Критерии оценки работы куратора студенческой группы Н.Д. Толстоба, Т.В. Иванова СПб ГУИТМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт кураторов Кураторы, тьюторы, наставники… Всероссийский лагерь-семинар лидеров студенческого самоуправления «Ступени»
Advertisements

Опыт работы кураторов 1 курса в условиях перехода на модульную систему обучения Толстоба Н.Д., Иванова Т.В., Романова Г.Э.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Концепция СНО ГФ Структура. Заместитель декана по научной работе Ответственный за научную работу кафедра Декан ГФ СНО.
Совет Старост Института Экономики. Цели и задачи Совета старост: создание благоприятной обстановки реализации учебного процесса за счет повышения эффективности.
Организация работы наставников академических групп «Плох тот студент, который только учится!» Б.И. Лившиц.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Цель: воспитание любознательных, знающих и небезразличных учащихся; воспитание любознательных, знающих и небезразличных учащихся; формирование должной.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
Роль студенческого самоуправления в формировании творческой активности студентов Ветров М.А., заместитель директора по воспитательной работе КГБОУ СПО.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
1 ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРКОЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА АЭРОКОСМИЧЕСКОГО.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
АОУ СПО РК « Петрозаводский базовый медицинский колледж » Реализация принципов педагогики сотрудничества в работе куратора (обобщение опыта работы куратора)
О перспективах и совершенствовании социально- воспитательной работы в ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Транксрипт:

Критерии оценки работы куратора студенческой группы Н.Д. Толстоба, Т.В. Иванова СПб ГУИТМО

1. Задачи кураторской работы Кураторская работа реализует следующие задачи учебно- воспитательного процесса: адаптирует студентов младших курсов к системе высшего образования; знакомит студентов со всеми направлениями внеучебной работы; пропагандирует здоровый образ жизни; активно вовлекает студентов в различные направления внеучебной деятельности; готовит к трудоустройству студентов старших курсов и помогает в трудоустройстве молодым специалистам. * Из положения о кураторской работе в СПб ГУ ИТМО

2. Права и обязанности куратора Куратор группы обязан: знакомить студентов с организацией учебного процесса; способствовать адаптации студентов к вузовской системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и студентами, приобщению к активной жизни; не менее одного раза в семестр отчитываться о проведенной работе и о положении дел в курируемых группах на заседании кафедры; Куратор группы имеет право: вносить на рассмотрение руководства вуза предложения по совершенствованию форм, методов учебной и воспитательной работы; контролировать текущую и промежуточную успеваемость студентов курируемой группы и по результатам контроля проводить собрания для рассмотрения положения дел; участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности студентов курируемой группы; вносить предложения по поощрению студентов курируемой группы, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности студентов за нарушение установленных правил внутреннего распорядка университета. * Из положения о кураторской работе в СПб ГУ ИТМО

3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КУРАТОРА ("АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ) Оценка работы куратора осуществляется по следующим критериям: оказание помощи в адаптации первокурсников к вузовской жизни; оказание помощи в коллективных действиях студентов группы, в развитии навыков взаимодействия в коллективе; воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине, уважения к своему, своей специальности, к нравственным нормам общества; усиление мотивации учебной деятельности, развитие потенциальных творческих способностей студентов. Лучший куратор года определяется комиссией. Комиссия при подведении итогов учитывает: проведение куратором собраний в группе, подбор, воспитание актива группы; участие студентов в мероприятиях по плану учебно-воспитательной paботы факультета; участие куратора и студентов его группы в общественной жизни вуза; помощь куратора в решении бытовых проблем студентов; создание в группе атмосферы нетерпимости к нарушениям права, аморальным поступкам, пьянству, наркомании; оказание помощи студентам в организации учебного процесса; привлечение студентов в Студенческое научное общество, контроль за результатами контрольных недель и экзаменационных сессий; поддержание постоянных контактов с преподавателями, ведущими занятия в группе поддержание связи с родителями студентов; организацию в группе культурно-массовых и спортивных мероприятии: представление студентов группы к поощрениям или взысканиям: мнение студентов о кураторе (анкетирование).

3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КУРАТОРА ("ННГУ им. Н.И. Лобачевского" ) Критерий Max балл Min балл Оценка работы куратора 1Место группы в рейтинге академических групп150 2Проведение кураторских часов30 3 Проведение мероприятий по повышения правовой культуры студентов (ознакомление с Уставом университета и иными локальными актами) Помощь в организации студенческого актива группы (староста, профорг и др.) 30 5 Организация участия студентов группы в научных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях 100 6Организация мероприятий внутри группы100 7Информационная работа со студентами50 8Работа с родителями студентов50 9 Помощь в решении жилищно-бытовых вопросов иногородних студентов Внедрение новых форм или использование новых методов в кураторской работе 100

4. Сводные показатели кураторской работы Наличие куратора. Работа кафедр над тем, чтобы у каждой группы 1 и 2 курса был куратор. Ведение отчетной документации куратора. Регулярное предоставление отчета куратора заведующему кафедрой и заместителю декана по ВР. Работа куратора в студенческой группе. Проверка в студенческих группах, знают ли они своего куратора, как часто видят его.

5. Опрос по кураторской работе среди студентов Знают ли они куратора своей группы? Как часто с ним видятся? Какие вопросы решают? В чем им помогает куратор?

6. Из общения со студентами Конечно я знаю своего куратора- это ***. Она проводит с нами кураторские часы,но я к ней не обращалась. Я знаю нашего куратора. Он вел у нас в первом полугодии информатику Куратора своего конечно знаем, ***. Видимся с ней каждую неделю, решаем организационные вопросы. Куратора видела один раз. Но в группе мало кто знает о нашем кураторе, поэтому хотелось бы встретиться с ним и обсудить некоторые вопросы. Здравствуйте!Не видел и не знаю нашего куратора.Мне кажется его у нас не существует! Хм...честно говоря, о нашем кураторе я знаю очень мало и видела один единственный раз - 1-ого сентября. Куратора своей группы я видела один раз на самом первом собрании. Но нам помогала куратор другой группы ***. Куратора не знаю, ни разу не видел, но знаю, что он есть. У нашей группы *** - это больная тема! Мы про своего куратора(если он у нас существует) ничего не слышали! Он у нас почти такое же мифическое существо, как и староста! В общем у нас его просто нет, но мы как-то об этом не задумываемся...

7. Сводная таблица общих критериев оценки работы куратора

8. Оценка кураторской работы по университету

9.1. По факультетам

9.2. По факультетам

9.3. По факультетам

9.4. По факультетам

9.5. По факультетам

9.6. По факультетам

9.7. По факультетам

9.8. По факультетам

9.9. По факультетам

10. Анализ работы куратора на факультете 1. Работа со студенческой группой, регулярные встречи, знание студентами своего куратора, остутствие испуга при вопросе: кто у вас куратор. 2. Работа в деканате, работа по должникам. 3. Работа в сети, в среде ЦДО, работа с отчетами. 4. Работа с преподавателями-предметниками, ведущими занятия в курируемых группах. 5. Работа куратора в нескольких группах. 6. Отчетность куратора. Своевременное составление отчетов куратора. Полнота информации в отчете куратора и предоставление отчетов о работе куратора по первому требованию ответственного за кураторскую работу в СПбГУИТМО. 7. Успеваемость и прилежание курируемой группы. Студенческая группа, в которой куратор ведет воспитательную работу, в целом должна более восприимчиво относиться к учебному процессу, отличаться хорошим поведением на занятиях и хотелось бы чтобы работа куратора влияла на успеваемость, но отследить это влияние сложнее.

Критерии оценкиМаксимальный балл Работа со студенческой группой0.3 Коэффициент сложности работы куратора0.1 Работа в деканате0.1 Работа в среде ЦДО, с отчетами0.1 Работа с преподавателями-предметниками0.1 Отчетность куратора0.2 Успеваемость и прилежание курируемой группы0.1 Итого :1 11. Критерии оценки работы куратора на факультете

12. Пример. Оценка работы кураторов факультета ОИСТ Группа Коэфф. Деканат ЦДО Предм. Отчет Успева- емость Сумма Макс. балл Иванова Татьяна Владимировна Толстоба Надежда Дмитриевна Тимофеев Олег Петрович Каряев Константин Викторович Романова Галина Эдуардовна Каракулев Юрий Александрович

13. Результаты С помощью предложенных критериев можно проводить приблизительную и точную оценку работы кураторов и получать качественную информацию о проводимой кураторской работе по университету, по факультетам, по кафедрам. Так же руководствуясь предложенными критериями можно проводить рейтингование кураторов и на его основе проводить выбор лучших кураторов и отмечать их работу в соответствии с их личным рейтингом.