Физкультурно – оздоровительные технологии, как средство развития здоровьесберегающей компетентности дошкольника. Автор – инструктор по физической культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г.Аркадака. Подготовила Богомолова Е.К., заведующий 1 квалификационной категории,
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Транксрипт:

Физкультурно – оздоровительные технологии, как средство развития здоровьесберегающей компетентности дошкольника. Автор – инструктор по физической культуре МДОУ детского сада 6 г. Рассказова Тамбовской области Минина Елена Владимировна Минина Елена Владимировна Педагогический проект

Актуальность Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Поэтому данная тема очень актуальна. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Поэтому данная тема очень актуальна.

Противоречие С одной стороны работа детского сада, как центра развития ребенка, предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка, необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду и достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Проблема Как в условиях современного мира научить детей не поддаться соблазну малоподвижного образа жизни и приучить к здоровому стилю поведения Как в условиях современного мира научить детей не поддаться соблазну малоподвижного образа жизни и приучить к здоровому стилю поведения

Цель проекта Формирование способности ребенка осуществлять здоровый стиль поведения посредством развития здоровьесберегающей компетентности.

Задачи содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого дошкольника; содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого дошкольника; формировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; формировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; воспитать потребность в здоровом образе жизни; воспитать потребность в здоровом образе жизни; развивать физические качества ребенка. развивать физические качества ребенка.

Ожидаемые результаты Применение физкультурно – оздоровительной технологии позволит: развить желание вести здоровый образ жизни; развить желание вести здоровый образ жизни; укрепить здоровье детей; укрепить здоровье детей; улучшить свои результаты по освоению основных видов движений; улучшить свои результаты по освоению основных видов движений; повысить уровень адаптации к современным условиям жизни повысить уровень адаптации к современным условиям жизни

Участники педагогического проекта 1. Дети старшей группы 2. Инструктор по физической культуре Срок реализации: 1 год

Этапы реализации проекта Изучение методической литературы и опыта Изучение методической литературы и опыта работы других воспитателей по данной теме работы других воспитателей по данной теме Мониторинг воспитательно – Мониторинг воспитательно – оздоровительного процесса оздоровительного процесса Подобрать и апробировать систему Подобрать и апробировать систему педагогических воздействий по педагогических воздействий по формированию компетентности формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников здоровьесбережения дошкольников Повторный мониторинг воспитательно – Повторный мониторинг воспитательно – оздоровительного процесса оздоровительного процесса Подведение итогов и выводы

Изучение методической литературы и опыта работы других воспитателей по физической культуре по данной теме. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет ГНОМ и Д, 2004 г. В методическом пособии представлена авторская программа "Играйте на здоровье" для детей 3-4 лет. Она базируется на использовании игр с элементами спорта, адресована воспитателям младших и средних групп детского сада и инструкторам по физической культуре. Автор дает обоснование содержания и методики применения игр с элементами спорта в физическом воспитании детей 3-4 лет Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет ГНОМ и Д, 2004 г. В методическом пособии представлена авторская программа "Играйте на здоровье" для детей 3-4 лет. Она базируется на использовании игр с элементами спорта, адресована воспитателям младших и средних групп детского сада и инструкторам по физической культуре. Автор дает обоснование содержания и методики применения игр с элементами спорта в физическом воспитании детей 3-4 лет Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская. Целью данной программы является воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства. Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская. Целью данной программы является воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства. Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подг. группы детского сада – М: ТЦ Сфера, В методическом пособии представлена система оздоровительных интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы, направленных на профилактику нарушений опорно- двигательного аппарата и зрения у детей, повышение резистентности организма. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подг. группы детского сада – М: ТЦ Сфера, В методическом пособии представлена система оздоровительных интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы, направленных на профилактику нарушений опорно- двигательного аппарата и зрения у детей, повышение резистентности организма. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М: Гуманитарный изд.центр Владос, Пособие рассматривает проблемы физического развития ребенка в дошкольной системе воспитания. В нем раскрыты вопросы методики и организации занятий физическими упражнениями путем нетрадиционного подхода к процессу формирования у ребенка необходимых навыков физической культуры. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М: Гуманитарный изд.центр Владос, Пособие рассматривает проблемы физического развития ребенка в дошкольной системе воспитания. В нем раскрыты вопросы методики и организации занятий физическими упражнениями путем нетрадиционного подхода к процессу формирования у ребенка необходимых навыков физической культуры.

Процент заболеваемости детей старшей группы в течении года

Диагностика уровня физической подготовленности детей

В опросе участвовало 25 детей

Формы и методы оздоровления детей обеспечение здорового ритма жизни физические упражнения активный отдых музыкотерапиязакаливаниерелаксация

Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий режим (адап. период). Щадящий режим (адап. период). Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Психоэмоциональный комфорт в группе. Психоэмоциональный комфорт в группе.

Физические упражнения 1. Физкультурно-оздоровительные занятия 2. Игры: подвижные; динамические; игры, которые лечат

Физические упражнения 3. Гимнастика: утренняя, пальчиковая, дыхательная, коррегирующая, игрогимнастика. Утренняя (проводится ежедневно, начиная с младшей группы, под музыку, включает в себя разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки, как на месте, так и с продвижением, общеразвивающие упражнения и танцевальные движения, упражнения на внимание, а также упражнения способствующие формированию правильной осанки, укреплению свода стопы. ) Утренняя (проводится ежедневно, начиная с младшей группы, под музыку, включает в себя разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки, как на месте, так и с продвижением, общеразвивающие упражнения и танцевальные движения, упражнения на внимание, а также упражнения способствующие формированию правильной осанки, укреплению свода стопы. ) Пальчиковая (комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.) Пальчиковая (комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.) Дыхательная (система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю) Дыхательная (система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю) Коррегирующая (комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия по коррегирующей гимнастике проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей человек, продолжительность-45 минут.) Коррегирующая (комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия по коррегирующей гимнастике проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей человек, продолжительность-45 минут.) Игрогимнастика (служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культурой, ритмике) Игрогимнастика (служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культурой, ритмике)

Физические упражнения Гимнастика: утренняя, пальчиковая, дыхательная, коррегирующая, игрогимнастика.

4. Точечный массаж Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов. Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов. Физические упражнения

Активный отдых 1. Спортивные развлечения, праздники 2. Дни здоровья

Музотерапия 1. Музсопровождение режимных моментов 2. Музоформление фона занятий

Релаксация Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Закаливание 1. Свето-воздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное); обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; занятия на свежем воздухе 2. Занятия босиком (при температуре пола не ниже 18 градусов) 3. Дорожки здоровья: хождение по мокрой, сухой, ребристой дорожке; хождение по дорожке различных раздражителей стопы (галька, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, поролон и др.)

Динамика заболеваемости детей старшей группы в течении года

Динамика уровня физической подготовленности детей

В опросе участвовало 25 детей

Выводы Опыт применения физкультурно – оздоровительной технологии показывает, что она способствует развитию здоровьесберегающей компетентности, желанию вести ЗОЖ и укреплению здоровья дошкольников. Данную технологию можно применять выборочно на занятиях по физической культуре, но лучше в системе работы всего детского сада. Данную технологию можно применять выборочно на занятиях по физической культуре, но лучше в системе работы всего детского сада.

Литература Алямовская, В.Г. Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении/ В.Г. Алямовская. –М: Аркти, 1996 – 98с. Алямовская, В.Г. Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении/ В.Г. Алямовская. –М: Аркти, 1996 – 98с. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с. Волошина, Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «Дошкольное учреждение -педагогический колледж» / Л.Н.Волошина – Белгород, ГОУ ВПО Белгородский ГУ, 2005 – 150 с. Волошина, Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «Дошкольное учреждение -педагогический колледж» / Л.Н.Волошина – Белгород, ГОУ ВПО Белгородский ГУ, 2005 – 150 с. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4лет: программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб. Метод. пособие/ Л.Н.Волошина, Т. Н. Курилова – М: ГНОМ и Д.. – с. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4лет: программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб. Метод. пособие/ Л.Н.Волошина, Т. Н. Курилова – М: ГНОМ и Д.. – с. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: моногр./ Л.Н. Волошина. – Екатеринбург, – 160с Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: моногр./ Л.Н. Волошина. – Екатеринбург, – 160с Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М: Гуманитарный изд.центр Владос, 2005 – 175 с. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М: Гуманитарный изд.центр Владос, 2005 – 175 с. Интернет ресурсы: doshkolnogo-vozrasta doshkolnogo-vozrasta doshkolnogo-vozrasta doshkolnogo-vozrasta