Об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий Эл к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Краснопартизанского района Подготовил методист МОУ «УМЦ.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Е. А. Лушина, к.п.н., ректор ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Приоритетные направления и перспективы преподавания курса ОРКСЭ по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий Эл к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 году ШВЕЦОВА Галина Николаевна министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Заседание межведомственного координационного совета

Партнерство Министерства образования и науки Республики Марий Эл с конфессиями 2001 Заключен договор о сотрудничестве с Йошкар-Олинской епархией Русской Православной церкви 2004 Разработана первая Концепция духовно- нравственного воспитания детей и молодежи Республики Марий Эл Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2011

В эксперименте участвуют 5996 (96,6%) учащихся 4-х классов 572 (11%) педагога из 259 образовательных учреждений Республики Марий Эл 1136 (19%) 82 (1%) Основы православной культуры Основы светской этики Основы мировых религий Основы исламской культуры A A Обеспечение обучающихся методическими комплектами (учебник, электронное приложение по выбранному модулю) 2514 (42%) 2264 (38%)

Результаты проведенного анкетирования среди обучающихся Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Динамика интереса младших школьников к изучению курса Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Результаты проведенного анкетирования среди родителей Февраль 2011 года 60% родителей считали, что с введением курса ОРКСЭ нагрузка детей увеличится 25% родителей думали, что данный курс это введение в религию 48% родителей были против деления классов на группы Май 2011 года 75% родителей выполняют учебные проекты совместно с детьми 92% родителей отметили повышенный интерес детей к истории семьи

Компоненты готовности региональной образовательной системы Мотивационно- потребностный Содержательно- технологический Оценочный Штатный режим с 1 сентября 2012 года Апробация курса Креативный

Мотивационно- потребностный компонент ЗАЧЕМ? РАДИ ЧЕГО? ПОЧЕМУ? Компоненты готовности региональной образовательной системы Анкетный опрос: «Межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл» 37% - на территории Республики Марий Эл созданы условия для удовлетворения религиозных и культурных потребностей населения 50,4% - включение в школьную программу курса ОРКСЭ актуально 40% - курс ОРКСЭ способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности

Компоненты готовности региональной образовательной системы Содержательно- технологический компонент Разрабатывается дистанционный курс «Формирование осознанного нравственного поведения через апробацию курса ОРКСЭ» Сетевое педагогическое сообщество (форумы, дистанционные конкурсы, методическая копилка) Адаптивная, многовекторная, модульная система повышения квалификации Методическое и консультационное сопровождение учителей (489)

Входное анкетирование учителей для выявления степени их готовности к ведению нового школьного предмета Компоненты готовности региональной образовательной системы Оценочный компонент Дата проведения анкетного опроса – октябрь 2010 г. имеют представление о курсе ОРКСЭ 74% 22% пока не знакомы с содержанием ОРКСЭ хорошо знакомы с содержанием ОРКСЭ 4%4% Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Компоненты региональной образовательной системы Креативный компонент Становление самопознания личности на основе культурных традиций

Исламоведение Духовно-нравственная культура народов России Родники души Духовные ценности России Основы православной культуры Истоки Факультативные и элективные курсы Капельки души Дополнительные курсы 8 тыс. детей

Творческий подход учительства республики к выбору форм, методов и технологий проведения уроков по ОРКСЭ 4 Соответствие содержания исторической, культурной и политической ситуации в стране и регионе 1 Сотрудничество с конфессиями 2 Наличие мотивации родителей и педагогов к изучению данного курса 3 Готовность системы образования Республики Марий Эл к реализации курса ОРКСЭ в штатном режиме

Предложения по развитию курса 1. Продолжить преподавать курс на ступенях основного и среднего образования 2. Адаптировать лексику учебников к возрасту обучающихся 3. Издать рабочие тетради ко всем учебным модулям 4. Рассмотреть возможность реализации вариативного модуля курса ОРКСЭ 5. Оценку достижений обучающихся вести по системе зачет/незачет

Спасибо за внимание! ШВЕЦОВА Галина Николаевна министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор