыследеятельности и универсальные учебные действия. Содержание программы носит личностно- ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности

Методические принципы Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом. Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны; Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

Дидактические принципы принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса принцип минимакса - обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора; принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности

Основные формы и средства обучения Практическая игра. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов. Дидактические игры и задания, игровые упражнения; Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки. Участие в турнирах и соревнованиях.

Личностные результаты повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы; способность к самооценке на основе критерия успешности; знание основных моральных норм поведения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми

Метапредметные результаты формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; освоение начальных форм рефлексии; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха и способности действовать даже в условиях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника