Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Advertisements

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
Результаты анкетирования учащихся Тема: Твое домашнее задание.
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся.
ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА Родительское собрание в 5 «а» классе учебный год.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» 1. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Транксрипт:

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это? Эффективно ли это?

Цель педсовета осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания. ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

Современному школьнику домашние задания вредны.

Анкетирование обучающихся 2-11 классов «Все о домашнем задании» октябрь классы5 - 8 классы9- 11 классы Участвовало 154 обучающихся Участвовало 105 обучающихся Участвовало 88 обучающихся

Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д\з? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы минут час часа часа часа12910

На выполнение д\з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Литература (33)Математика (36)История (37) Математика (54)История (48)Обществознание (26) Русский язык (60)Английский язык (43)Английский язык (25) Английский язык (53)Литература (12)Математика (20) Окружающий мир (13)Русский язык (15)Русский язык (13)

Ты выполняешь д\з самостоятельно или с помощью родителей? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Самостоятельно С помощью64114 Иногда21 3

Проверяют ли родители домашнее задание? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Проверяют Иногда Не проверяют53173

Ты думаешь, д\з должно проверяться? Должна ставиться оценка за каждое выполненное д\з? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Да Нет Да – нет04416

Действия учителя на невыполненное д\з классы5 - 8 классы9- 11 классы Ругает53216 Ставит «2» Пишет замечание 53 - Делает замечание--28 Просит сделать к следующему уроку Ничего не делает, прощает - 107

Ты списываешь д\з у одноклассников, с ГДЗ, из Интернет? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Да Нет Иногда-617

Для чего нужны домашние задания? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Для закрепления пройденного Чтобы получить оценку11283 Не знаю, пустая трата времени Для ума, хорошего образования, для поступления, получить хорошую работу 2742

Домашние задания по каким предметам ты делаешь с удовольствием? 2- 4 классы5 - 8 классы9- 11 классы Математика (56)Математика (43)Физическая культура (22) Литература (47)Русский язык (22)Таких предметов нет (20) Русский язык (40)Таких нет (19)Русский язык (12) Английский язык (29)Литература (15)Математика (10) Окружающий мир (20)Природоведение, география (11) Литература (6) История (11)История (5)

Привлекательные для вас формы домашних заданий классы5 - 8 классы9- 11 классы Иллюстрации, рисунки (26) Нет таких (32)Письменные (26) Устные (24) Сообщение, доклад (20)Устные (17) Письменные (21) Рисунок, кроссворд (18) Контурные карты (9)Никакие (10) Сочинить историю (11)Маленький объем заданий (10)Творческие (8) Наизусть (9)Презентация (9)Тесты (11) Презентации (6)

По каким причинам ты не выполняешь домашние задания? 2- 4 классы5 - 8 классы классы Всегда выполняю (55)Всегда выполняю (33)Не хочу, лень (44) Забываю (17)Сложное, не понял (28)Не понял, трудно (25) Нет времени, поездки (14) Не успеваю, много задают (21) Нет времени (18) Не записал (6)Не хочу (17)Устал, уснул (16) Сложное, не понял (4)По болезни (8)По болезни (3) Устаю (3)Не записал (4)Не записал (3) Нет книг в библиотеке (2) Поездка (1)По разным причинам (20)

Проблемные вопросы Сколько? (объем) Сколько? (объем) Зачем? (цель) Зачем? (цель) Что? (содержание и форма) Что? (содержание и форма) Как? (методика) Как? (методика)

Нормативы Санпин В первом классе – до 1 часа; Во втором классе – до 1,5 часа; В третьем-четвёртом классах – до 2 часов; В пятом-шестом классах – до 2,5 часов; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом - одиннадцатом классах – до 4 часов. Кроме того, для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник и не давать домашних заданий по рисова­нию, пению, труду и физкультуре.

Вопросы для работы в группах Сколько задавать на дом? Сколько задавать на дом? Зачем нужно домашнее задание? Зачем нужно домашнее задание? Что должно содержать домашнее задание и в какой форме должно быть представлено? Что должно содержать домашнее задание и в какой форме должно быть представлено? Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих, успешных и одаренных детей? Как контролировать, оценивать домашнее задание? Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих, успешных и одаренных детей? Как контролировать, оценивать домашнее задание?

1.Зачем я задаю домашнее задание своим ученика? 2. Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося. 3. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. 4. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. 5. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать? 6. Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. 7.Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал. 8.Я всегда записываю д/з на доске. 9. Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы. 10.Кто сделал Д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести. 11. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. 12.Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

Еще раз о домашнем задании. Нельзя: – завышать объем предлагаемой домашней работы; – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; – перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности); – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу); – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, - допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения); – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Решение педсовета 1. Принять к исполнению рекомендации для педагогов с учетом санитарных норм. Учителям – предметникам продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе. 2. Рекомендации для родителей и детей по повышению эффективности домашнего задания довести до сведения через родительские собрания и классные часы. 3. Материалы педсовета и рекомендации по теме «Все о домашнем задании» разместить на школьном сайте. 4. Администрации школы при осуществлении контроля тщательно анализировать объем и содержание домашних заданий через проверку классных журналов и посещение уроков.

Иммануил Кант «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».