Итоги работы Гуманитарного лицея г. Ижевска 2012-2013 учебный год М.П.Черемных, к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей Общелицейская конференция, 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МБОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района Алтайского края.
Инновационный проект «Школа Сколково в Ижевске» М.П.Черемных, к.п.н., директор Гуманитарного лицея г. Ижевска, старший научный сотрудник Института развития.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Единство науки и практики: учитель-исследователь Блинова Елена Рудольфовна, проректор по НИР ИПК и ПРО УР, к.п.н.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Транксрипт:

Итоги работы Гуманитарного лицея г. Ижевска учебный год М.П.Черемных, к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей Общелицейская конференция, 21 мая 2013 г.

Визитная карточка Гуманитарный лицей г. Ижевска – инновационное образовательное учреждение, созданное в 1990 году в числе первых лицеев в УР: с 1997 г. – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ (первая ФЭП в Удмуртии); с 2001 г. – Авторская экспериментальная школа Федеральной программы развития образования; с 2011 г. – Федеральная инновационная площадка (в числе первых шестнадцати ФИП в Российской Федерации); с мая 2013 г. – Городская экспериментальная площадка по теме «Влияние социально-культурно-образовательного комплекса «Школа Сколково в Ижевске» на развитие сферы образования и подготовки кадров в городе».

Визитная карточка В 2011 году Гуманитарный лицей – победитель городского Конкурса школ повышенного уровня образования. По результатам ежегодного независимого исследования Агентства РИА Новости: в 2011 году ГЛ занимает первое место в рейтинге лицеев и гимназий Удмуртии по критерию «возможность индивидуального развития учащихся»; в 2012 году – первое место в Удмуртии по сумме всех критериев; входит в 20-ку лидеров среди 940 лицеев и гимназий 24-х регионов России. С 2008 года и по сей день Гуманитарный лицей – единственное в Удмуртии автономное общеобразовательное учреждение.

Кадровый состав В Лицее 33 постоянных педагогических работника (включая администрацию) и 13 человек - совместители. 88 % кадрового состава имеют высшее образование (учителя – 100%), 12 % - среднее специальное. 5 человек имеют степень кандидата наук: Черемных М.П. – директор; Санникова Т.Г. – зам. директора по УВР; Кадочникова И.С. – преподаватель русского языка и литературы; Корнилов И.Г. – главный инженер; Сарычева Т.С. – руководитель психологической лаборатории.

Кадровый состав Уровень квалификации педагогов лицея: В учебном году повысили квалификацию 20 педагогов Лицея (61%), из них получили документ государственного образца – 9 человек. Расходы ГЛ на повышение квалификации сотрудников составили 161,5 тыс. руб. (средства от предпринимательской деятельности).

Учебные результаты (по итогам прошлого учебного года) Результаты итоговых проверочных работ в начальной школе: средний балл по всем классам начальной школы – 78% («высокий уровень» по критериям результативности); Результаты Государственной итоговой аттестации: 88% выпускников 9-х классов справились с экзаменами на «4» и «5»; Результаты Единого государственного экзамена: все выпускники Гуманитарного лицея успешно справились с ЕГЭ, показав результаты по всем предметам (кроме математики) выше, чем в среднем по г. Ижевску, по Удмуртии и по России.

Развитие материально-технической базы Наименование расходов (с по г.) Расходы, произведенные за счет средств субсидий на выполнение МЗ и иных субсидий (тыс. руб.) Расходы, произведенные за счет ПД (тыс. руб.) Текущий ремонт1365,71132,0 Приобретение ОС1622,1708,1 Приобретение ТМЦ97,2580,9

Инновационная и экспериментальная деятельность учебный год

Федеральная инновационная площадка Тема: «Отработка требований к качеству образования в ОУ, реализующих программы профильного обучения на основе ИУП в условиях введения ФГОС» Апробация нового формата ИУП учащимися старшей школы; Создание новых стажировочных площадок для прохождения предпрофессиональной практики учащимися 10 классов: Республиканский бизнес-инкубатор, Министерство национальной политики, ИжГТУ, Гуманитарно- юридический лицей 86; Отработана модель тьюторского сопровождения ситуации формирования образовательных запросов

Федеральная стажировочная площадка по системе развивающего обучения Целевое назначение: повышение квалификации педагогов начальной и основной школы по системе РО Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова, организация реализации инноваций в рамках системы РО в условиях ФГОС ООО. Результат: изучение и внедрение технологии проектной задачи в образовательный процесс, разработка оценочного инструментария, апробация технологии независимой (внешней) оценки деятельности ОУ силами педагогического сообщества муниципалитета, презентация опыта российскому педагогическому сообществу на сайте Международной ассоциации «Развивающее обучение»

Инновационный центр повышения квалификации КПК «Школьная система оценки образовательных результатов и качества общего образования» ( ); КПК «Технология социокультурного проектирования» ( ); КПК «Проектная задача как оценочная процедура метапредметных образовательных результатов по ФГОС НОО и ФГОС ООО» ( ); КПК «Построение внутришкольной системы оценки качества образования» ( ); Курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (январь-август 2013 года).

Ресурсный центр по работе с одаренными детьми в области МХК Целевое назначение: поддержка и развитие детской одаренности, подготовка одаренных детей к участию в олимпиадах и конкурсах, создание условий для самореализации в Культуре; Результаты: систематическое изучение курса МХК через видеолекции и практикумы, дистанционное обучение детей с использованием ресурса НП «Телешкола», учебно-тренировочные сборы, методическое насыщение образовательного процесса, апробация полученного оборудования и ПО.

Центр дистанционного образования Использование ресурса НП «Телешкола»: подготовка к ЕГЭ и ГИА (10-11 классы), работа с одаренными детьми; ФИПИ: подготовка к ЕГЭ; Использование инструментов Google+ Дистанционный курс «8 шагов пунктуационной грамотности» (8-11 классы); Орфографический тренажер «Грамотей Эверест»; Курсы «Компьютерная графика» (6-7 классы), «Алгоритмическое мышление»; Программа «Educreation».

Оборудование для Ресурсного центра и Центра дистанционного обучения Ресурсный центр Кабинет информатики Кабинет МХК

Реализация проекта «Школа Сколково в Ижевске» учебный год

Ключевые события проекта ШСИ 6 мая 2012 года - 6 мая 2012 года - в Администрации города Ижевска состоялся экспертный семинар «Проектирование Школы Сколково в Ижевске». В обсуждении приняли участие представители всех заинтересованных сторон - республиканской и муниципальной власти, учреждений образования и культуры, экспертного и бизнес-сообщества, средств массовой информации и НКО. Основная рекомендация экспертного сообщества города: использовать федеральный проект «Школа Сколково» как катализатор развития всего образовательного пространства Ижевска и Удмуртии, что приведет к повышению качества жизни и дальнейшему развитию города и региона.

Ключевые события проекта ШСИ В мае-июне 2012 года учрежден Образовательный консорциум « В мае-июне 2012 года учрежден Образовательный консорциум «Школа Сколково в Ижевске». Участники Образовательного консорциума (июнь 2012 г.): - Ижевский государственно-технический университет; - Международный Восточно-Европейский университет; - Национальный музей Удмуртской республики им. К.Герда; - Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР; - IT-компания «Мифорс»; - Гуманитарно-юридический лицей 86; - Гуманитарный лицей г. Ижевска.

Ключевые события проекта ШСИ Новые участники Образовательного консорциума (по состоянию на 4 декабря 2012 г.): - Ассоциация выпускников президентской программы; - Республиканский бизнес-инкубатор; - Школа менеджеров «Рост»; - Медиа-группа «Новое время»; - Межрегиональная тьюторская ассоциация; - Международная ассоциация «Развивающее обучение»; - Открытый институт «Развивающее образование».

Ключевые события проекта ШСИ Расширенное заседание Совета лицея 11 октября 2012 года (согласованные мероприятия на уч. год): 1.Разработка Образовательных программ ступеней «Школы Сколково в Ижевске» – 300,0 тыс. руб.; 2.Проектный семинар «Детство и Город» - 250,0 тыс. руб.; 3.НПК «Антропопрактики» - 300,0 тыс.руб.; 4.Расширение территории ГЛ, обустройство зелёной зоны, реконструкция хоккейной коробки – 500,0 тыс. руб.; 5.Семинар «Архитектура и дизайн современных детских садов, школ, колледжей» с участием международных экспертов – 350,0 тыс. руб.; 6.Повышение квалификации педагогических кадров (4 раза в год) – 400,0 тыс. руб.; 7.Приобретение iPad для педагогов ГЛ (17 шт.) – 350,0 тыс. руб.; 8.Работа с местным сообществом, бизнесом, властью, СМИ; 9. Организация парковочных мест для автотранспорта – 500,0 тыс. руб.

Ключевые события проекта ШСИ 27 июня 2012 года на Открытой кафедре МВЕУ состоялась первая презентация и обсуждение стратегического проекта «Детство и Город». 1-3 декабря 2013 года в Гуманитарном лицее прошел Проектный семинар «Детство и Город». Гости Открытой кафедры и основные эксперты стратегического проекта: - Эльконин Б.Д., д.псих.н., профессор (г. Москва); - Ковалева Т.М., д.п.н., профессор (г. Москва); - Один В.И., д.мед.н., профессор (г. Санкт-Петербург); - Прохоров А.В., к.физ.-мат.н. (г. Москва).

Ключевые события проекта ШСИ 4 декабря 2012 года состоялась публичная презентация Программы развития проекта «Школа Сколково в Ижевске» в Администрации города. Общественная палата города Ижевска решила поддержать проект как инновационную гражданскую инициативу!

Ключевые события проекта ШСИ 5 декабря 2012 года состоялась встреча Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова с заместителем Министра образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко В ходе встречи одним из обсуждаемых вопросов был вопрос о реализации в Удмуртии проекта «Школа Сколково в Ижевске»

Ключевые события проекта ШСИ 5-7 декабря 2012 года в ИжГТУ им. М.Т.Калашникова прошла IV Международная научно-практическая конференция «Антропопрактики: исток, энергия, результат действия» Значение Конференции для проекта: определение ключевых контекстов Программы развития проекта, уточнение теоретических оснований Образовательной программы ижевской «Школы Сколково».

Ключевые события проекта ШСИ Иные мероприятия, осуществленные в рамках проекта: -Создана группа разработчиков Образовательной программы ижевской «Школы Сколково». В составе группы: Т.М.Ковалева, А.Б.Воронцов, М.П.Черемных, А.И.Адамский, Е.А.Волошина и др. Презентация программы произойдет на Байкальском образовательном форуме в начале июля 2013 года. -Начата работа по отбору и переподготовке педагогических кадров для работы в ижевской «Школе Сколково». С июня 2012 г. по май 2013 г. проведены курсы повышения квалификации и обучающие семинары для более чем 350-ти слушателей из УР. С г. – ППП «Менеджмент в образовании» (520 часов). -Завершается работа по созданию форэскизов комплекса зданий «ШСИ», определены строительные объемы и предполагаемые расходы на строительство.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!