Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологические ресурсы России Ресурсы растительного мираРесурсы животного мира ЛесныеКормовыеОхотничье-промысловые Древесина, грибы, ягоды, орехи, лекарствен.
Advertisements

Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Особо охраняемые природные территории России.. Категории наиболее распространенных ООПТ Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная.
Растительный и животный мир России. Разнообразие животных видов животных: Насекомых – видов Насекомых – видов Рыб – 1450 видов Рыб.
Биологические ресурсы России Подготовила учитель географии МБОУ СОШ п. Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Презентацию подготовила учитель географии 1 категории Шумская Светлана Петровна МОУ Марьевской СОШ.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА Тема урока:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 40 г.Калининграда Презентацию выполнила учитель начальных классов Мышляева Н.Д.
Животный и растительный мир России. Зона арктических пустынь.
Формирование метапредметных компетенций при использовании системы «Консультант Плюс»
Выберите географический объект не расположенный в зоне арктических пустынь 1.Северная Земля 2.Новосибирские острова 3.Курильские острова 4.Новая Земля.
География 8 класс Учитель географии МКОУ «Карагужинская ООШ» Старикова Ирина Брониславовна.
Урок по географии на тему: «Особо охраняемые природные территории России ». Подготовила: учитель географии МОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы.
Мордовский государственный заповедник имени П.Г.Смидовича.
Природные зоны России природные зоны t,°С июль t,°С январь коэффициент увлажнения почвырасти- тельность животный мир арктические пустыни тундра тайга смешанные.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
План по окружаещему миру автор:андряков денис. 1.лес.
Биологические ресурсы.
Транксрипт:

Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области

Повторение Почему в тундре не растут деревья? Почему в тундре не растут деревья? Что является основной кормовой базой животных в тундре? Что является основной кормовой базой животных в тундре? Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница? Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница? Каковы основные особенности обитания животных в лесах? Каковы основные особенности обитания животных в лесах? Как приспособились к среде обитания животные степей? Как приспособились к среде обитания животные степей? Какая растительность и почему преобладает в степях? Какая растительность и почему преобладает в степях? Что прежде всего влияет на размещение растительности? Что прежде всего влияет на размещение растительности?

Определите, в какой природной зоне обитают указанные животные какое из них «лишнее» в каждом перечне: а)северный олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг; а)северный олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг; б)рысь, тушканчик, медведь, лисица, тетерев; б)рысь, тушканчик, медведь, лисица, тетерев; в)косуля, жаворонок, хомяк, мышь-полевка, стрепет; в)косуля, жаворонок, хомяк, мышь-полевка, стрепет; г)джейран, змея, ящерица, тушканчик, дрофа. г)джейран, змея, ящерица, тушканчик, дрофа.

Ответы: а) тундра («лишнее» животное соболь); а) тундра («лишнее» животное соболь); б)тайга («лишнее» животное тушканчик); б)тайга («лишнее» животное тушканчик); в)степь («лишнее» животное косуля); в)степь («лишнее» животное косуля); г)полупустыня («лишнее» животное дрофа). г)полупустыня («лишнее» животное дрофа).

План урока: Роль живых организмов на Земле Роль живых организмов в жизни человека Растительные ресурсы Ресурсы животного мира Охраняемые территории: заповедники и национальные парки

Роль живых организмов на Земле влияние растительности влияние растительности на атмосферу и климат на атмосферу и климат Воздействие на почву Воздействие на почву Биологическое выветривание Биологическое выветривание Создание горных пород Создание горных пород Создание облика ландшафтов Создание облика ландшафтов

Биологические ресурсы растительные Животного мира (охотничье-промысловые (охотничье-промысловые ) лес древесина ягоды Лекарств.травы грибы орехи Луга,степи пастбища сенокосы пашни Лекарств.травы моря Морскаякапуста пушнина рыба Морской зверь Шкуры, мясо(олени) Пернатая дичь Моллюски и крабы

Богатства леса Жень-Шень

Охраняемые территории: заповедники и национальные парки Заповедники – особо охраняемые территории, исключённые из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде ПК, а так же отдельных видов растений и животных Заповедники Национальные парки – особо охраняемая территория или акватория с мало нарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами. Национальные парки Памятники природы - уникальные или типичные, ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты : озёра, водопады, поймы рек, пещеры, рощи редких деревьев, участки целинных степей, уникальные деревья, минеральные источники, метеоритные кратеры, редкие геологические отложения, эталонные участки месторождений полезных ископаемых и др. Памятники природы

Заповедники Первый заповедник России – Астраханский 1919 г. Первый заповедник России – Астраханский 1919 г. Первый заповедник России – Астраханский 1919 г. Первый заповедник России – Астраханский 1919 г. Большой Арктический Большой Арктический Большой Арктический Большой Арктический Алтайский Алтайский Алтайский Байкало-Ленский Байкало-Ленский Байкало-Ленский Кроноцкий Кроноцкий Кроноцкий Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный Ленские столбы Ленские столбы Ростовский Ростовский Ростовский Кавказский Кавказский

Национальные парки Куршская коса

Домашнее задание § 37 § 37 Ответить на вопросы после §37 Ответить на вопросы после §37 Подготовиться к тесту по теме: «Природные зоны России» Подготовиться к тесту по теме: «Природные зоны России»