Л.В. Халюзова. Вид проекта: исследовательско-творческий; Продолжительность проекта: среднесрочный – январь 2012 - май 2013гг; Участники проекта: дети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Advertisements

Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Проект: « Волшебство стихов А.Л.Барто». Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад 37» Якунина Юлия Владимировна.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. » Ганс Христиан Андерсен.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Транксрипт:

Л.В. Халюзова

Вид проекта: исследовательско-творческий; Продолжительность проекта: среднесрочный – январь май 2013гг; Участники проекта: дети младшей, средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников; Образовательная область: чтение художественной литературы

Развитие устойчивого интереса к книге как к самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы; воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым); побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности; воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Средний дошкольный возраст формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке, библиотеке; обогащать читательский опыт, дать первое представление об особенностях литературных и фольклорных жанров (рассказы, стихи, загадки, сказки, небылицы); развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет) в других видах деятельности (игрой, продуктивной,); способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта, в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг, иллюстраций; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

Продукт проекта: Младший дошкольный возраст: Для детей: Выставка: «Необыкновенные книги»; «По страницам любимой книги» - конспект НОД; Создание «Книжного уголка» Средний дошкольный возраст Для детей: Выставка: «На книжной полке»; Инсценировка«Теремок и уголёк» по мотивам рус.нар. сказки; Выставка детских работ по любимым произведениям; Фотовыставка «Мы любим книги» Библиотечка «Книжек – малышек» Альбом рисунков «Что за прелесть, эти сказки!» Для педагогов: Серия конспектов НОД по образовательной области - ЧХЛ; Диагностический материал; Презентация проекта Для родителей: Подборка консультаций, памяток, рекомендаций на тему: «Воспитывайте будущего читателя», «Что и как читать ребенку дома» Тетрадь: - «Учите вместе с нами»

Младший возраст: дети должны проявлять интерес к знакомым и новым произведениям; с интересом рассматривать иллюстрации к текстам, называть изображенных на них героев; эмоционально переживать содержание прочитанного, радоваться хорошему концу сказки, рассказа; обращаться к взрослому, с просьбой прочитать любимое произведение, положительно отзываться на предложение взрослого послушать чтение новой книги; узнавать знакомое произведение, его героев при повторном прочтении; начинать использовать прочитанное (образ, сюжет) в других видах деятельности; понимать, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше неизвестном, что они учат, как себя вести; читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм.

Средний возраст: иметь элементарные гигиенические навыки, необходимые для чтения, овладеть первоначальной читательской культурой; проявлять интерес к процессу чтения, героям и причинам их поступков, выражать желание участвовать в инсценировке отрывков произведений; живо откликаться на прочитанное, проявляя разную степень выражения эмоций, уметь самостоятельно придумывать продолжение сюжета, публично читает стихотворения наизусть, стремясь передавать свои переживания голосом, мимикой; вступает в диалог со взрослыми и сверстниками по поводу прочитанного, задает вопросы по тексту, пытается рассуждать о героях (их облике, поступках, отношениях); слушает художественное произведение с интересом, запоминает прочитанное, и недолгое время удерживает информацию (об авторе, содержании произведения); проявляет творческие способности, использует читательский опыт в других видах деятельности: продуктивной, театрализованной;

Физическая культура младшая группа пальчиковые игры – «Стучалочка», «Бу – бу, я рогатый»; подвижные игры – «Лиса»,«Кот и мыши» и др. средняя группа пальчиковые игры – подвижные игры – «Бабка – ёжка», «Мышеловка», «Гуси – лебеди» и др.

Познание НОД младшая группа чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» «По страницам любимой книги» - интегрированное занятие Экскурсия в среднюю группу средняя группа игра – занятие «Необыкновенные книги» рассказывание русской народной сказки «Жихарка» игра – занятие «Книжкина больница» Экскурсия в старшую группу

Совместная деятельность педагога с детьми: младшая группа: рассказ воспитателя о книге; беседа «Моя любимая книга»; опыт «Тонет, не тонет» средняя группа рассказ воспитателя о свойствах бумаги; рассказ воспитателя о профессии - библиотекарь; беседа «Дружба начинается с улыбки»; игры, задания и упражнения в книжном уголке; занимательные игры с книгами «Правила гостеприимства» Целевая экскурсия в детскую библиотеку

Коммуникация Рассматривание и беседы по иллюстрациям сказкам и произведениям устного народного творчества и детских писателей: «Петушок с семьёй» рис. Г. Никольского; «Тили – бом!», «Гуси вы, гуси» рис. Ю. Васнецова; «Тень – тень», «Заинька по сеничкам…» рис. Т. Мавриной; «Волк и семеро козлят» рис. К. Рачеева; «Лиса, заяц и петух» рис. Ю. Васнецова; «Кот, петух и лиса» рис. Ю. Васнецова и К. Кузнецова; «На нашем дворе» по произведениям Е. Чарушина, рис. автора; «Петушок, золотой гребешок» рис. М. Беляевой; «Снегирь» рис В. Винокурова; «Телефон» рис. В. Цигаля

Художественное творчество Продуктивная деятельность младшая группа рисование и лепка по сказке «Репка»; аппликация (коллективная) по сказке «Рукавичка»; аппликация (коллективная) «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто); конструирование «Кораблик» (природный материал) средняя группа рисование «Петя – петушок»; (по мотивам русских народных сказок); рисование «Моя любимая сказка» лепка «Посуда для трёх медведей»; аппликация «Приглашение в гости»;

Социализация Выставки: «О чем рассказывает книга»; «Какие бывают книги»; Выставка детских работ по любимым произведениям; Фотовыставка «Мы любим книги» Театрализованная деятельность: младшая группа «Волк и семеро козлят» «Репка» средняя группа «Теремок и уголёк» по мотивам рус.нар. сказки

Чтение художественной литературы Заучивание: младшая группа «Игрушки» А.Л. Барто; «Тили – бом!» «Ай - люли…» Е.А. Благининой средняя группа «Жаворонушки» рус.нар. пот. «Снегирь» А.Л. Барто «Песенка про сказку» Э. Успенского

Чтение: младшая группа «Телефон», «Мойдорыр», «Путаница», «Федорино горе» - К.И. Чуковского; «Коза -дереза»; обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка» обр. А. Краснова; «Три котенка» В. Сутеева средняя группа «Жихарка» обр. И. Карноуховой «Баба Яга и Дарьюшка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л. Толстого; «Зимовье» обр.И. Соколова – Микитова; «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы; «Лисичка – сестричка и волк» обр.М. Булатова

Труд младшая группа Ручной труд «Зайчик», «Мишка» (оригами) средняя группа Ручной труд «Жаворонок», «Кораблик» (оригами); Ручной труд «Кораблик» (природный материал); Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка»; Акция – «Подари книге жизнь» (подклейка, ремонт книг)

Музыка Слушание младшая группа «Зайчик» муз. Л. Лядовой, «Медведь» муз. Е. Теличеевой (образы героев русских народных сказок); «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова средняя группа «Колыбельная» муз. А. Гречанинова; «Зайчик» муз. Ю. Матвеева; «Жаворонок» муз. М. Глинки; «Новая кукла», «Болезнь куклы» муз. П. Чайковского Песни младшая группа «Петушок», «Зайчик» рус.нар. песни; «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе; средняя группа «Заинька выходи», «Гуси- лебеди и волк» муз. Е. Теличеевой «Если добрый ты» муз. Б. Савельева

Итоги проекта Чему мы научились, с чем познакомились: Образовательная область – «Чтение художественной литературы» называют любимую сказку, рассказ, умеют классифицировать произведения по жанрам; заучивают стихи, стараются выразительно читать их на публике; способны внимательно слушать текст не менее 10 минут; Образовательная область – «Коммуникация» вступают в диалог со взрослыми и сверстниками по поводу прочитанного (отвечают на вопросы, сами задают их); эмоционально откликаются на прочитанное, пытаются объяснять причины поступков героев; умеют самостоятельно пересказать знакомое произведение;

Образовательная область – «Социализация» знают и выполняют правила поведения в книжном уголке, аккуратного обращения с книгой; понимают, что книги рассказывают о многом и учат, как себя вести; Образовательная область – «Труд» имеют представление о профессиях, связанных с книгой (продавец книжного магазина, библиотекарь); имеют представления о том как можно отремонтировать книгу, какие используются для этого материалы, участвуют совместно со взрослыми в ремонте книг;

Образовательная область – «Художественное творчество» умеют создавать индивидуальные и коллективные композиции в аппликации, лепке, рисовании по знакомым литературным произведениям; Образовательная область – «Музыка» передают образы героев сказок в танце, музыкально – ритмических движениях; участвуют в сказках с музыкальным сопровождением; в музыкальных играх с пением; Образовательная область – «Познание» имеют представления о свойствах и назначении предметов (книга); знают разные виды книг; познакомились со свойствами бумаги

«Коммуникация» свободное общение с взрослыми и детьми в ходе реализации проекта «Социализация» формирование первичных ценностных представлений «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей «Труд» формирование представлений о профессиях людей, умения взаимодействовать со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности «Художественное творчество» развитие детского творчества Образовательная паутинка проекта

Январь Беседа «Моя любимая книга»; Экскурсия в среднюю группу Февраль Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; Беседа «Какие бывают книги?» Март Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»; Игры и упражнения в книжном уголке Игра-занятие «Необыкновенные книги» Апрель Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»; Игра-занятие «Кошкин дом»; Игры-занятия Май Праздник – открытие «Книжного дома»; Экскурсия в библиотеку; Посещение выставки «Детская рукотворная книга»

Критерии оценивания показатели высокий средний низкий 1. Знает и соблюдает правила аккуратного обращения с книгами (брать книги чистыми руками, рассматривать сидя за столом) %12-57,2%5-23,8% 2. Предложение послушать чтение принимает с удовольствием, часто просит повторно прочитать знакомое произведение 6-28,6% 10-47,6% 5-23,8% 3. Активно сопереживает героям произведения, реагируя словом или действием 1-4,8% 9 – 43,9% 11 – 52,3% 4. Совместно со взрослыми или сверстниками рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, высказывается о персонажах и ситуациях 9 – 42,9% 7 – 33,3% 5 – 23,8% 5. Легко включается в процесс восприятия, способен дослушать небольшой текст до конца (5-7 минут) 8 – 38,1% 5 – 23,8% 6. Начинает использовать литературный образ, сюжет произведения в других видах деятельности 0 – 0%4 – 19% 17 – 81% 7.Понимает, что книги рассказывают о многом0 – 0% 100% 8.Читает наизусть короткие стихотворения 9 – 43,9% 4 – 19% 8 – 38,1% итого22,2%32,3%45,5%