2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА Ми-8АМТ/Ми-171.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования,
Advertisements

Комплекс специального бортового оборудования для самолёта Бе-200ЧС КСО-200 ООО Контур- НИИРС, Россия, Санкт- Петербург.
ТЕМА 5 Использование бортовой РЛС. 1 Содержание Введение.
ГосНИИ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ГосНИИАС) Опыт использования АЗН-В и примыкающих применений в ходе проведения наземных и летных испытаний на вертолетах Ми-8МТВ-1.
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
Новые возможности информационно-телекоммуникационных технологий для сельскохозяйственного производства и сельского населения А.В. Гармонов Директор научно-технического.
АППАРАТУРА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРНС Современные тенденции развития навигационной аппаратуры потребителей морского назначения МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ «РАДИОНАВИГАЦИЯ»
Система мониторинга подвижных единиц Спутниковые технологии ГЛОНАСС / GPS / Galileo.
Информационно-развлекательная система Mitsubishi Edition Многофункциональное OEM-решение с набором аксессуаров для различных моделей автомобилей. Все в.
АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.
ФГУП «НИИЭМП» (г. Пенза) Измеритель параметров изоляции «Тангенс 2000» предствляет.
GPS-навигатор Выполнил: студент 35гр. Натеев Наиль Наильевич.
Создание системы управления безопасности полетов на предприятиях, входящих в ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» д.т.н., проф. Каневский М.И. Москва, 2010.
Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в гражданской авиации Российской Федерации» 2. Положение по обеспечению.
. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его.
Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ.
Универсальная автоматизированная система мониторинга мобильных объектов «СФЕРА»
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Комплексный научно-технологический проект «Бортовое.
17 лет динамичного роста. Концерн «Энергомера» являемся ведущим отечественным производителем оборудования для поверки счетчиков, средств электрохимической.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МОСКВА» ИНФРОМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА Ми-8АМТ/Ми-171

3 Бортовая многофункциональная система БМС-индикатор (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор») – 2 комплекта Индикатор многофункциональный ИМ-16М-4НЛ (ОАО «УКБП») Генератором карт RN7 («ООО Монитор- Софт») Метеонавигационная радиолокационная станция А813Ц серии 5 (ЗАО «Контур-НИИРС») Система предупреждения ранней близости земли СРПБЗ (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор») Радиостанция УКВ-диапазона с ЛПД режима 4 (VDL-4) - транспондер АЗН-В «Пульсар» (ООО «НИТА») Допплеровский измеритель составляющих вектора путевой скорости и угла сноса СМА-2012С (CMC Electronics/ОАО «УКБП») с двумя индикаторами навигационно- плановыми ИНП-1А (ОАО «УКБП») Универсальный блок связи с конфигурационным модулем УБС-К (ЗАО «Контур- НИИРС») Вертолетный лазерный радар Hellas-W (Cassidian Electronics) – опция ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4 Улучшение ситуационной осведомленности экипажа вертолета за счет отображения: картографической информации; аэронавигационной информации; метеообстановки; планово-навигационной информации; профиля земной поверхности по курсу полета вертолета; информации о воздушных судах и наземных объектах, работающих в системе АЗН-В. Повышение безопасности полета за счет: сигнализации о достижении опасной близости земли; сигнализации о наличии препятствий по курсу полета вертолета; резервирования некоторых трактов приема и отображения; автономного курсодопплеровского счисления координат (при полном пропадании сигналов от спутниковых навигационных систем). Сокращение времени поиска и локализации отказов за счет возможности просмотра соответствующей диагностической информации непосредственно на борту вертолета. Улучшение эргономических характеристик кабины вертолета. Уменьшение массы оборудования и фидера вертолета за счет применения моноблочной конструкции ДИСС (приемопередатчик, совмещенный с антенной). Повышение качества отображаемой пилотажной информации экипажу за счет применения средств отображения информации на базе ЖК-индикаторов. ДОСТИГАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ УСТАНОВКИ

5 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА Ми-171А

6 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНАВЛИВЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

7 БОРТОВАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА (БМС-индикатор) планирование полетов и выполнение всех маршрутных функций на всех этапах полета при использовании его в качестве бортового оборудования спутниковой навигации класса А1; ручной или автоматический выбор режимов работы при использовании различных источников навигационной информации: GNSS, в том числе с использованием SBAS или GBAS; выполнение полета по маршруту, в зоне аэродрома, при «неточном» заходе на посадку (NPA) с графическим отображением на экране плана полета и текущего отклонения от него вертолета; работа (ввод, хранение, загрузка) с мировой и пользовательской базами аэронавигационной информации, а так же с базой летно-технических характеристик вертолета, которая периодически обновляется через стандартный USB-интерфейс на лицевой панели изделия; хранение данных по выполнению плана полета во встроенном «черном ящике» для оперативной оценки работы сопряженного оборудования и действий экипажа. Основные функции прием и обработка навигационных сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с обеспечением выполнения функции автономного контроля целостности (RAIM); Масса3,0 кг Габаритные размеры146×128×226 мм

8 ИНДИКАТОР МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИМ-16М-4НЛ Масса6,0 кг Габаритные размеры260×205×107 мм Основные функции: отображение экипажу на ЖК-экране: навигационной информации (путевой угол, текущий курс, географические координаты и т.д.); сигнальной информации: об исправности сопрягаемого оборудования, опасном сближении с Землей и т.п.; картографической информации разного типа; плана полета с возможностью наложения на топографическую карту и метеоинформацию; радиолокационной метеорологической информации с выделением на экране цветом опасных метеоявлений; состояния, режимов работы и настройки КСС и ПКВ; ТВ-информации от ГОЭС, включая дальность и координаты наблюдаемых объектов; данных о воздушной обстановке и наземных объектах от системы АЗН-В с наложением на топографическую карту местности; информации от бортового комплекса обороны (изделие Л 370); выбор информационных кадров для отображения, ввод данных; регулирование яркости отображаемой информации; прием и выдача информации по кодовым линиям связи (КЛС).

9 ГЕНЕРАТОР КАРТ RN7 (ЦИФРОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦНС-02) Масса2,7 кг Габаритные размеры57×216×390 мм хранение и загрузка (обновление) карт и баз данных с использованием съемных носителей и/или беспроводной связи Wi-Fi; формирование пользовательского интерфейса с возможностью настройки 32 уровней отображения карт в различных сочетаниях («мар-шрут+метео», «маршрут+топографическая карта», «растровая+векторная карта» т.д.) плавное движение карты и масштабирование изображения. Основные функции: формирование картографической информации: растровые карты, векторные карты, цифровая матрица высот; с использованием баз данных разного типа: аэронавигационной базы данных, базы данных рельефа и препятствий, пользовательской базы данных (до 6 отдельных баз пользователя);

10 МЕТЕОНАВИГАЦИОННАЯ РЛС А813Ц Масса 7,5 кг Габаритные размеры524×422×263 мм Основные функции: обнаружение конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) с возможностью определения степени их опасности для полёта вертолета, отображение вертикального профиля метеообразований, а также зон турбулентности в метеообразованиях; обнаружение характерных наземных ориентиров типа крупных городов, береговой черты крупных водоёмов, крупных судов и искусственных сооружений (мосты, производственные корпуса и т.п.), объектов на водной поверхности; выдача информации в соответствии с ARINC 708А; встроенный контроль работоспособности для определения неисправности с точностью до блока (включая линии связи); отображение информации и управление режимами работы осуществляется с индикатора ИМ-16М-4НЛ (не требуются отдельные пульт и индикатор).

11 СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ СРПБЗ Масса 4,8 кг Габаритные размеры166×234×440 мм Основные функции: формирование и выдача экипажу сигналов об опасном сближении вертолета с земной или водной поверхностью, а так же с искусственными препятствиями; выдача информации для отображения рельефа местности в направлении полета с учетом наземных препятствий, текстовой информации о вырабатываемой сигнализации, состояния СРПБЗ и взаимодействующего оборудования. Особенности: выдача СРПБЗ сигналов предупреждения продолжается непрерывно до устранения экипажем вертолета причины, вызывающей предупреждение; применение СРПБЗ не снимает ответственности с экипажа вертолета за безопасное пилотирование; отображение информации осуществляется на индикаторе ИМ-16М-4НЛ.

12 обмен с наземными диспетчерскими пунктами и другими воздушными судами данными как вещательного, так и адресного характера, предназначенными для информационного обеспечения полета. Основные функции: прием навигационных параметров и широковещательная рассылка их в эфир по УКВ линии передачи данных (ЛПД) международного стандарта АЗН-В режима 4; прием из эфира по ЛПД режима 4 навигационных параметров других воздушных судов и передача их в индикатор для отображения окружающей воздушной обстановки; Р/С «ПУЛЬСАР» УКВ-диапазона С ЛПД РЕЖИМА 4 (VDL-4) - транспондер системы АЗН-В Масса 6,5 кг Габаритные размеры380×95×200 мм

13 ДОППЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА CMA-2012C(R) с ИНП-1А Основные функции: измерение трех взаимно перпендикулярных составляющих вектора путевой скорости движения воздушного судна, вычисление угла сноса; формирование и отображение экипажу информации о составляющих вектора путевой скорости, ее модуле и угле сноса на двух ИНП-1А; выдача информации в сопрягаемые системы: в УБС-К для отображения угла сноса на ПНИ-72-14, в БМС для реализации автономного курсодоплеровского счисления; контроль собственной исправности. СМА-2012СИНП-1А Масса, кг5,442,5 × 2 Габаритные размеры, мм372,6×345×49,585×85×235 Особенности: применение моноблочной конструкции допплеровского измерителя (приемопередатчик, совмещенный с антенной); использование дуплексной технологии излучения с бóльшим коэффициентом усиления и более узким излучающим лучом, что ведет к уменьшению погрешности измерения доплеровского измерителя, увеличению чувствительности и соотношению сигнал/шум.

14 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК СВЯЗИ С КОНФИГУРАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ УБС-К Основные функции: прием, преобразование (включая вычисление производной информации) и выдача информации в виде электрических сигналов (аналоговых и кодовых) для обеспечения взаимодействия аналоговых и цифровых систем; обеспечение связи с бортовым оборудованием, имеющим аналоговые и цифровые каналы, обработка информации, прием и выдача ее в виде последовательного кода по ARINC 429 или по РТМ изм. 2 на частотах 12,5 или 50 или 100 Гц по четырем каналам, формирование сигналов СКТ (8 В) и напряжения постоянного тока (НПТ); обеспечение контроля работоспособности угловых и потенциометрических каналов по наличию признаков исправности и исправности линий связи по каждой фазе; формирование интегрального признака исправности; индикация на встроенном табло кодов отказов и неисправностей внешних систем и УБС; преобразование информации: от ГМК-1Э (аналоговый сигнал) в ARINC 429 для RN7, ИМ-16М-4НЛ – гиромагнитный курс, от ИНП-1А (ARINC 429) в аналоговый сигнал для ПНИ – угол сноса. Масса 1,2 кг Габаритные размеры176×96×261 мм

15 Основные функции: формирование предупреждающей информации о препятствиях (деревья, мачты, провода ЛЭП в т.ч. тонкие телефонные линии); формирование предупреждающей информации о потенциальном столкновении с поверхностью; распознавание препятствий в сложных метеоусловиях (сильная солнечная засветка, туман, дождь и снег), а также при полетах в условиях пониженной освещенности (пылевое облако, сумерки) и ночью. СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ CТОЛКНОВЕНИЙ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ HELLAS-W Система обеспечивает распознавание и сигнализацию экипажу о наличии по курсу полета вертолета проводов ЛЭП диаметром 5 мм с расстояния в 1000 м. Масса27 кг Габаритные размеры320×300×320 мм

16 «ГЛУБОКАЯ» МОДЕРНИЗАЦИЯ БРЭО ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 – КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ КБО-17 ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2

17 НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2/СОСТОЯНИЕ РАБОТ НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-171А2 Вертолет транспортной категории Ми-171А2 предназначен для использования в гражданской авиации и Государственных структурах в различных вариантах исполнения для перевозки грузов и пассажиров, выполнения авиационных работ. СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ КБО-17 оформлено ТЗ на комплекс и ТЗ на комплектующие изделия (КИ) комплекса; разработаны и согласованы схемы электрические подключений КИ, протоколы информационного взаимодействия, программы функционирования; изготовлено два комплекта КБО-17-1; начата наземная отработка на вертолете Ми-171А2 ОП-1. Вертолет, оснащенный комплексом бортового оборудования КБО-17, должен обеспечивать выполнение маршрутно-трассовых полетов и авиационных работ экипажем из двух пилотов по правилам визуальных полетов (ПВП), по правилам полетов по приборам (ППП), в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ), включая сложные метеоусловия (СМУ).

18 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КБО-17