Жизнь в профессии Жизнь в профессии Имидж учителя Имидж учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи : раскрыть понятие « имидж » в педагогике ; дать характеристику структурным компонентам имиджа учителя ; роль имиджа учителя в развитии личности.
Advertisements

Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Культура внешнего вида и имиджа педагога "Куда бы мы не шли, имидж наш, нас обязательно опередит." (Ф. Честерфилд)
Педагогический совет «Имидж современного педагога» Составил: зам. дир. по УР Кремлёва И.В г.
«…ошибки учителей менее заметны. Но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей »
L/O/G/O Личность современного учителя в Новой школе. Современный учитель гарант развития «Новой школы». (Проект "Новая школа") Рудова Татьяна Павловна.
Подчеколдина А.А. ИМИДЖ ̶ (англ. image, от лат. imago - образ, вид) (книжн.). Представление о чьем-н. внутреннем облике, образе..
Секция: социальные науки Секция: социальные науки Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна. Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Общешкольное родительское собрание МБОУ ООШ 3 Шабунина Татьяна Анатольевна, специалист по ВР и ДО Управления образования Ковдорского района.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Культура педагога и школы как фактор социализации учащихся.
Педсовет на тему «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
«ПУТЬ К УСПЕХУ» Эпиграф занятия: «Цель жизни – самовыра- жение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем» О. Уайльд О. Уайльд.
Имиджелогия – наука о законах коммуникации. Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить,
Презентация "Профессия моих родителей"
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

Жизнь в профессии Жизнь в профессии Имидж учителя Имидж учителя

Школа – место, где ребенку помогают жить. Школа – место, где ребенку помогают жить. Учитель живет не ради награды, Учитель живет не ради награды, Ему как маяк – ребячьи глаза. Ему как маяк – ребячьи глаза. Вот входит он в класс – и все ему рады: Вот входит он в класс – и все ему рады: Степенный отличник и егоза. Степенный отличник и егоза. Он каждое слово свое выверяет, Он каждое слово свое выверяет, Работа его рождает успех. Работа его рождает успех. Ученики ему доверяют, Ученики ему доверяют, А сердца его хватает на всех А сердца его хватает на всех

Детская память уносит с собой во взрослую жизнь облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства остаются в памяти. Значимость внешнего имиджа школы, учителей трудно переоценить.

Английское слово «имидж» решительно вторгалось в нашу жизнь. Переводится оно как «образ», однако специалистам трактуется и как «мнение», «репутация», «престиж».

Успех – это последовательное достижение заранее определенной цели

Имиджелогия (науке об имидже), сложна, не до конца познана даже специалистами. Однако накопленные ею знания необходимы каждому человеку в ежедневном общении и для достижения социального успеха.

Имидж нужен человеку для успеха, особенно в профессиональной сфере

Имидж –некое увеличительное стекло, позволяющее проявить лучшие личностные и деловые качества, привнести в повседневное общение комфорт, создать оптимистичное настроение В. Шепель.

Имидж – это, прежде всего, дизайн личности.

Привлекательный габаритный имидж включает 3 базовых понятия: 1.индивидуальность человека, определяемую природной цветовой гаммой, физическими и психофизиологическими характеристиками; 2.стиль, соотносящийся с индивидуальными характеристиками человека и требованиями профессии; 3.мода, отражающая тенденции развития общества, помогающая учителю выглядеть современным и быть признанным учениками.

Имидж поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека.

Имидж учителя – необходимость или дань моде? Что может сказать ученик об учителях в разговоре по душам (зная, что ему за это ничего не будет). Где объективный критерий результата труда учителя? В знаниях, усвоения которых добивались любой ценой? Что является определяющим в этом вопросе? Отношение к учебе, тот образ учителя и школы, который остается у ученика на всю жизнь.

Уделяете ли вы внимание формированию своего образа в сознании своих учеников? ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ ИМИДЖ КОНКРЕТНОГО УЧИТЕЛЯ ИМИДЖ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ

Отношение к имиджу Имидж учителя – «маска» ? Имидж есть у каждого педагога, независимо от его личных взглядов. в списке профессионально значимых качеств имидж с точки зрения учащихся занимает 2-ое место, с точки зрения учителей – 8-ое место.

Что входит в имидж педагога? Образ конкретного учителя: индивидуальный имидж индивидуальный имидж профессиональный имидж профессиональный имидж возрастной возрастнойимидж

Формирование имиджа 1. Феномен первого впечатления определяет весь ход дальнейшего взаимодействия. 2. Функцию самоподачи необходимо грамотно реализовать учителю в момент формирования первого впечатления.

Стереотип идеального учителя Современный образ учителя: набор качеств «идеальной» модели учителя; коммуникативный имидж; компонент внешнего облика.

Портрет «хорошего» учителя 30 е годы: знание предмета, владение методикой; знание предмета, владение методикой; хорошие взаимоотношения с учениками; хорошие взаимоотношения с учениками; умение правильно оценивать их знания; умение правильно оценивать их знания; создание дисциплины; создание дисциплины; внешний вид. внешний вид.

40 е годы: знание предмета; знание предмета; общая эрудиция; общая эрудиция; политическая политическая зрелость. зрелость.

60 е годы: уравновешенность; уравновешенность; гармоничность; гармоничность; авторитет; авторитет; знание предмета; знание предмета; сильная воля; сильная воля; храбрость; храбрость;

остроумие; приятная наружность; приятная наружность; умение говорить логично; умение говорить логично; понимание своих понимание своихучеников; требовательность; требовательность; любовь к своей работе. любовь к своей работе.

70 е годы: справедливый; умный; умный; энергичный; энергичный; требовательный; требовательный; авторитетный; авторитетный; хороший организатор; хороший организатор;приветливый; любящий детей и свой предмет

80 е годы: доброта; внимательность; внимательность; чувство юмора; чувство юмора; такт; такт; знание предмета; знание предмета; справедливость; справедливость;

90 е годы: доброжелательность; искренность; искренность; чувство юмора; чувство юмора; умение общаться и отстаивать свою точку зрения. умение общаться и отстаивать свою точку зрения.

Имидж – ничто? Имидж – всё!