Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка» Подготовила Веденеева Т.Н Классный руководитель 2-4 классов МОУ «НОШ» с. Колычево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка»
Advertisements

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство- здоровье! Хорошее здоровье – основа долгой,
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
Здоровые дети – в здоровой семье Урок по физической культуре.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание.
Общешкольное родительское собрание Факторы, влияющие на здоровье.
Подготовила Булатова Т. Н г. Здоровье детей – здоровье нации.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Здоровый образ жизни основа укрепления и сохранения личного здоровья.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно правильно питаться. Наша пища является источником «горючего» - энергии. Правильное питание - это здоровое питание,
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления.
Здоровье - главная ценность жизни. В здоровом теле, здоровый дух Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье.
Транксрипт:

Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка» Подготовила Веденеева Т.Н Классный руководитель 2-4 классов МОУ «НОШ» с. Колычево

Цель проведения: Формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья детей Задачи: - дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; - дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; - провести практическую работку по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, употребляемых детьми; - провести практическую работку по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, употребляемых детьми; - сформулировать рекомендации для родителей - сформулировать рекомендации для родителей

Что такое здоровье? Здоровье- это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье- это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Составляющие здоровья: Физическое здоровье Физическое здоровье Душевное Душевное здоровье Психическое здоровье Психическое здоровье

Физически здоровый человек Болеет редко Болеет редко Не нуждается в лекарствах Не нуждается в лекарствах У него хорошая иммунная система У него хорошая иммунная система

От чего зависит здоровье? -От условий жизни -От соблюдения режима труда и отдыха -От хорошей иммунной защиты -Отсутствия вредных привычек -Отсутствия вредных привычек -Сбалансированного питания -Сбалансированного питания -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Учет индивидуальных особенностей -Учет индивидуальных особенностей («совы», «жаворонки», «голуби»)

Тест для определения типа работоспособности человека 1 Когда бы вы предпочли вставать, если бы руководствовались личными желаниями? 1 Когда бы вы предпочли вставать, если бы руководствовались личными желаниями? зимойлетомбаллы

2. Когда бы вы предпочли ложиться спать, если бы руководствовались личными желаниями? зимойлетомбаллы

3. Как велика ваша потребность в будильнике, если надо вставать в точно назначенное время? Нет потребности 4 В отдельных случаях 3 Довольно сильная 2 необходим1

4.Если вам пришлось интенсивно работать ночью насколько продуктивной была ваша работа бесполезной4 Небольшая польза 3 Достаточно эффективна 2 высокоэффективна1

5. Легко ли вы встаёте утром? Очень трудно 1 Довольно трудно 2 Довольно легко 3 Очень легко 4

6.Насколько вы сонливы в первые полчаса после подъёма? Очень большая сонливость 1 Небольшая сонливость 2 Довольно ясная голова 3 Полная ясность мысли 4

7. Каков ваш аппетит в первые полчаса после подъёма? Аппетита совершенно нет 1 Аппетит снижен 2 Довольно хороший аппетит 3 Прекрасный аппетит 4

8.Если бы вам пришлось интенсивно работать рано утром (4.00 – 7.00) насколько продуктивной была бы ваша работа? бесполезной1 Небольшая польза 2 Достаточноэффективна3 высокоэффективна4

9.Как вы чувствуете себя физически в первые полчаса после подъёма? Большая вялость 1 Небольшая вялость 2 Незначительная бодрость 3 Полная бодрость 4

10. Если ваш следующий день свободен от работы (учебы), когда вы ляжете спать? Не позже, чем обычно 4 Позже на час и меньше 3 Позже на 1-2 часа 2

11.Легко ли вы засыпаете в обычных условиях? Очень трудно 1 Довольно трудно 2 Довольно легко 3 Очень легко 4

12.Если бы вам пришлось заниматься физкультурой с 7 до 8 ч. утра, в это время ……. Вы находились бы в хорошей форме 4 Вы находились бы в довольно хорошей форме 3 Вам было бы трудно 2 Вам было бы очень трудно 1

13.Когда вы чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать? –

14.Для выполнения двухчасовой работы при полной мобилизации умственных сил, какое бы время вы выбрали?

15.Как велика ваша усталость к 23 ч.? Очень устаю 5 Заметно устаю 3 Слегка устаю 2 Не устаю 0

16.Допустим, вы легли спать на несколько часов позже обычного. Когда вы встанете на следующий день? В обычное время 4 Проснусь и буду дремать 3 Проснусь и снова засну 2 Проснусь позже 1

17.Допустим, вам предстоит дежурство с 4 до 6 ч.утра. Следующий день свободен. Как вы поступите? Спать будете только после дежурства 1 Перед дежурством вздремнете, а после дежурства ляжете спать 2 Перед дежурством хорошо выспитесь, а после дежурства немного вздремнете 3 Полностью выспитесь перед дежурством 4

18.Если вам предстоит тяжелая физическая работа в течении двух часов, какое бы вы время выбрали для неё? – –

19.Допустим, вы решили заниматься спортом 2 раза в неделю по одному часу. Приемлемо ли для вас время с 22 до 23ч? Да, я был бы в хорошей форме 1 Думаю, да 2 поздновато3 Нет, не приемлемо 4

20.Летом, в каникулы, когда бы вы предпочли вставать? – – –

21. Выберите пять непрерывных часов. Когда ваша работа была бы, по вашему мнению, наиболее эффективной? – – – –

22.В какое время суток ваш труд эффективнее всего? – – – –

23.К какому типу людей вы относитесь? Чётко к утреннему 6 Скорее к утреннему, чем к вечернему 4 Скорее к вечернему, чем к утреннему 2 Чётко к вечернему 0

Определим тип работоспособности Сумма баллов Тип работоспособности Свыше 92 Четко выраженный утренний тип В пределах Слабо выраженный утренний тип В пределах Аритмичный тип В пределах Слабо выраженный вечерний тип Менее 41 Четко выраженный вечерний тип

Самый эффективный вид отдыха - полноценный сон В младшем школьном возрасте дневной сон В младшем школьном возрасте дневной сон Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Сон очищает организм, улучшает обменные процессы Сон очищает организм, улучшает обменные процессы

Укреплению иммунной системы способствует: Физическая активность Физическая активность Закаливание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Соблюдение правил личной гигиены Водные процедуры Водные процедуры Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек Правильное питание Правильное питание …………….. ……………..

Современные учебные нагрузки снизили двигательную активность школьника Для профилактики гиподинамии необходимо: Зарядка Зарядка Прогулки Прогулки Оздоровительный бег Оздоровительный бег Катание на лыжах Катание на лыжах Плавание Плавание Занятие танцами Занятие танцами ………….. …………..

Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов! Виды закаливания: Закаливание солнцем Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание воздухом Закаливание водой Закаливание водой Обтирание Обтирание Полоскание горла Полоскание горла Баня Баня

«Сколько прекрасных начинаний и даже отличных людей пало под бременем дурных привычек» К.Ушинский «Сколько прекрасных начинаний и даже отличных людей пало под бременем дурных привычек» К.Ушинский Привычки разрушающие здоровье: Употребление наркотиков Алкоголь Курение

курение Табак обладает наркотическим действием Табак обладает наркотическим действием Дым – скрытый убийца, оседает в легких и всасывается в кровь Дым – скрытый убийца, оседает в легких и всасывается в кровь Нарушает работу сердца, головного мозга, всех внутренних органов Нарушает работу сердца, головного мозга, всех внутренних органов Активно разрушает здоровье ребенка Активно разрушает здоровье ребенка

Алкоголь – опасный яд Обладает наркотическим воздействием Обладает наркотическим воздействием Способен вызывать болезни внутренних органов Способен вызывать болезни внутренних органов Парализовать нервную систему Парализовать нервную систему При сильном отравлении может вызвать смерть. При сильном отравлении может вызвать смерть. У подростков вызывает агрессивность У подростков вызывает агрессивность

Задача родителей в период подростковых кризисов - Показать ребенку другие пути самоутверждения. Показать ребенку другие пути самоутверждения. Безделье, скука, праздность – благодатная почва для алкоголизма. Безделье, скука, праздность – благодатная почва для алкоголизма.

Употребление наркотиков Вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию Вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию Поражает все органы Поражает все органы Разрушает иммунную систему Разрушает иммунную систему Вызывает психические расстройства Вызывает психические расстройства Полную деградацию личности Полную деградацию личности

Советы родителям: Рассказывать о воздействии на организм Рассказывать о воздействии на организм Быть внимательным Быть внимательным Сохранить с ребенком доверительные отношения Сохранить с ребенком доверительные отношения Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Родитель – пример здорового поведения Родитель – пример здорового поведения

Полноценное питание Компоненты питательных веществ Компоненты питательных веществ 1.белки 1.белки Б. составляют основу тканей человека и структуру элементов клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимо для обновления клеток, тканей мышц, нервов, костей, крови и лимфы. Способствуют усвоению минеральных веществ и витаминов. Б. составляют основу тканей человека и структуру элементов клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимо для обновления клеток, тканей мышц, нервов, костей, крови и лимфы. Способствуют усвоению минеральных веществ и витаминов. 2. углеводы 2. углеводы В. Основной источник энергии в организме. Участвуют в формировании иммунитета В. Основной источник энергии в организме. Участвуют в формировании иммунитета 3.жиры 3.жиры А. Представляют собой смесь эфиров глицерина и трех жирных кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность, уменьшают хрупкость А. Представляют собой смесь эфиров глицерина и трех жирных кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность, уменьшают хрупкость 4. минеральные вещества 4. минеральные вещества Д. Химические элементы, играющие важную физиологическую роль в организме. Их недостаток вызывает в организме определенные расстройства Д. Химические элементы, играющие важную физиологическую роль в организме. Их недостаток вызывает в организме определенные расстройства 5. витамины 5. витамины Г. Органические вещества, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Повышает иммунитет организма. Г. Органические вещества, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Повышает иммунитет организма.

Добавки с кодом «Е»по определению ВОЗ: Растительные, органические и синтетические вещества, которые сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в продукты для улучшения вкуса, густоты, аромата, цвета и т.д Растительные, органические и синтетические вещества, которые сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в продукты для улучшения вкуса, густоты, аромата, цвета и т.д Не все безопасны для здоровья Не все безопасны для здоровья Могут вызвать аллергию, отравление, различные заболевания пищеварительной системы Могут вызвать аллергию, отравление, различные заболевания пищеварительной системы Способны накапливаться в организме Способны накапливаться в организме Плохо выводятся из него Плохо выводятся из него

Полноценное питание Осторожность Осторожность Умеренность Умеренность Разнообразие Разнообразие

Необходимо беречь психику Эмоции Эмоции положительные Вежливость любовь, доброжелательность, благодарность, сочувствие, забота,радостное событие забота,радостное событие отрицательные Страх, переутомление, боль, голод их вызывают грубость, зависть, равнодушие, бестактность, жестокость окружающих

Как научить ребенка подавлять в себе раздражение, снимать напряжение, не допускать нервных срывов Помогут: Физические упражнения Физические упражнения Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д) Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д) Прогулки на природе Прогулки на природе Домашние животные Домашние животные Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку, огонь. Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку, огонь.

Душевное здоровье Внутренний мир Внутренний мир Нравственные принципы Нравственные принципы Убежденность Убежденность Гуманность Гуманность Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям. Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям.

Для создания бесконфликтных взаимоотношений необходимо научит ребенка выполнять следующие правила: Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему Не увлекаться критикой Не увлекаться критикой Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе

Здоровье это- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень. М. Монтень.

Вывод из всего сказанного: Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением

В современном обществе реализовать себя, свои способности, быть успешным в профессиональной деятельности и личной жизни может только по–настоящему здоровый человек!