Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Advertisements

Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.
Транксрипт:

Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Дисциплина «Социальная политика региона» предназначена для формирования у студентов представлений об основных направлениях и приоритетах социальной политики региона; изучения форм и механизмов реализации политики региона в различных отраслях: образование, здравоохранение, занятость населения, защита интересов семьи, материнства, отцовства и детства и др.; развития навыков работы с нормативными документами регионального уровня.

Цель дисциплины: формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики региона; содействие развитию у них социально-политического мышления и поведения, а также социальной активности в обществе и в процессе будущей профессиональной деятельности.

Принципы организации учебного процесса : Программа строится на принципах: научности – соответствие содержания образования уровню современной науки; доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; системности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; связи теории с практикой, показывающих важность применения фундаментальных знаний для решения общепедагогических и правовых задач.

Дисциплина «Социальная политика региона» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17); профессиональные компетенции: готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); способность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11).

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы тестирования, решение ситуационных задач с использованием текста законодательных актов, контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.

Основные модули дисциплины «Социальная политика региона»: I.Теоретико-методологические аспекты социальной политики в регионе, который содержит темы, раскрывающие общие вопросы теории и практики. II.Реализация социальной политики региона в различных отраслях: образование, здравоохранение, занятость населения, защита интересов семьи, материнства, отцовства и детства, и др.

Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебная программа дисциплины Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, с. Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ, с. Бауэр Е.А. Демографическая политика ХМАО Югры как фактор повышения качества жизни населения региона // Социальные чтения 2011: Материалы третьей региональной научно-практической конференции Нижневартовск, с. С. 18 – 22. Бауэр Е.А. Возможности социального партнерства в социальном профессиональном образовании // Традиции и инновации в образовательном пространстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Материалы Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 27 ноября 2009 г.) Нижневартовск: НГГУ, с. С.35 – 38. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции– Нижневартовск, – 168 с. Бауэр Е.А. Реализация ФГОС ВПО: социальная политика и нормативно-правовое регулирование //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции Часть II. Образование. Педагогика. Психология Нижневартовск, с. С. 101 – 103. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебная программа дисциплины Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, с. Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ, с. Бауэр Е.А. Демографическая политика ХМАО Югры как фактор повышения качества жизни населения региона // Социальные чтения 2011: Материалы третьей региональной научно-практической конференции Нижневартовск, с. С. 18 – 22. Бауэр Е.А. Возможности социального партнерства в социальном профессиональном образовании // Традиции и инновации в образовательном пространстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Материалы Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 27 ноября 2009 г.) Нижневартовск: НГГУ, с. С.35 – 38. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции– Нижневартовск, – 168 с. Бауэр Е.А. Реализация ФГОС ВПО: социальная политика и нормативно-правовое регулирование //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции Часть II. Образование. Педагогика. Психология Нижневартовск, с. С. 101 – 103.

Спасибо за внимание