Тема урока: « Тайны поэзии Н.Гумилева ». Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Advertisements

Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Искусство образной речи урок-исследование художественного текста А.А.Фета «Я тебе ничего не скажу…» Составила учитель: Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
В.А. Жуковский «Светлана» ПРАКТИКУМ 9 класс. Белинский о Жуковском Литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Транксрипт:

Тема урока: « Тайны поэзии Н.Гумилева »

Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.

Он любил три вещи на свете: За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты Америки … А.Ахматова … Все в жизни лишь средство Для ярко-певучих стихов … В.Брюсов

Гипотеза: если поэтическое творчество Н.Гумилева своеобразно, то оно должно отличаться определенным выбором всей системы художественных средств: образной структуры, композиции, поэтической речи.

Прочитайте стихотворения Гумилева «Я конквистадор в панцире железном», «Сонет», «Старый конквистадор». Докажите, что эти стихотворения носят романтический характер (внимание на образы героев, лексику, поэтическую интонацию.

Вывод 1: 1.ГЕРОИ СТИХОТВОРЕНИЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ СОВРЕМЕННИКАМ ПОЭТА: ОНИ ОТРИЦАЮТ МИР ДЕНЕГ, МЕЩАНСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ОНИ БЕССТРАШНО ИДУТ К ПОБЕДЕ НАД ВНЕШНИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОБЕДА ДОСТИГАЕТСЯ ЦЕНОЙ ИХ ЖИЗНИ. 2.Благородство поэтических интонаций, дерзкая лексика стихотворений соответствуют романтическому духу их героев.

Стихотворение « Мореплаватель Павзаний ». Дайте языковой анализ поэтического текста, пользуясь следующими вопросами: А) найдите в тексте прилагательные, обозначающие цвет; какую цветовую гамму они создают? Какой цвет преобладает и почему? Б) сколько раз повторяется в тексте слова « море » и « крокодил » ? Какие цветовые эффекты ассоциируются эти существительные? В) какой морской символикой можно наполнит частые аллитерации звуков « р » и « л » ? Г) перечислите основные художественные образы стихотворения. О чем они говорят?

КАРАКАЛЛА (Caracalla) ( ) римский император с 211, из династии Северов. Политика давления на сенат, казни знати, избиение жителей Александрии, противившихся дополнительному набору в армию, вызывали недовольство и привели к убийству Каракаллы заговорщиками.

Вывод 2: 1.Все стихотворение по своему лексическому строю тяготеет к понятиям «богатство», «знатность», «исключительность». 2.Для стихотворения характерны черты изысканности, экзотичности. 3.Крокодил иронично назван «нарушителем гармоний», но вряд ли можно считать гармоничным мир Каракаллы – жестокий мир, в котором правят животные страсти.

Этот мир войн, денег, гетер, зверинцев…. противопоставлен гармоничному миру природы. И в нем - солнце, море и крокодил – африканское чудовище, названное в стихотворении «сказкой чудной». Именно крокодил нарушает «гармонии» в другом мире - в уродливом и негармоничном мире человеческой несправедливости и обмана.

Выводы исследования. Особенности поэтического творчества Н.Гумилева. 1.Романтический дух большинства его произведений диктует выбор всей системы художественных средств. 2. Герои стихотворений Гумилева – антиподы современников поэта. Романтических героев отличает презрение к мещанскому благополучию и духовной пустоте: они рискуют своей жизнью ради достижения справедливости.

3. Для поэтики Гумилева характерно пристрастие к экзотике, африканской мифологии и фольклору, яркой растительности экваториального леса, необычным животным. 4.Безупречность формы стиха, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность поэтических интонаций – все это делает поэзию Н.Гумилева высокохудожественной и завораживающей.

Домашнее задание. Подготовить письменный рассказ на тему: « Мой Гумилев ».

Спасибо всем за работу на уроке!!!