ОБ ОТНОШЕНИИ СТУДЕНТОВ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ (данные социально-гигиенического исследования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социологический опрос Отношение студентов к формированию здорового образа жизни.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. Кончуга В.С., специальность.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
Автор проекта: Склифасовский Алексей ученик 10 класса «Б» ГБОУ СОШ 72 Руководитель проекта: Морозова Ирина Владимировна учитель информатики 1.
LOGO ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Автор: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1»,
Школа здоровья Правила здоровья Консилиум Аукцион идей Я и мое здоровье Диагностика ЗОЖ Проект Правила Карта узла Я желаю всем… 1 Я выбираю здоровье!
Формирование культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов.
Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения.
Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ Подготовил: ученик 9 «В» класса Адамов Алексей. МОБУ Новобурейская СОШ 3 Районный этап областного конкурса.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Генетические и социальные обусловленности здоровья Маслаков Алексей СР-22 Маслаков Алексей СР-22.
Здоровье – не все, но все без здоровья ничто. Сократ.
Здоровый образ жизни Гаевой Никита, 6 «а» Гимназия 261.
Здоровый образ жизни – это модно!. Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносит настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю,
Здоровье духовное и физическое Работа учащихся 8 класса Даньковской основной школы.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Воспитание здорового образа жизни МОУ Константиновская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ОБ ОТНОШЕНИИ СТУДЕНТОВ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ (данные социально-гигиенического исследования)

В Академии начато комплексное социально- гигиеническое исследование образа жизни студентов. Оно проводится Центром здоровья и кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья ФДППО.

В Академии формируется система охраны здоровья и оптимизации образа жизни студентов. Но усилия в этом направлении будут мало эффективными при отсутствии у самих студентов культуры здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. В связи с этим первым аспектом нашего исследования является изучение отношения студентов-первокурсников к собственному здоровью и образу жизни

Важно не только то, как студент живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется, т.е. его жизненные ценности и приоритеты. Казалось бы, удивительный факт, но на первом месте из жизненных приоритетов у наших первокурсников стоит здоровье. На это указало 62% опрошенных. Сохранение здоровья опережает такие значимые для человека ценности, как взаимоотношение в семье, саморазвитие, уважение окружающих, учеба, общение с друзьями, материальное благополучие и успех у противоположного пола.

РАССТАНОВКА ЖИЗНЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ СТУДЕНТОВ 1 место – ЗДОРОВЬЕ (62%) 2 место - ВЗАИМООТНОШЕНИЕ В СЕМЬЕ (58 %) 3 место – САМОРАЗВИТИЕ (55%) 4 место - УВАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ (48%) 5 место - УЧЕБА (47%) 6 место - ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ (41%) 7 место - МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ (39%) 8 место - УСПЕХ У ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА (19%)

При этом, более двух третьих опрошенных считают, что в наибольшей степени ответственность за сохранение своего здоровья несет сам человек, а наибольшее влияние на состояние его здоровья оказывает образ жизни.

Возможно, подобные результаты исследования являются проявлением определенного стереотипного мышления, когда наши студенты отметили так называемый правильный вариант ответа, не соотнося его со своими реальными усилиями по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни. Так, на вопрос «Что может повлиять на Ваше решение изменить свой образ жизни в лучшую сторону» более половины первокурсников ответило – ухудшение в состоянии здоровья. Получается, что в этом случае только утрата здоровья заставляет задуматься о его ценности и необходимости изменить что- то в своём образе жизни. Как видите, теряется приоритетность здоровья среди жизненных ценностей.

На третьем месте по частоте встречаемости стоит в качестве мотива улучшить свой образ жизни – «изменение условий жизни» (27%), что может свидетельствовать о переносе ответственности за свое здоровье на обстоятельства жизни, которые как известно, всегда не идеальны.

Справедливости ради необходимо заметить, что на втором месте по частоте встречаемости стоит недовольство своим образом жизни. Так ответило 43% студентов. На наш взгляд, данная категория студентов, в первую очередь, будет восприимчива к формированию у них ЗОЖ.

По данным самооценки свой образ жизни считает здоровым только треть первокурсников.

Отсутствие полноценного отдыха 52 % опрошенных Нерациональное и неправильное питание 23% опрошенных Недостаточная физическая активность 17% опрошенных Психологическое неблагополучие 17% опрошенных Курение 4% опрошенных Дальнейший анализ показывает, что те студенты, которые оценили свой образ жизни как здоровый, вместе с тем указали на присутствие в их жизни следующих негативных факторов

О каком здоровом образе жизни в этом случае может идти речь?

Среди причин, мешающих вести здоровый образ жизни, студенты чаще всего указывают: усталость после учёбы, дефицит времени и лень. На наличие свободного времени, как основного условия ведения здорового образа жизни, указало 83% опрошенных. Это может свидетельствовать о недостаточной организованности и требовательности к себе студентов в организации своей жизнедеятельности.

ПРИЧИНЫ НЕЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ (НА 100 ОПРОШЕННЫХ)

Критическое отношение к своему образу жизни проявляется в осознании необходимости изменить его в лучшую сторону. Подобной позиции придерживаются 85% опрошенных. При этом 92% студентов готовы уже в настоящий момент начать оздоровление своего образа жизни.

Какие возможности для оздоровления образа жизни студенты видят уже сегодня? УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ СНА 46% УВЕЛИЧИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ – 44% ПИТАТЬСЯ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО – 36% ОСВОИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ – 21%

Таким образом, можно сказать, что у наших студентов уже сформирована убежденность в том, что быть здоровым – это очень важно, и для этого надо вести здоровый образ жизни: не пить, не курить, много двигаться и правильно питаться, соблюдать режим труда и отдыха, избегать стрессов и т.д. Но знать правила здоровой жизни и следовать этим правилам - две большие разницы. От пропаганды здорового образа жизни, когда используется система запретов, нравоучений, запугивания страшными последствиями, необходимо перейти к формированию здорового образа жизни с созданием образа здорового, а значит успешного и счастливого человека, от исключения вредных привычек к формированию полезных привычек. Этому может способствовать совместная скоординированная работа всех заинтересованных подразделений вуза, в центре внимания которой находится студент.

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НУЖНЫ ТАКИЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ СТАЛИ БЫ БЫТИЕМ