деятельностью школы по формированию мировоззрения И влиянием других агентов социализации, предлагающих порой альтернативные ценности формированием гуманистического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Бурангуловой Эльвиры Газизовны, учителя истории и обществознания МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Транксрипт:

деятельностью школы по формированию мировоззрения И влиянием других агентов социализации, предлагающих порой альтернативные ценности формированием гуманистического мировоззрения – задачей школы как одного из важнейших агентов социализации И реальным современным уровнем его сформированности у молодежи

способами, используемыми школой для формирования ценностных ориентаций, которые рассматривают ученика как объекта учебной деятельности и необходимостью использования способов деятельности, в которой ученик действует как субъект необходимостью диалога на уроках социогуманитарных дисциплин как условия формирования мировоззрения и зачастую, монологом, который не перерастает в диалог и вызывает отчуждение учащихся, как от учителя, так и от предмета. Противоречия, требующие разрешения: между

категоричностью утверждений, предлагаемых ученику на уроке, невозможностью засомневаться, опровергнуть предлагаемые положения и необходимостью осмысливания (наделения собственными смыслами) любого положения, без чего они не могут стать убеждениями личности. необходимостью самостоятельного выбора ценностных ориентаций и влиянием личности, ценностных ориентаций учителя.

Предметное содержание: ЗУН Надпредметное содержание: Универсальные учебные действия, относящиеся к способам получения и осмысления предметного содержания, позиция учащегося как субъекта учения Происходит осмысливание (наделение смыслами), субъективирование

ситуация неожиданности создается при ознакомлении слушателей с фактами и идеями, вызывающими удивление, поражающими своей невозможностью; ситуация конфликта построена на противоречии новых фактов, теоретических обобщений сложившимся в науке, обществе, индивидуальном сознании теориям или представлениям; ситуация несоответствия складывается из столкновения научных данных с житейским опытом и бытовыми представлениями; проблемное задание с ситуацией неопределенности содержит в своем условии недостаточное количество данных для решения

формирует осознание сложности оценки фактов; создает необходимость рассмотреть аргументы различных точек зрения; на основе анализа аргументов, появляется возможность соотнести свое мнение по поводу проблемы с заявленными позициями; на этой основе возможно соглашение с мнением одной из сторон либо осознание и формулировка своей собственной, отличной от названной позиции, которая требует аргументации.

Технология Контекстного обучения Вербицкого А.А. (деловая игра, дискуссия); Технология работы с историческими документами (Троицкого Ю.Л.); Проблемное обучение; Технология развития критического мышления.

1. Констатация факта, события, процесса. 2. Выявление различных оценочных позиций (интерпретаций) 3. Рассмотрение аргументации: а) вычленения аргументов; б) анализ идеологической позиции, социального положения и др. 4. Определение степени достаточности информации для формирования своей позиции. 5.* Поиск недостающей информации. 6. Формулировка: а) собственной позиции; б) собственных аргументов; в) использование принятых аргументов.

Школьный учебник Воспоминания родителей Анализ текста -экономика-политика -социальная сфера -духовная жизнь Интервьюирование родителей Неоднозначное отношение (преобладание негативных оценок) Преобладание положительных оценок Авторов учебника Родителей (современников) Оценки совпадающие частично совпадающие противоположные Причины позиций

Авторов учебника Родителей (современников) Сторонники: в политической сфере – демократии; экономической – рыночной экономики; духовной – либеральных ценностей. Оппозиционная позиция по отношению к проводимой политике. Сторонники либерально-демократической идеологии. - социальное положение (тогда и сегодня); - пропаганда того времени; - невозможность сравнить с другими странами; - различный уровень потребностей.