Технология развития критического мышления посредством чтения в средней школе Исакова Ирина Николаевна, учитель английского языка, ГБОУ лицей 378 Санкт-Петербург 2012г.
Технология развития критического мышления посредством чтения - система конкретных методических стратегий и приемов, формирующих межпредметные навыки работы с текстом и информацией.
Приемы развития критического мышления, которые можно применить при обучении чтению в средней школе - Кластеры. - Круги по воде - Бортовой журнал -Трехчастные дневники - Инсерт - Дерево предсказаний- Двухчастные дневники
FAMILY parents brother sister twins father grandfather grandmother cousins uncle aunt mother Использование приема «Кластеры»при обучении чтению текста по теме «Семья». parents children Other relatives grannies
Приемы развития критического мышления, которые можно применить при обучении чтению в средней школе - Кластеры. - Круги по воде - Бортовой журнал -Трехчастные дневники - Инсерт - Дерево предсказаний- Двухчастные дневники
FAMILYFAMILY Christmas Relatives Feelings Weather Clean rooms Cold Go shopping niec e nephew Elder sister Sisters husband windy rain y pleased sad Использование приема «Дерево предсказаний» по теме «Семья».
Приемы развития критического мышления, которые можно применить при обучении чтению в средней школе - Кластеры. - Круги по воде - Бортовой журнал -Трехчастные дневники - Инсерт - Дерево предсказаний- Двухчастные дневники
P You should put a tick if you knew this fact before. E New information -Thought differently ?Dont understand, have questions Упражнение для развития критического мышления посредством чтения с использованием приема «инсерт»: Учащиеся получают задание прочитать текст и заполнить таблицу в тетради:
Приемы развития критического мышления, которые можно применить при обучении чтению в средней школе - Кластеры. - Круги по воде - Бортовой журнал -Трехчастные дневники - Инсерт - Дерево предсказаний - Двухчастные дневники
Виды упражнений: -предтекстовые; - контролирующие понимание общего содержания; -контролирующие понимание важных деталей текста и его оценка; -творческие; - анализирующие текст.
1.Найти, выписать и перевести предложения с определенными словами. 2.Найти пары: слово и дефиница. Перед учащимися представлены 2 колонки, их задача соединить пары стрелочками. 3.Выбрать антоним слова из предлагаемых. Например: dull is the opposite of deep, bright, little, wide, narrow. 4.Выбрать синоним слова из предлагаемой группы. Например, a common synonym of barely is only, hardly, difficult. 5. Объяснить слово или фразу, не переводя ее. Например: eat like a horse. 6. Соединить пары слов по смыслу, например: match the words for jobs with the words for places. Jobs: watchman, lawyer, teacher. Places: school, police station, court. 7. Работа над однокоренными словами.
Умеет видеть проблемы и перспективы Обладает ясным, оригинальным и независимым мышлением. Готов к самореализации и самовыражению Отвечает всем требованиям современного общества Ставит четкие задачи и разрабатывает пути к их достижению