Философия Аристотеля (384–322 до н.э.) Т. Ю. Быстрова 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы философии Тема 5, часть 1 Философия Аристотеля Онтология МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Advertisements

Ташкентский Институт Текстильной и Легкой Промышленности Кафедра философии Старший преподаватель Мурадымова Т.Я.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Спецсеминар Тема «Понятие судебного доказывания и его структура.» Доклад студента группы Ю уг (б) – 12 (з) Аветисянц Артура Владимировича.
Аристотель (384 до н. э. 322 до н. э.) Сочинения по логике: –«Органон» (Категории Первая аналитика Вторая аналитика О доказательствах софистов Метафизика.
Сколько ангелов поместится на острие иглы? Выполнили: Соловьев Константин, Прохорова Анна и Горина Светлана. Ученики 11 «Б» класса гимназии 4.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. Бесплатные презентации.
Объективный идеализм Платона ( д.н.э.). Современником Демокрита является Платон - ученик Сократа. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - девиз Сократа. понятия шире.
Научные программы Античности Исполнитель: Студентка группы 8 АМ 71 Преподаватель: к.ф.н., доцент Байтурсынова А. У. Брылина И. В.
Фома Аквинский ( ) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Онтология. Проблема бытия в философии. Суть философской проблемы бытия. Проблема бытия в истории философских учений. Формы бытия.
Картина мира – это способ видения мира как целого, включая и самого человека.
Семестр1. Тема2. Лекции2-3. Становление категориального строя психологии.
Правило 1) Правило - в зависимости от ударения слово имеет слегка различающийся смысл - прием ( не путать с мероприятием ), предметом. Применительно к.
Философия Аристотеля Конарев Михаил ИЗ-11. Аристотель разделял философию на три части теоретическую, практическую и творческую, а инструментом, с помощью.
Аристотель и его философия. Краткая биография Аристотель-ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходится со своим учителем. Именно Аристотелю.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Транксрипт:

Философия Аристотеля (384–322 до н.э.) Т. Ю. Быстрова 2011

Литература – Аристотель «Метафизика» общее изложение теории Аристотеля комментарий А. Доброхотова

Метафизика Аристотеля: «Что такое бытие как бытие?" (on he (i) on) «… естествоиспытатель (physikos) занимается всем тем, что составляет действительности и состояния такого-то тела и такой-то материи… [Свойства же], неотделимые от тела, но, с другой стороны, поскольку они не являются состояниями определенного тела и [берутся] в абстракции, [изучает] математик, поскольку же они отделены [от всего телесного, их изучает] метафизик» // Аристотель. О душе, I, 1, 403 b

Метафизика Аристотеля Возражения против теории идей Платона: 1.Приписывая всем вещам одноименные идеи, платоник удваивает мир, как будто думая, будто большее число сущностей легче познать, чем меньшее. 2.Ни один из способов доказательства существования идей не достигает своей цели. 3."Третий человек": Связь предмета и идеи требует "посредника". Так, между человеком вообще и отдельным человеком, Платоном, должен существовать еще один "человек", скажем, "грек". Но в таком случае между человеком вообще и греком должен существовать еще один "человек", допустим, "белый человек", и т.д. до бесконечности. 4.Идеи провозглашают причинами, но не могут им быть, так как неподвижные идеи не могут быть причиною движения. 5.Платон не выяснил, что означает "причастность" вещей идеям, - это "пустые слова и поэтические метафоры". 6.Наконец, вообще невозможно, "чтобы врозь находились сущность и то, сущностью чего она является» // Метафизика. I, 81

Метафизика Аристотеля Аристотель – панлогист 1 найти значение термина 2 уметь его пояснить применительно ко взглядам Аристотеля Категории – роды бытия? Формы мысли? Грамматические формы? (от греч. kategoreo – высказывать, утверждать, судить) Три основных категории, согласно «Метафизике», - сущность, свойство, отношение. Почему от десяти категорий Аристотеля приходит к трем?

Метафизика Аристотеля Два критерия сущности, по Аристотелю: мыслимость, или познаваемость, в понятии и «способность к отдельному существованию». Отсюда: Первые сущности – отдельно существующие предметы Вторые сущности – роды и виды бытия

Метафизика Аристотеля "А о причинах (aitian), - пишет Аристотель, - речь может идти в четырех смыслах: одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия, "основание, почему" (вещь такова, как она есть) восходит в конечном счете к понятию вещи, а то основное, благодаря чему ( вещь именно такова), есть некоторая причина и начало, другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат; третьей - то, откуда идет начало движения; четвертой... "то, ради чего" (существует вещь) и благо (ибо благо есть цель всего возникновения и движения)». Формальная, материальная, действующая и целевая (конечная) - если принять более позднюю номенклатуру - исчерпывают все возможные причины.

Трактовка формальной причины Форма = суть бытия = первая сущность Форма – минимально общее, что есть в вещи «Форму никто не создает и не производит» Форма составляет суть вещи, то, без чего ее нет Форм столько, сколько низших видов, далее не распадающихся Форма – смысл вещи Форма активна Форма вечна Форма неподвижна

Трактовка материальной причины Хюлэ – лес, кустарник; осадок, гуща, муть – бесформенное и неопределенное вещество Стеросис – «лишенность» - «то, из чего вещь состоит» В чем отличие платоновской трактовки материи от аристотелевской?

Трактовка динамической причины Возможность Действительность Природа и технэ как движущие причины -Материя – возможность или действительность? -Кирпич - … глины -Глина - … кирпича -Дом - … кирпича

Трактовка целевой причины Цель – в самой вещи Энтелехия Цель – стремление к благу, т.е. осуществленности Достижение цели – реализация потенциала Осуществление цели – существование Не осуществленная цель = отсутствие существования

Контроль /philosophie_wse/platon_samost.html самостоятельная работа по философии Платона и Аристотеля /philosophie_wse/platon_samost.html