ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ИНФАНТИЛИЗМОМ И ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, НАЧИНАЮЩИМИСЯ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ F 91 Проф. Н.В. ВОСТРОКНУТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Advertisements

Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Психолого- педагогичес кий аспект. В НОВОЙ СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ОТДАЕТСЯ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ, ЛИЧНОСТНОЙ АКТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНОМУ.
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Центр развития межличностных коммуникаций (Москва, г.) Безруких М.М. Д.б.н., профессор,
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Минимальные мозговые дисфункции (ММД) у детей представляют собой наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте. По данным.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер» В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Транксрипт:

ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ИНФАНТИЛИЗМОМ И ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, НАЧИНАЮЩИМИСЯ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ F 91 Проф. Н.В. ВОСТРОКНУТОВ ЕКАТЕРИНБУРГ. 2008

ИНФАНТИЛИЗМ РАССТРОЙСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Временная задержка темпа психического развития Определение понятия это задержанное на более ранней возрастной ступени, но не более, чем на один этап возрастного развития, психологическое развитие, характеризующееся замедленным становлением физической, психической и личностной зрелости и не сопровождающееся тотальной недостаточностью интеллекта

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФАНТИЛИЗМ Умственная отсталость Задержка психического развития Психопатия Аномально- личностный тип Дисгармония психического развития

ПСИХИЧЕСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ РАССТРОЙСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Временная задержка темпа психического развития 2. СИТУАЦИЯ: ВЫБОР СОЦИАЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУППА (12-15 ЛЕТ) 3. СИТУАЦИЯ: РЕШЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ, ГОДНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ВЫБОР СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ГРУППА (16-18 ЛЕТ) МОДЕЛЬНЫЙ ПРИНЦИП : СИНДРОМОЛОГИЧЕСКИЙ, СИТУАЦИОННЫЙ 1. СИТУАЦИЯ: ВЫБОР ФОРМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРУППА (7 – 11 ЛЕТ)

ИНФАНТИЛИЗМ ТИП ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА Ретардированный (по темпу) Дисгармоничный (стойкий)

ИНФАНТИЛИЗМ Временное, задержанное по темпу возрастное развитие «Запаздывающее созревание» по R.J. Corboz (1967) 1. Задержка на ранней стадии возрастного развития 2. «Дисгармоничное развитие» 3. «Поврежденное развитие» «органический, процессуальный инфантилизм» Временная задержка темпа психического развития Ретардированно-дисгармоничный тип психического развития

КОМОРБИДНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМОКОМПЛЕКСЫ Специфическое расстройство развития двигательных функций (гипердинамичное поведение) F 81.2 Специфическое расстройство школьных навыков F 81.0 – 2 – 8 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте F 98.8 – 9 Мозаичное (Смешанное) расстройство личности F 61.0 Органическое астеническое расстройство; с легкими когнитивными расстройствами Задержанное интеллектуальное развитие Инфантильный аутизм F 84.0 Включая аномально-личностные радикалы: - эмоционально неустойчивый,- истерический, - зависимый (астенический), шизоидный Исключая: Органическое расстройство личности в связи с не уточненными заболеваниями, (вкл. Органическая псевдопсихопатическая личность) F 07.09

ИНФАНТИЛИЗМ РАССТРОЙСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Клинические признаки 1. Образно-чувственное восприятие с неустой- чивостью представлений (субъективность, из- менчивость представлений в связи с внушаемостью); 2. Образность представлений и изменчивое образное фантазирование (игровой и компенса-торный характер фантазирования) 3.Поверхностность, эмоциональная лабильность и эгоцентричность эмоционально-чувственных реакций 4. Лабильность и часто гипертимность настроения; 5. Тесная связь с эмоционально значимыми лицами, страх быть покинутыми ими; 6. Чувствительность к неудачам, отказам и фрустрационным ситуациям Критерии Эмоциональная незрелость

Клинические признаки 6. Образное мышление с комплексами и фантазиями; 7. Ограниченность общих знаний, социальных представлений и навыков 8. Неспособность к длительному обучению, устойчивому овладению навыками 9. Эгоцентричность, склонность к ситуативно обусловленным, импульсивным действиям без учета последствий 10. Сниженная способность принимать самостоятельные решения без советов; Критерии ИНТЕЛЛЕКТУ АЛЬНАЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВОЛЕВАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ИНФАНТИЛИЗМ РАССТРОЙСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Клинические признаки 11. Низкая способность прогнозирования 12.Легкость становления отношений и неспособность длительно поддерживать устойчивые отношения; 13. Неустойчивая самооценка, повышенная значимость «Я» 14. Игровой характер любой деятельности (Обучения, Общения) Критерии ЛИЧНОСТНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ АДАПТИВНОСТЬ НИЗКАЯ

ИНФАНТИЛИЗМ РАССТРОЙСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Временная задержка темпа психического развития КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМОКОМПЛЕКСЫ Специфическое расстройство школьных навыков F 81.0 – Специфическое расстройство развития двигательных функций (гипердинамичное поведение) F 81.2 Смешанные специфические расстройства развития парциальный инфантилизм F 83 Задержанное интеллектуальное развитие Инфантильный аутизм F 84.0 СПЕЦИАЛИСТ Педиатр Эндокринолог Психиатр детский Школьный, клинический психолог, Социальный педагог Нейропсихолог Невропатолог

ИНФАНТИЛИЗМ РАССТРОЙСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Временная задержка темпа психического развития КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМОКОМПЛЕКСЫ Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте F Расстройство личности неуточненное (другое) F Мозаичное (Смешанное) расстройство личности F 61.0 СПЕЦИАЛИСТ Логопед Включая аномально-личностные радикалы: - эмоционально неустойчивый,- истерический, - зависимый (астенический), шизоидный Исключая: Органическое расстройство личности, (вкл. Органическая псевдопсихопатическая личность) F 07.09

ТИПОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СОЦИАЛЬНОМ РАССТРОЙСТВЕ ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ ПЕРИОДЕ До 11 лет агрессивно-множественное деструктивное В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ 12 – 15 лет неагрессивное, не деструктивное

СОПУТСТВУЮЩИЕ КОМОРБИДНЫЕ РАССТРОЙСТВА * Гиперкинетическое расстройство (СДВГ) F 90 * Оппозиционно-вызывающее расстройство F 91.3 * Органическое эмоционально- лабильное астеническое расстройство вкл. с легкими когнитивными расстройствами F Специфические расстройства развития школьных навыков (чтение, счет, правописание) F 81.0 – 3 * Специфические расстройства развития речи (артикуляции, экспрессивной речи) F 80 * Аномально-личностные свойства (подтип диссоциального расстройства: F эгоцентричность, 2. анэмпатичность, 3. импульсивность, 4. поверхностность чувств 5. манипулятивность Дисфункциональные личностные реакции Вегетативные дисфункциональные расстройства пубертатного периода Эпизодическое, постоянное употребление ПАВ с социально- психологическими, медицинскими последствиями F 1 /х.1/

ТИПОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СОЦИАЛЬНОМ РАССТРОЙСТВЕ ПОВЕДЕНИЯ F 91 АГРЕССИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ УНИЧТОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ И СТАТУСА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, РЕАКЦИИ

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Кражи Вандализм Ложь Поджоги Нарушение правил Побеги из дома Прогулы Употребление ПАВ Скрытое деструктивное Имущественный ущерб 9 лет Открытое деструктивное Агрессия 7-8 лет Нарушение статуса старше 11 лет Оппозиционность 4-5 лет Жестокость к животным Драки Преступные действия с насилием Физическая жестокость Использование оружия Сексуальное насилие Пренебрежение другими Вспыльчивость Упрямство Гнев Обидчивость

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ РАССТРОЙСТВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (РСП) И КОНРПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ФАКТОРЫ 1. ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ (РСП): РАННЕЕ В ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ВЫЯВЛЕНИЕ РСП; СТАБИЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ РСП В СРЕДНЕМ ДЕТСТВЕ И ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ; ОДНА ФОРМА РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДРУГОЙ ФОРМЫ РСП, ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ ПРЕДИКТОРОМ; СОЧЕТАНИЕ АГРЕССИИ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОКИМ ФАКТОРОМ РИСКА ДИССОЦИАЛЬНОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ; ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ (1-2 ГОДА) ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ ЗАДЕРЖАННОЕ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ (ЛИЧНОСТНЫЙ ИНФАНТИЛИЗМ)

1.7 КОМОРБИДНЫЕ С РСП ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ УКАЗЫВАЕТ НА ВЫСОКИЙ РИСК РАЗВИТИЯ РСП В ДЕТСКОМ ПЕРИОДЕ ДО 11 ЛЕТ; ОППОЗИЦИОННО-ВЫЗЫВАЮЩЕЕ РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДШЕСТВУЕТ РСП; РАССТРОЙСТВА НАУЧЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ С НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ДЕФИЦИТОМ (НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ - СЧЕТ, ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО); ФОРМИРОВАНИЕ ДИССОЦИАЛЬНОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ.

2. КОНТРПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РСП: РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАБОТА, ПОДДЕРЖКА И НАДЗОР ДО 7 ЛЕТ: ПОЗИТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ (ШКОЛА, ДОСУГ); ХОРОШИЙ ИНТЕЛЛЕКТ; ОТСУТСТВИЕ ТЯЖЕЛЫХ СТРЕССОВ (СЕМЕЙНЫХ, ШКОЛЬНЫХ, СВЯЗАННЫХ СО ЗДОРОВЬЕМ) АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ

ЭТАПНОСТЬ ВОЗРАСТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ До 1 годаДо 1 года младенчество Раннее детство Дошкольный период Младший Школьный период Подростковый период Юношеский период До 1 года1-3 года6-7 лет7-11 лет11-14 лет15-17 лет Нервно-рефлекторная возбудимость Гипертонус Расстройства сна Расстройства питания Реакции активного и пассивного Протеста Гиперактивность Импульсивность Оппозиционно-вызывающее расстройство Девиантно-делинквентное поведение Агрессивно-множественное Деструктивное не деструктивное Поведение Аддиктивное поведение – зависимость От ПАВ Диссоциальное Расстройство личности

РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 1. СЕМЕЙНЫЙ КОНТЕКСТ ОТСУТСТВИЕ ПОСТОЯННОГО И ЗАБОТЛИВОГО УХОДА (МАТЕРИНСКАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ); СЕМЕЙНЫЙ РАЗЛАД (НАСИЛИЕ, ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ, МЕЖРОДИТЕЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ, РАЗВОД) СЕМЕЙНЫЙ СТРЕСС ПСИХОПАТОЛОГИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЕМ ИЛИ НАРКОТИКАМИ; МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРЕССИЯ; ДИССОЦИАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ У КОГО-ЛИБО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ МЕЖПОКОЛЕННАЯ ПЕРЕДАЧА АГРЕССИВНОГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ СТРОГОСТЬ И ПОПУСТИТЕЛЬСТВО (РОДИТЕЛЬСКАЯ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ)

РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ 2.1. НЕПРИЯТИЕ СВЕРСТНИКАМИ 2.2. АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ 2.3. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ 2.4. РАННЕЕ НАЧАЛО ПОЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (РАННЕЕ ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ)

РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 3. ОРГАНИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ 3.1. МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ И ДЕФИЦИТ НЕЙРОПСХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 3.2. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПАВ

РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУЛЬТИСИСТЕМНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ. ЭТАП НЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1-я ступень – РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ – проблемы поведения и не успешности - СПЕЦИАЛИСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (возрастной психолог, школьный психолог, психолог - педагог) ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 1 ступень РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ - проблемы поведения и не успешности СПЕЦИАЛИСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ТИПА ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: - НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, - ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУЛЬТИСИСТЕМНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ. ЭТАП НЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1 –я ступень – раннее выявление – проблемы побегов из дома, бродяжничества и поведении; академическая не успешность; дисфункциональная семья СПЕЦИАЛИСТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (воспитатель-педагог, психолог, социальный педагог СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РАССТРОЙСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУЛЬТИСИСТЕМНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ. ЭТАП НЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1 –я ступень – раннее выявление – проблемы побегов из дома, бродяжничества и АСОЦИАЛЬНОГО (ДЕВИАНТНОГО) ПОВЕДЕНИЯ; академическая не успешность СПЕЦИАЛИСТЫ СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (психолог, социальный педагог, ИНСПЕКТОР СЛУЖБЫ ИППН КДН ЦЕНТР ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ (ЦВИНП) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ЭТАП МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2 ступень РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ проблемы поведения, не успешности, соматического здоровья СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЕТИ (клинический психолог, педиатр, семейный врач) ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ ЛПУ

ЭТАП МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2 ступень РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И НЕ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ: проблемы поведения, не успешности, соматического здоровья СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЕТИ (клинический психолог, педиатр, семейный врач) ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ ЛПУ

ЭТАП МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 3 ступень: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ: РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА, ТЕРАПИЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ проблемы поведения и общения, не успешности, расстройств социального поведения, нарушений возрастного психологического развития СПЕЦИАЛИСТЫ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (клинический психолог, нейропсихолог, детский психиатр) ДЕТСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАР ДЕТСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ЛПУ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ С ДНЕВНЫМ СТАЦИОНАРОМ

ЭТАП МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Унификация СТАНДАРТОВ в образовательной, социальной и социально-профилактической среде; - Разработка и внедрение обязательного отраслевого медицинского СТАНДАРТА на медицинские услуги и оптимизацию системы взаиморасчетов между ведомствами за медицинские виды помощи, оказанные детям и подросткам с расстройствами социального поведения и нарушениями возрастного психологического развития с психическим инфантилизмом; - Формирование лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО I СТУПЕНЬ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ: ТРЕНИНГ РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ) КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ТИПА ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО II СТУПЕНЬ: ЛЕЧЕБНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ, НЕ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРЕПАРАТЫ НЕ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ: ПРЕПАРАТЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ НООТРОПНЫМ ДЕЙСТВИЕМ (ГЛУТАМИНОВАЯ КИСЛОТА, ГЛИЦИН, ФЕЗАМ) НООТРОПЫ (ПИРАЦЕТАМ, ЛУЦЕТАМ, ФЕНИБУТ, ПИКАМИЛОН, ПАНТОГАМ) ПРЕПАРАТЫ С РАСТИТЕЛЬНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ (ПЕРСЕН) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЕТИ (педиатр, семейный врач) ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ ЛПУ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО III СТУПЕНЬ: ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПОМОЩЬ: ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОНАЯ ПОМОЩЬ: ТРЕНИНГ РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕРАПИЯ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ АГРЕССИВНОСТИ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО III СТУПЕНЬ: ЛЕЧЕБНАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРЕПАРАТЫ НЕ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ НООТРОПНЫМ ДЕЙСТВИЕМ (ГЛУТАМИНОВАЯ КИСЛОТА, ГЛИЦИН, ФЕЗАМ) НООТРОПЫ (ПИРАЦЕТАМ, ЛУЦЕТАМ, ФЕНИБУТ, ПИКАМИЛОН, ПАНТОГАМ) ПРЕПАРАТЫ СПЕЦИФИЧЕСКОГО (ПСИХОТРОПНОГО) ДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ СЕДАТИВНЫМ, ПРОТИВОТРЕВОЖНЫМ СПЕКТРОМ (ЭЛЕНИУМ, ФЕНАЗЕПАМ, ГРАНДАКСИН) ПРЕПАРАТЫ НЕЙРОЛЕПТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (СО СРЕДНИМ ДЕЙСТВИЕМ – СОНАПАКС, НЕУЛЕПТИЛ; ПОЛИВАЛЕНТНЫЕ НЕЙРОЛЕПТИКИ – ГАЛОПЕРИДОЛ, ЭГЛОНИЛ) СПЕЦИАЛИСТЫ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЕТСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАР ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ЛПУ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ С ДНЕВНЫМ СТАЦИОНАРОМ