1 Сокращение количества детей с ограниченными возможностями в учреждениях с помощью механизмов предотвращения ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Advertisements

Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
1 Роль Отделов по правам ребенка в развитии системы курирования (предотвращение) и направлений ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Новочеркасска учебный год.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
ПРОЕКТ «Союза Федеральных Клиник» «СЕМЬЯ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» ПРОЕКТ «Союза Федеральных Клиник»
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Транксрипт:

1 Сокращение количества детей с ограниченными возможностями в учреждениях с помощью механизмов предотвращения ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование систем защиты детей в Центральной Азии Г-жа, Заместитель Министра здравоохранения Республики Таджикистан Бишкек 2009

Общее количество людей с ограниченными возможностями Кол-во детей родившихся с ограниченными возможностями (с детства) Кол-во детей с ограниченными возможностями (до 16 лет) Кол-во детей с ограниченными возможностями, проживающих в учреждениях Кол-во детей сирот с ограниченными возможностями Дети получающие пенсию по инвалидности (с 0 до15 лет) Данные по количеству людей с ограниченными возможностями в стране

Основные причины появления ограниченных возможностей Высокий уровень бедности в семействах, влияющее в частности на здоровье беременных женщин Среднее увеличение населения страны в год составляет 1.7 процентов и 65.7 процент таджикских семей имеют 4 и более детей Более половины детей рождаются с различными перинатальными и постнатальными патологическими состояниями с риском формирования нарушений нервно-психического развития детей Увеличение количества домашних родов в отдаленных регионах, что происходит без участия медицинского персонала специализированного в уходе за матерью и ребенком Увеличение количества родов с последствиями анемии и других генетически связанных болезней (случаи родственных браков в сельских местностях) Высокий индикатор заболеваемости зобом среди молодых женщин и детей в возрасте от 3 до 14 лет

4 История создания ПМПК* Первая Психолого медицинская педагогическая консультация была учреждена в конце 2006 с целью проведения диагностики, терапии и предоставления поддержки детям с ментальными отклонениями и физическими ограниченными возможностями; На сегодняшний день функционируют четыре таких консультационных центра (в центрах областей), которые заменяют бывшие районные Медико- Педагогические Комиссии; Методологическое направление данным центрам дается со стороны Министерств образования и здравоохранения РТ; ПМПК – Психолого-Медицинская Педагогическая Консультация

5 Организационная структура 2 этап Поддержка детей в раннем возрасте (с 3 до 6 лет) 2 этап Поддержка детей в раннем возрасте (с 3 до 6 лет) 1 этап Скрининг и диагностика 1 этап Скрининг и диагностика 3 этап Дети школьного возраста (с ограниченными возможностями) 3 этап Дети школьного возраста (с ограниченными возможностями) Оценка и скрининг: - Поликлиники/центры ПМПК, - Стационарные учреждения; - Дошкольные и школьные учреждения; - Дети с ограниченными возможностями и семьи; Оценка и скрининг: - Поликлиники/центры ПМПК, - Стационарные учреждения; - Дошкольные и школьные учреждения; - Дети с ограниченными возможностями и семьи; Медицинская и педагогическая поддержка Медицинская и педагогическая поддержка Медицинская и педагогическая консультация - Реабилитация и коррекция; - Правовая помощь нуждающимся семьям; - Услуги семьям на местах; Медицинская и педагогическая консультация - Реабилитация и коррекция; - Правовая помощь нуждающимся семьям; - Услуги семьям на местах; Педагогическая поддержка - Формы направления в специальные учреждения; - Направление в Родительский Образовательный Центр (на базе детского сада); - Направление в начальные/средние школы Педагогическая поддержка - Формы направления в специальные учреждения; - Направление в Родительский Образовательный Центр (на базе детского сада); - Направление в начальные/средние школы Социальная поддержка - Права на получение социальных пенсий и других выплат; - Предоставление специального оборудования; - Деятелноси по интеграции в общества Социальная поддержка - Права на получение социальных пенсий и других выплат; - Предоставление специального оборудования; - Деятелноси по интеграции в общества Анализ диагнозов и индивидуальное планирование для каждого ребенка с ограниченными возможностями Анализ диагнозов и индивидуальное планирование для каждого ребенка с ограниченными возможностями Коррекционно-реабилитационная поддержка - кабинет психосоциальной педагогической помощи - специалисты по реабилитации - кабинеты для консультаций (дефектолог и терапевт) - кабинеты медицинских и ЛФК услуг Коррекционно-реабилитационная поддержка - кабинет психосоциальной педагогической помощи - специалисты по реабилитации - кабинеты для консультаций (дефектолог и терапевт) - кабинеты медицинских и ЛФК услуг Интервенция по раннему развитию ребенка Существуют пробелы Интервенция по раннему развитию ребенка Существуют пробелы

Предпринятые действия В целях реформирования Медико-Педагогической Комиссии (МПК) в Психолого- Медико Педагогическую Консультацию работающую в интересах детей с ограниченными возможностями, следующие действия были предприняты: Ситуационный анализ по стране с целью раскрытия ситуации и условий детей с ограниченными возможностями с особым вниманием на существующие пробелы в структуре и нормативно-правовой базе Ряд теоретических и практических тренингов для сотрудников МПК со стороны международных консультантов с целью развития потенциала, направленного на развитие навыков по использованию новых методологических подходов к нуждам детей с ограниченными возможностями Разработка проекта Положения ПМПК с целью её функционирования в качестве Консультации, использующей направление в стационарные учреждения как самое крайнее решение проблемы Массовая кампания и национальные круглые столы в областях, пропагандирующие защиту прав детей с ограниченными возможностями и их права на получение необходимых услуг, также как развитие механизмов поддержки семей Мобилизация местных НПО для поддержки сбора средств в целях покрытия расходов на оборудования и ремонт Поликлиник где функционируют ПМПК

7 Специфические функции ПМПК Оценка и диагностика: Дети посещающие ПМПК впервые проходят анализы и ставится диагноз. Оценка состояния здоровья детей также проводится в стационарных учреждениях для детей с ограниченными возможностями в случаях каких либо изменений в состоянии их здоровья; Коррекционные классы: Специалистами ПМПК проводятся занятия по коррекции (терапия) с детьми, имеющими проблемы с ментальным и физическим развитием. Специальные тренинги и обучение предоставляются членам семьи этих детей с целью улучшения ситуации детей в семейной среде и их скорейшей интеграции в общество; Предотвращение: ПМПК имеют полномочия дават направления на размещение детей с ограниченными возможностями в стационарные учреждения. Однако, в основном они фокусируются на определение и предоставление альтернативных услуг;

8 Информация и направление на получение услуг В Таджикистане приблизительно 84,000 детей имеют средние и тяжелые степени ограниченных возможностей. 2,502 детей находятся в 23 учреждениях для детей с ограниченными возможностями с 2.97% детей имеющих средние и тяжелые степени ограниченных возможностей; Примерно 97% детей со средними и тяжелыми ограниченными возможностями находятся в семьях; Name/titleПМПК в 2008МПК в 2005 Общее кол-во детей принятых и обследованных в центре ПМПК (на примере Душанбе) Количество детей направленных на спец. стационарные учреждения 137 (11,2%)301 Количество детей направленных на получение других форм услуг (центры, детские сады, школы и т.д.) 789 (64,3%)2

9 Действующая модель (Функции) Штат: Штат ПМПК составляет от 6 до 9 сотрудников имеющих специализацию по различным ограниченным возможностям, а также социальных работников, юриста и директор центра; Тренинги: Сотрудники ПМПК прошли соответствующие тренинги по новым методам и подходам работы с детьми, имеющими ментальные отклонения и физические ограниченные возможности. Тренинги включают в себя специальное обучение по навыкам предоставления образования, психологической поддержки и развития детей со специальными нуждами; Финансирование: Все центры ПМПК финансируются местными органами исполнительной власти. ЮНИСЕФ предоставляет дополнительную финансовую поддержку для сотрудников и также предоставляет помощь в приобритении необходимого оборудования; Другое: Институт Открытого Общества предоставляет поддержку Ассоциациям Родителей детей с ограниченными возможностями в распространении и развитии направления нацеленного на то, что дети должны расти в семейной среде;