«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Advertisements

Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Транксрипт:

«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса

не сформировалась потребность в знаниях нет интереса к учению. СЛЕДОВАТЕЛЬНО: не сформирована внутренняя мотивация не готов отвечать за последствия своих действий

младший школьный возраст 7-10 лет, нач. классы средний ш.в. – подростковый лет, 5-9 классы возраст ранней юности лет, классы Возрастные периоды формирования мотивации:

Особенности среднего школьного возраста, способствующие становлению мотивации и препятствующие ей.

я уже не ребенок занять новую жизненную позицию особая восприимчивость к усвоению норм поведение взрослого общая активность осознание себя как личности потребность в самовыражении и самоутверждении расширение кругозора, избирательность интересов Благоприятные особенности мотивации

незрелость оценок самого себя и других; стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим; стремление к самостоятельности избирательный интерес; излишний кругозор; неустойчивость интересов. Неблагоприятные особенности мотивации

Понимание задачи, т.е. знание того, что нужно сделать и как нужно сделать (обсуждение задачи). Согласие с поставленной задачей, под которым понимается ответственность. Чувство ответственности проявляется, если у ребенка есть выбор. Если выбора нет, то лучше не просить, а просто сказать, что ему необходимо сделать. Важная часть ответственности – умение самостоятельно мотивировать собственные действия. Составляющие ответственности

Предоставить ребенку право выбора. ( Пример. «Когда ты будешь делать уроки: до прогулки или после?» ) Спросить у ребенка, что он сам предлагает. Обсудить вместе возможные последствия тех или иных поступков. Как развивать способность мотивировать свои действия?

На первом уровне ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослому. На этом этапе ребенок учится тому, как нужно выполнять. На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия. Третий уровень ответственности – самостоятельность. Уровни ответственности

внутренняя мотивация ребенка; личностные качества ребенка (способность к сопереживанию, чуткость, настойчивость, усердие, стойкость, выдержка, готовность отвечать за последствия своих действий). Компоненты ответственности

Все дети разные, и у каждого и у каждого ответственность ответственность развивается развивается по-своему. по-своему.

Я делаю вместе с ребенком Я напоминаю ребенку Ребенок делает сам УРОВНИ ОТВЕСТВЕННОСТИ