К. ю. н, доцент Соколова О. С.. 1.Развитие нормативной базы в сфере противодействия коррупции 2.Антикоррупционые технологии в сфере муниципальной службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Advertisements

Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Выступление заместителя руководителя администрации Правительства Кировской области КУТЕРГИНА Александра Михайловича О работе по предотвращению и урегулированию.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
1 Система регламентации органов публичной власти.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Транксрипт:

К. ю. н, доцент Соколова О. С.

1.Развитие нормативной базы в сфере противодействия коррупции 2.Антикоррупционые технологии в сфере муниципальной службы и муниципальном нормотворчестве 3.Транспарентность муниципального управления 4.Контроль расходов: нормотворческие инициативы

Экспресс - опрос по итогам лекции или Тестирование

" Приходилось ли Вам или кому - то из членов Вашей семьи за последние 12 месяцев давать взятку в каком - либо виде следующим институтам / организациям ? Образование 18,3 Суды 17,7 Медицинское обслуживание 20,7 Правоохранительные органы, милиция 27,7 Регистрационные органы : Регистрация рождения, брака, проживания, получение разрешений и т. д. 8,6 Коммунальные службы 3,3 Налоговые службы 5,9 Земельные службы 20,2 Таможня 10,9

Индекс ранжирует 28 стран - экспортеров и 19 секторов экономики по уровню применения коррупционных практик при ведении бизнеса за рубежом. Первое место в ИВ делят Нидерланды и Швейцария (8.8 баллов ) – самые « невзяткодающие » Список замыкают Мексика (7.0), Китай (6.5) и Россия (6.1) – самая « взяткодающая » в международном бизнесе Самая « взяткоемкая » сфера – строительный бизнес Самые « чистые сферы » – легкая промышленность и сельское хозяйство

Конвенция ООН против коррупции – ратифицирована в России с 2006 г. Базовые законы Отраслевые законы Стратегии, планы, концепции Региональные и муниципальные нормативные акты Конвенция ООН против коррупции, иные международные акты 1.Базовые законы о противодействии коррупции 2.Отраслевые законы о противодействии коррупции 3.Стратегии, концепции, планы национального уровня 4.Региональные и муниципальные нормативные акты

Статус публичного должностного лица для антикорупционных ограничений – любое лицо, имеющее отношение прямо или косвенно к сфере государственного или муниципального управления Противодействие коррупции в публичном и частном секторе Специализированные независимые органы по расследованию коррупционных дел, имеющие достаточное ресурсное обеспечение Активное участие общественности в выявлении коррупции Презумпция виновности публичного должностного лица в обосновании соответствия доходов и расходов. Необоснованное превышение доходов над расходами – преступление Регулярная оценка индекса восприятия коррупции и индекса взяткодателей, барометра мировой коррупции И др.

« О противодействии коррупции » « О государственной гражданской службе Российской Федерации » « О муниципальной службе в Российской Федерации » " Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "

Федеральный закон " Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления " Федеральный закон « Об электронной подписи » Федеральный закон " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля " Федеральный закон " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » И др.

Уголовная ответственность юридических лиц – невозможна, это компенсируется жесткими административными санкциями Особый размер административных санкций Может сочетаться с дисциплинарной ответственностью для должностных лиц Дела рассматриваются в судебном порядке

Привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско - правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего ( бывшего государственного или муниципального служащего ), замещающего ( замещавшего ) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом " О противодействии коррупции ", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Национальная стратегия противодействия коррупции ( Указ Президента РФ 460 от ) Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы ( Распоряжение Правительства РФ от N р ) Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы ( Указ Президента РФ 927 от )

2015 г. – в РФ шестая Конференция государств – участников Конвенции ООН против коррупции ; Участие России в Международной антикоррупционной академии ( исследования, образование и отработка практических навыков ) Специальные отчеты по антикоррупционной деятельности - Москва, Северо - Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии

Антикоррупционные стандарты и ограничения распространить на сотрудников негосударственных фондов ( ФОМС, ПФ РФ, ФСС РФ ), на сотрудников организаций, созданных для реализации задач государственного управления, их супруг ( супругов ), несовершеннолетних детей Нормативное регулирование порядка передачи подарков в связи с проведением официальных мероприятий, их учета, реализации, выкупа, и т. д. Корректировка антикоррупционной политики на основе информации о её результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества ;

единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвящённых вопросам противодействия коррупции ( рационально было бы унифицировать разделы сайтов о противодействии коррупции на уровне региона ) обеспечить проведение среди всех социальных слоёв населения в различных регионах страны социологических исследований, которые позволили бы оценить уровень коррупции в РФ и эффективность принимаемых антикоррупционных мер ; учредить в 2012 году гранты Правительства РФ в целях поддержки деятельности общественных объединений и средств массовой информации по формированию в обществе активного неприятия коррупции

внедрить в деятельность подразделений компьютерные программы в целях : проверки достоверности и полноты представляемых государственными служащими, их супругами и несовершеннолетними детьми сведений о доходах …. сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на деятельность в организациях после прекращения государственной или муниципальной службы определить показатели оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений ;

внедрение единого портала бюджетной системы РФ в целях : формирования дополнительных механизмов общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений повышения эффективности деятельности органов государственного управления повышения качества принимаемых ими решений ; Справочно – см.: Распоряжение Правительства РФ от N р

механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности; проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований; создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов; улучшение позиции РФ в международном рейтинге (Open Budget Index) на основе интегральных показателей прозрачности информации о государственных финансах.

доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации ( в режиме реального времени, до 100 процентов ; обеспечение возможности доступа к работе в системе " Электронный бюджет " всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации ;

систематическая оценка коррупционных рисков для таких должностей ; внесение необходимых уточнений в перечни должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками ; Справочно : признаки корупциогенности ( хотя бы один из признаков ) 1. Имеет отношение к распределению ресурсов 2. Низкий уровень административной регламентации деятельности 3. Прямые контакты с населением и юридическими лицами

Подготовка предложений о формировании института лоббизма в РФ Публичное обсуждение до 5 апреля 2012 г. проекта закона « О контроле за расходами » ( см. сайт « Большого правительства ») Обсуждение идеи и моделей налога на роскошь : новый налог или изменения транспортного налога и налога на недвижимость ?

Необходимо откорректировать планы в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на г. г. Противодействие коррупции – вопрос местного значения, подлежит финансированию Уточнить показатели эффективности и результативности принятых программ, исключить двусмысленность формулировок (« устранение условий, порождающих коррупцию »…, « повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения …») Запланированы исследования уровня коррупции, но не размещены на сайте …

… Нам нужна не имитация работы в настоящий момент, не формальные отчёты о том, что делается, а реальная каждодневная работа, которой все должны заниматься на своих местах …

Вопросы по первой части лекции ?

Федеральный закон от N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" Внесены изменения в Закон о муниципальной службе

Ограничения, связанные с муниципальной службой Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: …близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства ( родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов ) с главой муниципального образования.

Уведомление непосредственного начальника, а не представителя нанимателя, о личной заинтересованности … Двухлетняя обязанность просить согласия на деятельность в новой организации после прекращения муниципальной службы ( для списка коррупциогенных должностей ) При разрешении конфликта интересов может быть изменен статус муниципального служащего, вплоть до временного отстранения

Несообщение о конфликте интересов Непредставление сведений о доходах Основание увольнения – в связи с утратой доверия За непринятие мер по урегулированию конфликта интересов - увольнение муниципального служащего, который является представителем нанимателя ( руководитель ОМС, иное лицо, уполномоченное на осуществление функций представителя нанимателя )

Для проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – запросы в банковские и иные кредитные организации Взаимодействие с правоохранительными органами при проверке сведений

1. Экспертиза на коррупциогенность 2. Административная регламентация 3. Мониторинг правоприменения – осуществляется на федеральном и региональном уровне. ОМС вправе участвовать в нем и вносить предложения о первоочередных объектах мониторинга. Цель – выявить несовершенство нормативных актов, факты нарушения норм права, факторы коррупциогенности 4. Оценка регулирующего воздействия - ОРВ

От « лоскутного регулирования » – к « лучшему регулированию » От « лучшего регулирования » – к « умному регулированию » Мировая практика – обязательная оценка выгод и издержек от принятия нормативного акта Прямо влияет на показатели производительности Прямо влияет на уровень ВВП Сокращает избыточное регулирование

Ретроспективная ( ОРВ принятых ранее НПА ) Сопутствующая ( ОРВ только что принятых НПА ) Перспективная ( ОРВ проектов НПА )

Концепция административной реформы на г. г. – … без ОРВ противодействие коррупции не представляется возможным … На федеральном уровне – ОРВ осуществляет Департамент ОРВ Минэкономразвития РФ Планируется внедрение ОРВ как ретроспективной, так и сопутствующей

На уровне субъектов РФ – внедрили ОРВ только несколько субъектов, в том числе – Вологодская область ( подразделение Департамента экономики. Пока ОРВ только для подзаконных НПА ) В перспективе – ведомственная ОРВ, заключение дает орган, издающий акт, уполномоченный орган ( Департамент ОРВ ) - утверждение Заключения по ОРВ Необходимо внедрение ОРВ для проектов законов и действующих законов На муниципальном уровне внедрение ОРВ НЕИЗБЕЖНО до 2013 г ….

Цель - максимальное информирование должностного лица или органа, принимающего НПА, о выгодах и издержках от его принятия Объекты – проекты НПА, которые а ) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению ; б ) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности ; в ) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

1. Предварительная - ( выявление факторов « а », « б », « в ») 2. Углубленная - проводится при наличии факторов « а », « б », « в » 2.1. Расчет выгод и издержек 2.2. Публичные консультации с бизнес - сообществом, открытое обсуждение проекта 2.3. Принятие решения – отрицательное или положительное заключение по ОРВ

Итог 1 : Должностное лицо, подписывающее НПА, полностью ответственно за принимаемое решение, поскольку было максимально проинформировано о последствиях принятия ( непринятия ) акта, о выгодах и издержках Итог 2 : При отрицательном заключении ОРВ проект НПА не принимается

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты федеральных законов, принято с учетом публичного обсуждения в субъектах РФ « О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов » и « О введении в действие федерального закона « О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов »* * Сайт Минэкономразвития, Департамент оценки регулирующего воздействия

Департамент экономики, отдел оценки регулирующего воздействия Право участвовать в публичном обсуждении проектов НПА для любых организаций, физических лиц, представителей бизнеса, и т. д.

Вопросы по данной части лекции ?

Транспарентность – это информационная открытость органов власти + активное участие населения в муниципальном управлении, в том числе и в первую очередь с помощью Интернет - технологий

« Общество должно получить набор механизмов, повышающих эффективность антикоррупционной борьбы. Прежде всего за счёт большей доступности и открытости информации о деятельности власти, а также возможности граждан высказывать своё мнение, влиять на деятельность власти посредством различного рода обсуждений, дискуссий путём создания и участия в работе влиятельных экспертных сообществ ».

Есть ли на сайтах муниципальных образований эти сведения ?

Ст.19 Федерального закона от N 6- ФЗ " Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований « Информация о проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Ст. 3 Федерального закона от N 294- ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля " открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях муниципального контроля, их должностных лиц

Федеральный закон от N 8- ФЗ " Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления « чаще всего нет на сайтах …. сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции ;

чаще всего нет на сайтах …. перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций ; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг порядок обжалования муниципальных правовых актов ; информация о результатах проверок, проведенных самом органом местного самоуправления информация о результатах проверок, проведенных в отношении органа местного самоуправления, подведомственных организаций ;

чаще всего нет на сайтах …. тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления ; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, ( в том числе, например, сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, и т. д.) ;

чаще всего нет на сайтах …. Новый порядок защиты прав заявителей услуг : гл. 2.1 ФЗ РФ 210- ФЗ : Подается в вышестоящий орган или при его отсутствии – руководителю органа, предоставляющего услугу Срок рассмотрения – 15 (5) дней Различные каналы и формы подачи жалобы При наличии адм. правонарушения – передача материалов в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении Создается федеральная информационная система досудебного обжалования. Динамика, объекты жалоб. Мониторинг « барьеров »

Вместо сайтов для населения – сайты « для администрации »: формальность заполнения неактуальность правовой информации и иной информации отсутствие поисковой системы НПА « многошовный » поиск отсутствие информации в разделах неудачные приоритеты в меню сайта нет регулярных Интернет - опросов, рейтингов мнения населения, и т. д.

Статья Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети " Интернет » 2. Неразмещение в сети " Интернет " информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети " Интернет " установлена федеральным законом, - информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети " Интернет " установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей ЕСТЬ практика возбуждения дел по данной статье по итогам проверки органов прокуратуры

Национальный план противодействия коррупции : ( соц. опросы по оценке уровня коррупции, эффективности мер противодействия ) Указ Президента 607 об оценке эффективности Удовлетворенность населения : медицинской помощью ( процент от числа опрошенных ); качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей ( процент от числа опрошенных ); деятельностью органов местного самоуправления городского округа ( муниципального района ), в том числе их информационной открытостью ( процент от числа опрошенных ).

Модели общественных советов : 1. Представители общественных организаций 2. Наиболее активные и известные представители населения представители ОМС (« полуобщественный » совет ) Функции общественных советов общественный контроль, разработка критериев оценки качества муниципального управления организация мониторинга качества услуг оценка уровня информационной открытости обсуждение наиболее значимых проектов НПА альтернатива формальным публичным слушаниям

Вопросы по данной части лекции ?

Подготовительный этап к контролю за расходами – г.: Расширение перечня лиц, обязанных декларировать доходы Формирование базы данных о доходах за последние три года Возможность сопоставить доходы и расходы Формирование перечня лиц, обязанных осуществлять декларирование, актами соответствующих органов власти ( перечень коррупциогенных должностей »

Государственный орган субъекта РФ ( подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ), определяемый законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы

По требованию указанного выше органа лицо обязано представлять сведения : 1. о своих расходах, а также о расходах своих супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей, касающихся совершения одной сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций ( долей участия, паев в уставных ( складочных ) капиталах организаций ) на сумму, превышающую общий доход такого лица и его супруги ( супруга ) по основному месту их службы ( работы ) за три года подряд ;

По требованию указанного выше органа лицо обязано представлять сведения 2. сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, 3. сведения, обосновывающие законность получения средств, за счет которых совершены сделки Порядок предоставления таких сведений устанавливается актами субъекта РФ

Решение о контроле за расходами конкретного лица принимает глава субъекта РФ на основании информации, предоставленной : правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, сотрудниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и иными должностными лицами органов власти, организаций, фондов, участвующих в реализации государственных функций постоянно действующими руководящими органами политических партий ( их будет много …) иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями ; Общественной палатой Российской Федерации ; общероссийскими средствами массовой информации.

проводится подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно - розыскной деятельности режим сведений о расходах – информация ограниченного доступа, в том числе в определенных случаях – в режиме государственной тайны

проводить беседу с лицом, представившим сведения ; изучать поступившие от лица, представившего сведения, дополнительные материалы ; получать от лица, представившего сведения, пояснения по представленным им материалам ; направлять в установленном порядке запрос в другие органы, в том числе органы ОРД информирование лица, в отношении которого проводится проверка, о проверке и ее итогах ( обязанность )

На период проведения проверки сведений лицо, их представившее, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.

Результаты проверки сведений с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, направляются с одновременным уведомлением об этом лица, представившего такие сведения, в органы и организации ( их должностным лицам ), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату РФ и в средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для проведения проверки сведений, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне.

Это правонарушение, влекущее за собой освобождение их от замещаемой должности, увольнение с государственной или муниципальной службы, с работы в органах и организациях, участвующих в выполнении функций государственного или муниципального управления При предоставлении недостоверных или неполных сведений – материалы передаются в правоохранительные органы и в прокуратуру

Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, обращаются с заявлением в суд об обращении в доход РФ земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций ( долей участия, паев в уставных ( складочных ) капиталах организаций ), в отношении которых не представлено сведений об их приобретении на законные доходы

Планируется внесение изменений в ст. 235 ГК РФ ( ч.2) – основания прекращения права собственности …. имущество, в отношении которого не представлено в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательств его приобретения на законные доходы, обращается по решению суда в доход Российской Федерации ( это МЕРА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИЗЪЯТИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕНОСТИ )

Незаконное обогащение При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство - участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т. е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.

Российская правовая система предусматривает презумпцию невиновности – уголовная ответственность основывается на доказательствах вины в совершении преступления в судебном процессе Ст.20 Конвенции – основание уголовной ответственности – незаконное обогащение без доказательств вины лица Выход – обращение имущества в доход государства как мера гражданской ответственности при превышении активов над декларируемыми доходами

Вопросы по данной части лекции ?

Спасибо за внимание !