ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ЖАДАЕВ Дмитрий Николаеви ч начальник отдела дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ЖАДАЕВ Дмитрий Николаеви ч начальник отдела дополнительного образования и воспитания

Основной смысл современного дополнительного образования - становиться элементом системы общего образования Оно выступает тем фактором (условием), которое дополняет образовательное пространство до его целостности.

Какова роль дополнительного образования в модернизации системы общего образования? Расширение целей и ожидаемых результатов системы общего образования Обновление содержания общего образования Модернизация организации общего образования Обеспечение непрерывности и преемственности общего образования

Возможность получения дополнительного образования детьми в возрасте до 18 лет гарантируется ст. 12 закона Пермского края от ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

Дополнительное образования детей единый процесс воспитания и обучения, направленный на удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитие способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ. ст. 14 закона Пермского края от ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

Дополнительное образование вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Действующая редакция закона «Об образовании» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 26, структурно расположена в главе II «Система образования» Определена основная задача ДО, цели дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Кратко - особенности реализации дополнительных образовательных программ. В новой редакции дополнительное образование представлено главой 10 (ст.75,76). Более полно раскрыты цели ДО Дополнительные образовательные программы разделены на общеразвивающие и предпрофессиональные. Раскрыты особенности реализации предпрофессиональных программ (ч.3-7 ст.83, ч.4-5 ст.84).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» УДО ока­зыва­ют на до­говор­ной ос­но­ве по­мощь пе­даго­гичес­ким кол­лекти­вам дру­гих об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний в ре­али­зации до­пол­ни­тель­ных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм, ор­га­низа­ции до­суго­вой и вне­уроч­ной де­ятель­нос­ти де­тей, детс­ким об­щест­вен­ным объеди­нени­ям и ор­га­низа­ци­ям.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дополнительные общеобразовательные программы имеют право реализовывать образовательные организации следующих типов: 1) дошкольные образовательные организации; 2) общеобразовательные организации; 3) профессиональные образовательные организации; 4) образовательные организации высшего образования; 5) организации дополнительного образования; 6) организации дополнительного профессионального образования Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам также вправе осуществлять: нетиповые образовательные организации; организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие социальное обслуживание; дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; иные юридические лица.

на г. 166 учреждений человека 71,6% занимающихся СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

учебный год объединения человек 50,4% занимающихся СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

На 1 января 2013 г. различными формами дополнительного образования охвачено детей «группы риска» (69,6% от общего числа детей, находящихся в «группе риска»)

Причины, влияющие на родителей при выборе учреждения дополнительного образования для своего ребенка

Причины, по которым родители выбирают программы дополнительного образования для своего ребенка

В 2012 году премией для поддержки талантливой молодежи награждены 113 чел., из них: 33 чел. – победители и призеры всероссийской олимпиады школьников; 31 чел. – победители региональных творческих конкурсов; 49 чел. – победители и призеры всероссийских и международных конкурсных мероприятий. ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ КРАЕВОЙ СТИПЕНДИИ «ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПРИКАМЬЯ»

IX Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей V Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений 6 дипломов из 424 получили педагоги Пермского края Центр «Логос» г. Добрянка Верхнегородковский детский центр народный ремесел п. Верхнечусовские Городки Центр «Сигнал» г. Пермь ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Предпосылки появления новых требований к развитию ДОД Новые требования к качеству образования, в т.ч. к качеству ДОД; Введение Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования; Утверждение Федеральной целевой программы развития образования на годы; Утверждение Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов; Подготовка проектов государственных программ Российской Федерации «Развитие образования на годы», «Развитие культуры и туризма на годы», «Развитие физической культуры и спорта на годы»; Выход Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и от 1 июня 2012 г. 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на гг.»

ПРОЕКТ Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 г. 1 этап: годы Создание условий для повышения качественного уровня оказания услуг ДОД, проведения комплекса мероприятий по внедрению новых условий их реализации. 2 этап: годы Повсеместное внедрение ДОД «модернизационного формата», развитие новых форм и методик обучения, формирование современных социально-культурных сред для развития и социализации детей. Не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет будет охвачено услугами сферы ДОД. 3 этап: годы Не менее % детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены услугами ДОД.

ПРОЕКТ Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 г. Основные направления реализации программы: 1.Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы ДОД 2.Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД 3.Формирование финансово-экономических условий развития ДОД Управление реализацией Программы: формирование экспертного межведомственного совета; мониторинг реализации программы путем анализа показателей и индикаторов с целью оперативного определения перспективных направлений развития и дефицитов сферы ДОД на уровне регионов и федеральных округов; создание ресурсных центров по различным направлениям развития ДОД; корректировка при необходимости направлений, механизмов, показателей и индикаторов эффективности реализации программы.1

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по направлению «Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (утверждена распоряжением Правительства РФ от р) НАПРАВЛЕНИЕОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Расширение потенциала системы дополнительного образования детей 1. Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей 2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей 3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей 4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей 5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению 6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей 7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей 8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей 9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей 10. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по направлению «Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (утверждена распоряжением Правительства РФ от р) Целевой показатель Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Охват детей в возрасте лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте лет) процентов 72,4 73,2 74,0 74,8 75,6 76,5 Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования -" ,54648 Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Пермского края процентов

Каковы перспективные направления развития, которые обеспечат качественный и количественный прирост в системе ДОД?

1. Изучение и формирование социального заказ на ДОД, совершенствование механизмов вовлечения детей в систему ДОД формирование механизмов и инструментария выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей; разработка и внедрение мониторинга социального заказа на дополнительное образование в регионах РФ, создание банка информации актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения, оценке его удовлетворенности спектром и качеством услуг и др.; разработка и внедрение механизмов формирования социального заказа на дополнительное образование в соответствии с государственной политикой в сфере образования; обновление программ дополнительного образования детей с учетом социального заказа детей, родителей, общества, государства, включение в требования к разработке программ обязательны учет социального заказа; оптимизация системы дополнительного образования регионов в соответствии с социальным заказом.

Оценка родителями условий обучения в учреждении дополнительного образования, которое посещает ребенок Оценка, % по строке ЕдиницаДвойкаТройкаЧетверкаПятерка Квалификация педагогов 0,61,20,923,074,3 Степень индивидуализации обучения 0,61,48,331,658,1 Удобство расписания занятий 1,02,26,934,555,5 Объем учебной нагрузки на ребенка 0,31,09,131,458,1 Контингент обучающихся 0,62,37,337,252,5 Состояние помещений (ремонт, состояние мебели и т.п.) 3,64,013,745,033,7 Оснащенность (наличие необходимого оборудования, компьютеров, спортивных снарядов и т.п.) 4,02,819,242,131,9

Оценка родителями уровня интереса детей к программе дополнительного образования

2. Развитие условий достижения современного качества и доступности ДОД, новых требований к оценке результатов ДОД разработка и внедрение федеральных требований к программам дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями к качеству образования, федеральных требований к условиям УДОД; проведение ежегодных конкурсов программ, технологий, учреждений и т.д. разработка механизмов поддержки доступа к услугам дополнительного образования детей из семей с низким доходом (включая введение именных сертификатов); разработка механизмов вовлечения в организации дополнительного образования детей с особыми возможностями и потребностями (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, и др.); активизацию научных исследований проблем дополнительного образования детей, создание федеральных инновационных площадок на базе вузов РФ; разработку моделей и процедур внешней оценки качества дополнительного образования с участием потребителей, общественности и работодателей, общественно-профессиональной экспертизы программ дополнительного образования детей; введение на уровне организаций дополнительного образования детей прозрачных процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования; создание системы мониторинга качества дополнительного образования детей в РФ.

3. Развитие ДОД на основе механизмов интеграции и сетевого взаимодействия, формирование инфраструктуры ДОД развитие сетевых моделей и межведомственных территориальных социокультурных сред на основе взаимодействия дополнительного образования с общеобразовательными организациями, организациями других ведомств, бизнес-сообществами, общественными организациями; расширение практики региональных среднесрочных и долгосрочных целевых программ, конкурсов инновационного развития, стимулирующих отраслевое, межведомственное и государственно-частное взаимодействие в вопросах реализации программ дополнительного образования детей; модернизация требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре организаций дополнительного образования детей; разработка и утверждение современных требований к инфраструктуре и программному обеспечению образования и социализации детей в каникулярное время; создания сервисов открытого образования в сети Интернет, программ дистанционного обучения детей, сетевых проектных сообществ и др.; развитие инфраструктуры для занятий физической культуры и спортом, внедрению механизмов совместного использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и организациями общего образования; вовлечение семей в организацию дополнительного образования детей.

4. Включение ДОД в реализацию ФГОС общего образования развитие процессов интеграции ДОД с основным образованием, новых механизмов, процедур, технологий сетевого взаимодействия; совершенствование нормативно-правовой базы реализации ФГОС общего образования в части взаимодействия общего и дополнительного образования (положений, инструкций, договоров, локальных актов и т.д.), в т.ч. с учетом повышения оплаты труда работников образования; развитие механизмов формирования заказа школ на реализацию программ внеурочной деятельности средствами ДОД; реализация новых требований к программам дополнительного образования в части программ внеурочной деятельности, ориентированных на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов; создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования; организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников УДОД в вопросах реализации ФГОС общего образования; формирование новой позиции педагога дополнительного образования (тьютора, модератора, фасилитатора и др.); развитие методического взаимодействия школ и УДОД в вопросах совместной реализации ФГОС – методических объединений, педагогических лабораторий, мастерских и т.д.

5. Развитие техносферы ДОД изучение требований современного рынка труда на подготовку работника в контексте развития техносферы современного общества; создание техносферной инфраструктуры образовательного учреждения, включающей в себя комплекс ресурсов, обеспечивающих качество дополнительного образования, соответствующее требованиям развития современной цивилизации, запросам рынка труда, потребностям личности, общества, государства; совершенствование материальной базы учреждения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития техники и технологий; развитие технологических процессов и технологий (информационных, коммуникационных, технологий социальных отношений) образовательной деятельности; обеспечение содержания образования, адекватного запросам общества на формирование современных личностных качеств, профессиональных и социальных метазнаний, идеациональных навыков обучающихся; совершенствование нормативного обеспечения развития техносферы учреждения дополнительного образования детей.

Интерактивная физическая лаборатория-музей ОАО «ПНППК» В интерактивной лаборатории систематически ведётся работа с учащимися школ г. Перми и Пермского края по исследовательской и экспериментальной физике, по подготовке к решению олимпиадных заданий по физике, проводятся экскурсии на ОАО «ПНППК» с проведением занятий в физической лаборатории. В рамках работы интерактивной музея- лаборатории по физике было проведено 16 научно-образовательных лекции. Для чтений лекций специалистам компании, студентам профильных кафедр и учащимся старших классов, занимающихся в «ФОТОНИКЕ» были привлечены ведущие ученные Пермских вузов, а также авторитетные компетентные иностранные специалисты ведущих зарубежных или международных организаций

6. Развитие ДОД в системе сопровождения одаренных детей разработка новых процедур и механизмов сопровождения непрерывного образования одаренных детей в процессе взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования; реализация моделей и механизмов индивидуальных образовательных траекторий развития одаренных детей с использованием ресурсов открытого образования; развитие инновационных технологий работы с одарёнными детьми средствами дополнительного образования, в том числе, посредством использования современных сервисов и технологий сети Интернет; разработка процедур и технологий тьюторского сопровождения одаренных детей, комплекса программ подготовки и повышения квалификации тьюторов; создание консультационных сервисов для родителей по вопросам развития одаренных детей, центров медико-психолого-педагогической и социально- правовой помощи одаренным детям на базе ДОД; создание федеральных и региональных инновационных площадок, стажировочных площадок и ресурсных центров по работе с одаренными детьми и молодежью; создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей, полученных в рамках ДОД; поддержка организаций дополнительного образования детей и педагогов, успешно реализующих программы выявления и поддержки молодых талантов.

Ресурсный центр по работе с интеллектуально одаренными детьми Ресурсный центр по работе с творчески одаренными детьми

7. Совершенствование форм государственно- общественного управления и государственно- частного партнерства в ДОД развитие практики создания в организациях дополнительного образования детей органов государственно-общественного управления; использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, вузов, организаций инновационного сектора и творческих индустрий в деятельности организаций ДОД; расширение практики вовлечения родителей в деятельность организаций дополнительного образования детей, создание консультационных сервисов для родителей, развитие информационных порталов, серверов, сайтов для информирования о деятельности в системе ДОД; совершенствование механизмов самооценки и внешней оценки эффективности деятельности в системе ДОД и др.

Есть ли в учреждении дополнительного образования, которое посещает Ваш ребенок, органы самоуправления? Участие родителей в работе органов самоуправления, существующих в учреждениях дополнительного образования?

8. Совершенствование системы подготовки педагога для сферы ДОД разработка концепции подготовки кадров для сферы дополнительного образования в рамках новых ФГОС ВПО (уровня бакалавра и магистра) разработка и введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей организаций ДОД и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и новых процедур аттестации кадров; поддержка создания и деятельности профессиональных ассоциаций и саморегулируемых организаций в системе ДОД; разработка и внедрение регламентов и процедур новых педагогических позиций в организациях дополнительного образования детей (тьютор, модератор, фасилитатор) создание стажировочных площадок по разным направлениям повышения квалификации кадров дополнительного образования детей привлечение студентов и аспирантов к дополнительному образованию детей и подростков, использование возможностей магистерской практики для повышения качества ДОД; реализация программ подготовки руководителей организаций дополнительного образования детей в области менеджмента и маркетинга создание современных центров педагогических компетенций на базе организация ДОД, формирование информационной среды профессионального развития педагогов с базами образовательных программ, лучших практик, сервисами консультирования, сетевыми профессиональными сообществами и др.

8 (342)