Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в соответствии с ФГОС Кулеш И.А. МОУ СОШ 13.
Advertisements

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Урок в соответствии с ФГОС Выполнила учитель немецкого языка МБОУ СОШ п. Новониколаевский Кравец Е.А.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Специфика реализации ФГОС второго поколения на уроках иностранного языка.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть,
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Критерии экспертной оценки современного урока (занятия) 1.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Муниципальное образование городской округ Красноперекопск Республики Крым Уроки математики в условиях введения ФГОС Круглый стол для педагогов, г. Красноперекопск.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Транксрипт:

Урок в соответствии с ФГОС

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм Как?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильн о?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?

Эффективность учебно- воспитательной деятельности преподавателя Словес- ные 10%-20%(слышит)Наглядные50%(видит) Практи- ческие 90% (делает сам) Эффективность учебно- познавательной деятельности учащихся

Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий) Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости Например: методы формирования УУД;

Анализ урока в соответствии с ФГОС Цель посещения (аспект): Цель посещения (аспект): Дата: Дата: Класс, учитель: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Присутствовали на уроке:

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 1. Соответствие содержания заданий 2. Организация деятельности учащихся 3. Виды УУД

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Формирование ИКТ- компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Анализ урока в соответствии с ФГОС Тема урока: Тема урока: Тип урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок обобщения и систематизации Урок повторения Урок повторения Контрольный урок Контрольный урок Коррекционный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Учебная экскурсия Учебная экскурсия Урок решения практических, проектных задач Урок решения практических, проектных задач

Дидактическая задача урока Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.

Цели урока: Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Организационные формы обучения Фронтальная форма обучения Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Индивидуальная форма обучения Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения Коллективная форма организации обучения

Основные этапы урока Организационный момент Постановка цели в начале или в процессе урока Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Динамическая пауза (паузы) Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием. Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием. «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский

Нетрадиционные типы урока Урок-соревнование Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-путешествие Урок-сказка Урок-сказка Урок-игра Урок-игра Урок-конференция Урок-конференция Урок взаимного обучения Урок взаимного обучения Интегрированный урок Интегрированный урок

Что определяет выбор урока? Цель урока Цель урока Тип урока Тип урока Структура урока Структура урока Расход времени на различных типах урока Расход времени на различных типах урока

Дидактические требования к уроку Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся Создание условий успешного учения Создание условий успешного учения

Психологические требования к уроку Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа Соотношение побуждения к деятельности и побуждения Соотношение побуждения к деятельности и побуждения

Организация познавательной деятельности учащихся Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Использование установок в форме убеждения, внушения Использование установок в форме убеждения, внушения Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Учет возрастных особенностей Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся

Гигиенические требования Температурный режим Температурный режим Проветривание Проветривание Освещение Освещение Предупреждение утомления и переутомления. Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) Своевременное и качественное проведение физминуток Своевременное и качественное проведение физминуток Соблюдение правильной рабочей позы. Соблюдение правильной рабочей позы.

Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника Обеспечение активного учения каждого школьника

Плюсы современного урока Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

Плюсы современного урока Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока (стр. 40) Комплексное планирование задач урока (стр. 40) Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

Плюсы современного урока Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

Плюсы современного урока Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

Плюсы современного урока Включение компьютеров в педагогические технологии. Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Плюсы современного урока Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя Оценка и самооценка работы учителя

Использованы материалы: Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – 2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, – 112 с. Использованы материалы: Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – 2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, – 112 с.