Заместитель директора по УВР в начальной школе МБОУ Ржаксиснкой сош 1 им. Героя Советского Союза Н.М. Фролова Ржаксиснкого района Тамбовской области Матвеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Методическое сопровождение учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Формирование УУД: от идеи к внедрению Тренинг Заместитель директора по УВР МОУ «Новостепновская школа» Яковлева Татьяна Васильевна Заместитель директора.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР в начальной школе МБОУ Ржаксиснкой сош 1 им. Героя Советского Союза Н.М. Фролова Ржаксиснкого района Тамбовской области Матвеева О.П.

Ежедневные изменения, происходящие в современном мире, требуют новых подходов к системе обучения и воспитания. На данном этапе развития общества резко возросла информированность ребенка. Если раньше источником информации о мире, человеке, обществе была школа, то сегодня ребенок получает ее из СМИ, Интернета, видео, телевидения и не всегда эта информация положительна. Дети мало читают, особенно художественную литературу. Большинство из детей, поступающих в группу дошкольного образования, в 1-й класс не умеют элементарно слушать не только учителя, но и самих себя. Увеличилось количество детей «интеллектуально пассивных», не умеющих работать самостоятельно. Поэтому, я считаю, одной из важнейших целей начального общего образования, является формирование навыков учебной деятельности.

Роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Современный учитель обязан научить ребенка учиться, помочь стать ребенку всесторонне развитой гармоничной личностью.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. обеспечеивают возможостьсамостоятельно осуществлять деятельность учения создают условия для гармоничного развития личности и её самореализации

Большая ответственность возлагается на учителя. В МБОУ Ржаксинской СОШ 1 им.Н. М. Фролова данному направлению уделяется большое внимание. Для того, чтобы научить, необходимо самому учиться. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию на курсах, занимаются самообразованием. Являются постоянными участниками областных, районных семинаров. Стандарты второго поколения в МБОУ Ржаксинской СОШ 1 им. Н.М.Фролова введены с г. Опыт небольшой. Но определенная работа в данном направлении в нашей школе проведена. 20 февраля 2013г. В МБОУ Ржаксинской СОШ 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова Ржаксинского района Тамбовской области проведен районный семинар для учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС второго поколения». В работе семинара приняла участие методист МКУ Информационно-методичексого центра Макеева Т.В., учителя начальных классов школ Ржаксинского района.

Проследить преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; Показать как на разных этапах обучения и духовно-нравственного воспитания в школе формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия.

Открытый урок математики во 2Б классе по теме «Запись сложения в строчку и столбиком» дала Шевцова Т.С. Занятие проходило в виде путешествия с Винни- Пухом. Дети не только получали знания по теме урока, но и учились бережно относится к природе, помогали Винни- Пуху завершить свое увлекательное путешествие.

Урок дала опытный педагог 3А класса Захарова Т.А. по теме «И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак». Она построила урок так, что интерес учителя и ученика был направлен не только на результат обучения, но и на сам процесс познания и развития. В течение урока учитель грамотно организовывала самостоятельную работу, развивала устную речь обучающихся.

На открытых уроках практически показано, как и какими способами формируются у обучающихся УУД. Уроки прошли методически грамотно, с использованием информационных технологий, применялись различные формы обучения. Учителя подготовили разнообразные задания для детей. На уроках сложилась доброжелательная обстановка. Между учителями и учениками наблюдалось взаимопонимание.

Семенова О.А., учитель начальных классов филиала МБОУ Ржаксинской СОШ 1 в п.Чакино поделилась своим опытом формирования УУД по системе развивающего обучения Эльконина и Давыдова. Познакомила участников семинара с методической литературой, с особенностями проведения уроков по данной системе.

Изюминкой в работе семинара стало выступление учителя дошкольного образования И.А.Кобзевой. Она отметила, что «Конструирование» раскрывает творческие способности детей, обучает их аналитическим действиям, прививает культуру труда. Часто на своих занятиях использует технику оригами, которое развивает мелкую моторику рук, влияет на психологические процессы развития ребенка, знакомит с геометрическими формами и понятиями.

Ирина Александровна в увлекательной и ненавязчивой форме преподала участникам семинара «мастер –класс», в котором последовательно и доступно показала приемы изготовления модулей оригами. Преподаватели, под воздействием волшебной музыки, легко и прочно освоили основу японского искусства.

«Здоровье –это не все, но все без здоровья-ничто» (Сократ) Этими словами начала свою презентацию учитель 1Б класса Кузовкина С.В. Она выделила цель динамических пауз –это формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Светлана Владимировна рассказала участникам семинара, как проводит динамические паузы.

Светлана Владимировна предложила участникам семинара психологическую разгрузку и провела релаксацию, которую она использует при проведении динамических пауз. Участники семинара смогли отдохнуть, снять напряжение и улучшить настроение.

Данный вопрос осветила Федоринова И.П. – руководитель объединения «Родничок», которое имеет художественно-эстетическое направление. Формы проведения занятий: беседы, игры, уроки, конкурсы, самостоятельные работы, экскурсии. Используемые методы: наглядный, словесный, проблемный, метод проектов. Приёмы работы: объяснение, рассказ, беседа, консультация, показ, работа в паре, работа в группе.

«Обучение само по себе вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда не приносящая». Учителем начальных классов Ю.Н.Некрасовой было подмечено, что в начальной школе каждый урок имеет свой воспитательный аспект.. Она выступила с презентацией о духовно- нравственном воспитании – как о основе формирования личностных и коммуникативных УУД. Она предложила фото-галерею снимков, отражающих мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в нашей школе. С обучающимися 3Б класса они предложили несколько номеров художественной самодеятельности из программы «Лучшее имя – Мама».

Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценносто-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремиться в воспитании и обучении детей.