Консультация для родителей. Каждый малыш проходит определённые стадии речевого развития в индивидуальном темпе. Есть такие детки, разговорить которых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Рекомендации родителям. Манипуляция с предметами, проговаривание названий предметов и действий с ними. Дать малышу возможность слышать бытовые звуки и.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида д.с.122 Презентация логопедического кабинета.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Дыхательная гимнастика для детей.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
Детская К.О.П. «Я сам играю с язычком». Учитель-логопед Фарахутдинова Вера Григорьевна.
Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
Транксрипт:

Консультация для родителей

Каждый малыш проходит определённые стадии речевого развития в индивидуальном темпе. Есть такие детки, разговорить которых большая проблема. Взрослые зачастую считают, что ребенок ленится говорить, вот и предпочитает общаться с помощью жестов. Но это совсем не так.

Накапливаем словарь Словарь малыша осваивается и закрепляется в игре. Во второй половине первого года жизни ребенок начинает понимать многие слова. Он узнает названия предметов, уже умеет находить их глазами.

К концу первого года жизни ребенок начинает связывать слова не только с предметами, но и с движениями. На слова «ладушки - ладушки» он весело хлопает в ладоши, на слова «до свидания» - машет рукой.

Ждать, пока малыш разговорится,- значит попросту упускать время. Нужно обязательно ему помочь, стимулировать развитие речевых навыков. Старайтесь поменьше использовать мимику, жесты и взгляды. Давайте правильное, четкое название всем предметам, употребляя простые слова. Сопоставляйте слова с реальными, а не с абстрактными предметами. Обыгрывайте простые ситуации с игрушками, пытайтесь вызвать звукоподражания (Собачка лает «ав-ав»).

Многократно повторяйте название предмета, игрушки, задавайте вопросы: «Где киса?», «Где часы?» и сами же отвечайте на них, привлекая внимание крохи: «Вот киса. Киса мяукает: «Мяу-мяу». Ваша речь должна быть хорошо интонирована, эмоциональна. Рассматривайте с малышом книжки с яркими картинками. Называйте каждое изображение, просите кроху показать пальчиком картинку, повторить за вами новое слово.

Тренируем пальчики Пальчиковые игры и массаж отлично развивают моторику рук, активизируя при этом речевые зоны в коре головного мозга. Поэтому старайтесь уделять им достаточно времени.

Массируйте кроху около 10 минут, весело обыгрывая каждое упражнение. Поглаживание тыльной стороны ладошки – «Гладим киску». Растираем ладошку с небольшим усилием – «Погреем ручки». Потряхивание кистями, придерживая ручки за запястья – «Птички летят». Поглаживание каждого пальчика от кончика к основанию с усилием – «Надеваем перчатки».

Поколачивание по всей поверхности ладони указательным пальцем – «Курочка клюёт зернышки». Пощипывание ладошек малыша – «Гуси щиплют травку». Наполните полотняные мешочки орешками, камешками или крупой и разминайте их ладошками крохи.

После года у малышей значительно расширяется пассивный словарь, увеличивается и количество произносимых слов. К двум годам в речи появляются простые предложения, а в три года ребенок говорит фразами.

Но бывает так, что малыш, обладая достаточным для его возраста словарным запасом, затрудняется в произношении слов, недоговаривает окончания, речь его скомкана. Что же вызывает нарушения речи? Возможно неблагоприятные факторы сыграли роль в период внутриутробного развития ребенка. Мама могла перенести инфекции, физические и психические травмы, резус-конфликт, или сказалось злоупотребление вредными веществами. И в момент родов существуют факторы риска – стимуляция родовой деятельности, затяжные или стремительные роды, асфиксия, гипоксия плода.

Часто нарушения речи бывают вызваны дефектами строения артикуляционного аппарата: Укороченная подъязычная связка («уздечка»); Большой, или наоборот, слишком маленький язык; Неправильный прикус; Недоразвитие мышц артикуляционного аппарата, их слабость или недостаточная подвижность.

Для ленивых язычков Каждый день делайте с малышом упражнения артикуляционной гимнастики по 5-10 минут перед зеркалом. Это поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата и справиться с «непослушными» звуками. А чтобы крохе не было скучно, расскажите ему сказку о Весёлом Язычке.

Жил-был Весёлый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка налево - направо). Вниз посмотрел (движения языка вниз). Ночью шёл дождь: нет ли луж?

Вверх посмотрел (Движения языка вверх) :светит ли солнышко? Закрыл окошко (Закрыть рот) и побежал на улицу. Сел на лошадку и поскакал к друзьям в гости (Цоканье языком).

Учимся правильно дышать Малышу с прерывистым типом дыхания не хватает сил произнести длинное слово, фразу. Поэтому он и «глотает» окончания слов. Поиграйте в веселые игры на тренировку дыхания.

«Кораблики» Налейте в таз воды и устройте соревнования – чей бумажный кораблик быстрее достигнет противоположного берега. для этого надо лишь глубоко вдохнуть и плавно подуть на кораблик, вытянув губы «трубочкой». Можно дуть и на шарики. «Футбол» Соорудите ворота и с помощью плавного выдоха загоните в них ватный шарик.

Развиваем слух Как развивать речевой слух малыша? Обращайте внимание крохи на различные «неречевые» звуки (шум дождя, машин, звук льющейся воды и т.д.). Спрашивайте малыша, что он слышит, откуда раздаётся звук.

«На чём играет мишка?» Покажите ребенку, как звучит колокольчик, дудка, бубен, барабан. Спрячьте их за ширму. Попросите малыша угадать, какой предмет звучит. «Кто поёт песенку?» Изобразите, как жужжит пчела - «ж-ж-ж», гудит паровозик - «у-у-у», шумит ветер – «ш-ш-ш», рычит медведь – «э-э-э», течет вода – «с-с-с». А потом попросите ребёнка хлопнуть в ладошки, когда он услышит песенку пчелы или паровозика.

Ранний возраст – период благоприятный для общего психического и речевого развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека.

Желаем успехов!

Используемая литература Стародубова Н.А. Развитие речи ребенка: Практические советы педагога. – М., Журнал «Мой ребенок», 3, Журнал «Мой ребенок»,6, Медиотека МОУ ДПО (ДК) «Муниципальный методический центр».