1 СЕМИНАР по применению Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Advertisements

Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Правовые основы энергосбережения
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

1 СЕМИНАР по применению Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3 энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг) энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю

4 - установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд (статья 26) - обязанность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

5 Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г Требования энергетической эффективности устанавливаются Минэкономразвития России и подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

6 Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров: а) товары согласно приложению; б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов; в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

7 Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г ) Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов. 2) Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. 3) Если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

8 Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г Приказ Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. N 229 «О ТРЕБОВАНИЯХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ»

9 Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 статьи 11 зданий, строений, сооружений, должны соответствовать: - требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (статья 11 Закона 261-ФЗ) - требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий

10 Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами

11 Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона 261-ФЗ, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию

12 Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Приказ Минэнерго России от 7 апреля 2010 г. N 149 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСЛОВИЯ УСТАНОВКИ, ЗАМЕНЫ И (ИЛИ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»

13 Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. 61) Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;

14 Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. 61) б) разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования; в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации; г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

15 Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. 61) Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

16 Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. 61) г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; д) автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями; е) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; ж) восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений; з) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях; и) установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

17 Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. 61) и) установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений; к) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений; л) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений; м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; н) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей; о) внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений; п) внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений.

18 Энергетическое обследование (ст. 15) Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки Результат – энергетический паспорт

19 Энергетическое обследование Результат – энергетический паспорт 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

20 Энергетическое обследование (ст.16) Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности Первое обследование до 31 декабря 2012 г. Не реже чем 1 раз каждые 5 лет

21 Энергетическое обследование (ст. 18) Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

22 Энергосервисный договор (контракт) – ст. 19 Предмет энергосервисного договора (контракта) - осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком

23 Энергосервисный договор (контракт) – ст. 19 Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: 1) условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта); 2) условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов; 3) иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации

24 Энергосервисный договор (контракт) – ст. 19 Энергосервисный договор (контракт) может содержать: 1) условие об обязанности исполнителя обеспечивать при исполнении энергосервисного договора (контракта) согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений) и иные согласованные при заключении энергосервисного договора (контракта) условия; 2) условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов; 3) условие об определении цены в энергосервисном договоре (контракте) исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора (контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов; 4) иные определенные соглашением сторон условия.

25 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетными учреждениями (ст. 24) Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.

26 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетными учреждениями (ст. 24) Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 статьи 24 ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15 процентов в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3 процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 статьи 24 объема.

27 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Предмет энергосервисного договора (контракта) – осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), поставка электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии)

28 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий

29 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис: определяется с учетом фактических расходов, понесенных заказчиком по контрактам на поставки соответствующих видов энергетических ресурсов за прошлый год, и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации

30 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) В конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок указывается: -начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис, - расшифровка расходов на поставки энергетических ресурсов в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, - а также одно из следующих условий:

31 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) 1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту на энергосервис; В заявку на участие в конкурсе, котировочную заявку включается: - предложение о цене контракта (предложенный участником размещения заказа процент экономии)

32 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) 2) подлежащий уплате исполнителю по контракту на энергосервис фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер такой экономии в денежном выражении; В заявку на участие в конкурсе, котировочную заявку включается: - предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником размещения заказа экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика

33 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) 3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент такой экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту на энергосервис; В заявку на участие в конкурсе, котировочную заявку включается: - предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником размещения заказа и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии

34 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3, победителем в проведении запроса котировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме

35 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3, для определения лучших условий исполнения контракта на энергосервис, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения контракта на энергосервис, а также расходов, которые заказчик понесет по контракту на энергосервис

36 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) При размещении заказов на энергосервис путем проведения аукциона, аукцион проводится путем снижения одного из следующих показателей: 1) цена контракта на энергосервис (процента экономии) в случае, предусмотренном пунктом 1; 2) предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником аукциона экономией в денежном выражении указанных расходов, в случае, предусмотренном пунктом 2;

37 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) 3) предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3

38 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3, победителем аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме

39 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Контракт на энергосервис заключается по цене, которая определяется в виде: 1) процента фиксированной экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1; 2) фиксированного процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2; 3) процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3

40 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Оплата контракта на энергосервис осуществляется исходя из размера предусмотренных контрактом экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в натуральном выражении, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения контракта

41 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Процент экономии, указанный в контракте на энергосервис, не может изменяться в ходе исполнения контракта Однако, цена контракта может меняться (ч. 4.1 ст.9 Закона 94-ФЗ)

42 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку) – ст. 72 Бюджетного кодекса РФ

43 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ КОНТРАКТА НА ЭНЕРГОСЕРВИС И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ЦЕНЫ ЛОТА) НА ЭНЕРГОСЕРВИС»

44 Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд (ст. 56.1) Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности - статья 9.16 КоАП