Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Advertisements

Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Виды лирики: 1. Философская лирика 2. Гражданская лирика 3. Дружеская лирика 4. Пейзажная лирика.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Анализ лирического произведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2г. Нариманов», Астраханская область.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Урок литературы в 10 классе Приёмы анализа лирического стихотворения.
Кокунина Елена Владимировна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга Имманентный.
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Тема: Формирование навыков написания сочинений разных жанров Цели: 1.Развитие письменной речи учащихся. 2.Развитие творческих способностей. 3.Закрепление.
Транксрипт:

Презентация к уроку литературы в 9 классе)

Автор и читатель

Примерный план анализа 1.История создания стихотворения. 2.Жанр. 3.Размер, тип рифмы. 4.Тип названия. 5.Соотношение логического и эмоционального рядов. 6.Поэтические изобразительные средства. 7.Образ лирического героя. 8.Тема. 9.Идея стихотворения. 10.Мнение критики. Личное впечатление.

История создания стихотворения Время и место создания стихотворения, связь с биографией писателя, место в ряду других произведений автора, число редакций, авторы переводов и т.д. Стихотворение было написано в 1828 году, во время пребывания поэта... В основу произведения положена… В стихотворении отразились личные переживания поэта, связанные с …

Жанр стихотворения Ода, элегия, эпиграмма, эпитафия, лирическое стихотворение…

Стихотворный размер, рифмовка и рифма Двусложные размеры: ямб хорей Трехсложные: дактиль амфибрахий анапест Рифмовка: парная, перекрестная, кольцевая. Рифма: мужская, женская, точная, неточная Стихотворение написано … Строфа представляет собой четырехстишие с … рифмами.

Тип названия 1.Название - ситуация («На железной дороге», «Размышления у парадного подъезда»). 2.Название – центральный образ («Узник», «Парус»). 3.Название – первая строка стихотворения ( «Отговорила роща золотая…») Название выражает центральный образ стихотворения

Соотношение логического и эмоционального рядов лексики Логический ряд - слова, передающие сюжет, использованные в прямом значении. Эмоциональный ряд – слова, связанные с чувствами автора, использованные чаще в переносном значении Размеры этих рядов почти всегда отличаются

Художественные изобразительные средства Стилистический отбор лексических средств Метафора Эпитет Сравнение Гипербола Анафора Антитеза Аллитерация Стихотворение насыщено придает ему… Среди множества тропов, использованных в стихотворении, можно выделить…

Образ лирического героя Герой – бунтарь, одиночка, философ, влюбленный… Как правило, лирическое стихотворение написано от первого лица «в нем чувства и мысли лирического героя выражены через центральный образ…, который является…

Тема стихотворения Лирика любовная, философская, вольнолюбивая, пейзажная, стихи о дружбе… Тема может быть выражена открыто, а может (что часто встречается в лирике) иносказательно Стихотворение относится к.. лирике поэта.

Идея стихотворения Идея – главная мысль произведения, ради которой оно было написано. Чаще всего идея стихотворения выражается через центральный образ Идеей стихотворения является мысль о… Она выражена в образах…

Оценка критики. Собственное впечатление о стихотворении Авторы критических работ, посвященных лирике Современниками стихотворение было оценено так: … В критике 20 века о нем писали: … В моем представлении это стихотворение… (Мое впечатление совпадает с оценкой критика …)

Подводя итог, запомним, что… у понимания художественного произведения всегда есть предел, а у непонимания предела нет.