LOGO Современная технология эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позитивная социализация ребенка в детском саду. Гришаева Н.П. ст. н. с. ИСРАН, Струкова Л.М. педагог-психолог ГБДОУ 2620 Презентация-представление.
Advertisements

LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Транксрипт:

LOGO Современная технология эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе.

LOGO Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодёжной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе в частности. В настоящее время столичное образование испытывает дефицит в технологии воспитания личности ребёнка. В московских детских садах отдаётся явное предпочтение обучению и когнитивному развитию ребёнка в ущерб социально- личностному развитию. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному развитию дошкольников, а с другой стороны существующие методы развитие социально-личностного развития остаются недостаточно эффективными в связи с заорганизованностью педагогического процесса. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цель инновационного проекта Разработка и внедрение новых педагогических технологий социализации детей в Образовательном Комплексе : - Социализация и гуманизация жизни детей. - Развитие саморегуляции (произвольности) поведения детей. - Создание принципов предметно-развивающей среды в ОК. - Создание единого пространства для социализации детей в ОК. - Формирование и внедрение новых методов, систем воспитания и социализации, в том числе на правленых на преемственность дошкольного и начального образования. - Развитие и внедрение проектных форм деятельности детей, педагогов и родителей. Разработка и внедрение новых педагогических технологий социализации детей в Образовательном Комплексе : - Социализация и гуманизация жизни детей. - Развитие саморегуляции (произвольности) поведения детей. - Создание принципов предметно-развивающей среды в ОК. - Создание единого пространства для социализации детей в ОК. - Формирование и внедрение новых методов, систем воспитания и социализации, в том числе на правленых на преемственность дошкольного и начального образования. - Развитие и внедрение проектных форм деятельности детей, педагогов и родителей. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта Разработать педагогическую технологию развития саморегуляции поведения детей в Образовательном Комплексе. Определить эффективные приемы и методы развития коммуникативных качеств у детей, позволяющих им эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Счастливо жить и успешно трудиться в коллективе. Предоставить детям возможность сущностного проживания и соопределения в социальных ролях (Я – член коллектива, Я – член семьи, Я мальчик или девочка, Я - москвич, Я - россиянин, Я – часть природы, Я – часть Вселенной), методом «Ситуации месяца». С целью получения значимых образцов социального поведения. Разработка системы принципов предметно-развивающей среды, способствующей эффективной социализации и саморегуляции (произвольного) поведения. Создать эффективную педагогическую технологию овладения детьми нормами и правилами социального поведения, в том числе в потенциально опасных для них ситуациях. Создать эффективную технологию, включения родителей в совместную с детьми жизнь в ОК. Разработать технологию творческого развития коллектива единомышленников (воспитателей, специалистов, педагогов и родителей) по социализации детей в ОК. Тиражировать опыт эффективной технологи в международном профессиональном сообществе. Разработать педагогическую технологию развития саморегуляции поведения детей в Образовательном Комплексе. Определить эффективные приемы и методы развития коммуникативных качеств у детей, позволяющих им эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Счастливо жить и успешно трудиться в коллективе. Предоставить детям возможность сущностного проживания и соопределения в социальных ролях (Я – член коллектива, Я – член семьи, Я мальчик или девочка, Я - москвич, Я - россиянин, Я – часть природы, Я – часть Вселенной), методом «Ситуации месяца». С целью получения значимых образцов социального поведения. Разработка системы принципов предметно-развивающей среды, способствующей эффективной социализации и саморегуляции (произвольного) поведения. Создать эффективную педагогическую технологию овладения детьми нормами и правилами социального поведения, в том числе в потенциально опасных для них ситуациях. Создать эффективную технологию, включения родителей в совместную с детьми жизнь в ОК. Разработать технологию творческого развития коллектива единомышленников (воспитателей, специалистов, педагогов и родителей) по социализации детей в ОК. Тиражировать опыт эффективной технологи в международном профессиональном сообществе. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Современной технологии эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе». Интегрирование технологии в деятельность 11 образовательных комплексов, расположенных в Юго-Западном, Троицком и Центральном административных округах города Москвы Анализ результатов мониторинга, разработка технологии эффективной социализации в дошкольном учреждении и начальной школе и внедрение в ОК г. Москвы и дальнейшее распространение этого опыта в регионах России и зарубежом. Готовая к тиражированию технология эффективной социализации ребенка в рамках Образовательных Комплексов. Разработка «Современной технологии эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе». Интегрирование технологии в деятельность 11 образовательных комплексов, расположенных в Юго-Западном, Троицком и Центральном административных округах города Москвы Анализ результатов мониторинга, разработка технологии эффективной социализации в дошкольном учреждении и начальной школе и внедрение в ОК г. Москвы и дальнейшее распространение этого опыта в регионах России и зарубежом. Готовая к тиражированию технология эффективной социализации ребенка в рамках Образовательных Комплексов. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Для научного руководителя – создание и внедрение новой технологии, в том числе, описание опыта в диссертационной работе и написание монографии и публикации в сборниках. Сбор эмпирических данных для развития научной школы. Патентование технологий «Эффективного социального развития дошкольников и младших школьников», «Диагностика и развитие саморегуляции у детей». Для базовых Образовательных Комплексов – участников сети – разработка системы мониторинга и отслеживания положительной траектории развития социально- психологических навыков у ребенка в дошкольный и школьный период. Реализация стажировочных площадок по теме. Методические пособия по направлениям деятельности. Создание рабочих мест для реализации проекта. Для Образовательных Комплексов - участников сети – повышение качества социального-психологического развития выпускников, развитие сплоченного, творческого коллектива, создание единого образовательного пространства в учреждении и семье, организация психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания и развития Для научного руководителя – создание и внедрение новой технологии, в том числе, описание опыта в диссертационной работе и написание монографии и публикации в сборниках. Сбор эмпирических данных для развития научной школы. Патентование технологий «Эффективного социального развития дошкольников и младших школьников», «Диагностика и развитие саморегуляции у детей». Для базовых Образовательных Комплексов – участников сети – разработка системы мониторинга и отслеживания положительной траектории развития социально- психологических навыков у ребенка в дошкольный и школьный период. Реализация стажировочных площадок по теме. Методические пособия по направлениям деятельности. Создание рабочих мест для реализации проекта. Для Образовательных Комплексов - участников сети – повышение качества социального-психологического развития выпускников, развитие сплоченного, творческого коллектива, создание единого образовательного пространства в учреждении и семье, организация психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания и развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научный руководитель Гришаева Н.П. - старший научный сотрудник Института Социологии РАН Базовые учреждения ГБОУ Москвы детский сад 2620 Ю-ЗОУО ДО города Москвы Учреждения сети инновационной площадки МАДОУ ДС 8 «Улыбка» г. Троицка в городе Москве ГБОУ Москвы детский сад 250 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1986 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 693 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1661 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 2590 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1786 ЦОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1100 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 2534 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ ЦО Москвы 2434 Ю-ЗОУО ДО города Москвы дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории города Москвы Научно-технические и социальные партнеры проекта Четвертаков К.В. - методист окружного методического центра ЦАО г. Москвы. И другие. Научный руководитель Гришаева Н.П. - старший научный сотрудник Института Социологии РАН Базовые учреждения ГБОУ Москвы детский сад 2620 Ю-ЗОУО ДО города Москвы Учреждения сети инновационной площадки МАДОУ ДС 8 «Улыбка» г. Троицка в городе Москве ГБОУ Москвы детский сад 250 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1986 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 693 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1661 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 2590 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1786 ЦОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 1100 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ Москвы детский сад 2534 Ю-ЗОУО ДО города Москвы ГБОУ ЦО Москвы 2434 Ю-ЗОУО ДО города Москвы дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории города Москвы Научно-технические и социальные партнеры проекта Четвертаков К.В. - методист окружного методического центра ЦАО г. Москвы. И другие. Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Базовые учреждения инновационной площадки могут проводить интеграцию технологий социализации в образовательных комплексах расположенных в других округах города Москвы, и по России, по уже отработанной схеме: 2012 год – 11 образовательных комплексов 2013 год – 40 образовательных комплексов 2014 год – 100 образовательных комплексов Базовые учреждения инновационной площадки могут проводить интеграцию технологий социализации в образовательных комплексах расположенных в других округах города Москвы, и по России, по уже отработанной схеме: 2012 год – 11 образовательных комплексов 2013 год – 40 образовательных комплексов 2014 год – 100 образовательных комплексов Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ