Чтение как путь формирования человеческого капитала Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
Advertisements

Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Библиотека как центр дополнительного профессионального образования: итоги и перспективы И.П.Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
МОДЕЛИ доступа к электронным ресурсам в сети ЛИБНЕТ С-Петербург, 29 март 2011 Логинов Б.Р.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014.
Глобализация / интернационализация, размывание национальных границ Новые явления в экономике и экспоненциальный рост спроса на высшее образование - феномен.
Формирование и развитие человеческого капитала в условиях инновационной экономики Методологический семинар Зав. кафедрой управления персоналом, к.э.н.,
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Структура публичного отчета заведующего библиотекой/медиатекой.
ЗАВ. СЕКТОРОМ ГУМАНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЫ ЦУКАНОВА О.М. БИБЛИОТЕКАРЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Стратегия действий в интересах детей. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь Конституция РФ гарантирует.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Литвиненко Ольга Александровна, библиотекарь науч.-исслед. отдела ХГНБ им. В.Г.Короленко, преподаватель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Транксрипт:

Чтение как путь формирования человеческого капитала Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось бы, разнопорядковых явлений как вклад образования в экономический рост, спрос на образовательные услуги, передача экономического неравенства из поколения в поколение

Заслуга выдвижения теории «Человеческого капитала» принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т.Шульцу. Теоретическую модель данного феномена разработал Г.Беккер (также лауреата Нобелевской премии) в книге "Человеческий капитал".

человеческий капитал – это: воплощенный в человеке запас здоровья способностей знаний навыков мотиваций психологических установок этических норм

Формирование человеческого капитала, подобно накоплению физического или финансового капитала, требует усилий в настоящее время ради получения дополнительных материальных и нематериальных благ в будущем.

человеческий капитал подобен физическому: капитал представляет собой благо длительного пользования; капитал требует расходов по «ремонту» и содержанию; капитал может устаревать еще до того, как произойдет его физический износ

формирование человеческого капитала требует от самого человека и всего общества значительных затрат и интеллектуальных усилий

человеческий капитал является основным условием нравственного и профессионального роста

вложения в человеческий капитал дают: значительный по объему, длительный по времени, интегральный по характеру экономический и социальный эффект

Основной путь пополнения человеческого капитала связан с образованием и, следовательно, с ведущим типом получения информации и знаний в этой области – ЧТЕНИЕМ.

Миссия проекта: повышение качества образования посредством создания насыщенного библиотечно- информационного пространства гимназии

понимание актуальности проблем чтения как, одного из путей преумножения человеческого капитала – стало основой проекта Фонда развития образования «Библиотека/медиатека гимназии (21 век)»

Цель проекта: создание модельных библиотек/медиатек гимназий, интегрирующих функции информационного, культурного и досугового центров в интересах повышения качества образовательного процесса

Что получат гимназии, принимающие участие в проекте? комфортное информационно-образовательное пространство; координацию деятельности библиотеки/медиатеки с широким кругом социальных партнеров; программы приобщения родительской общественности к ценностям семейного библиотечного чтения; возможность повышения квалификации специалистов гимназий

корпоративной сети. Что получат гимназии, принимающие участие в проекте? навыки навигации по информационным образовательным ресурсам и обеспечение к ним физического и интеллектуального доступа; рекомендации по созданию сайта библиотеки; поэтапное создание распределенного сводного электронного каталога и полнотекстовой электронной библиотеки участников корпоративной сети; разработка и внедрение программы мониторинга чтения учащихся

Для всех участников проекта провозглашены следующие общие принципы: Равноправие участников. Все имеют равные права и обязанности. Открытость Проекта. Мы открыты для присоединения новых участников. Участником Проекта может стать любая гимназия, готовая соблюдать требования Фонда развития образования