Пудалова Елена Игоревна Руководитель направления Департамента управления персоналом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Москва, 31 марта 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вучкович Алла Александровна Директор Департамента управления персоналом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Взаимодействие ОАО «ОАК» с учебными.
Advertisements

Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Разработка интегрированных образовательных программ НПО-СПО- ВПО на основе взаимодействия образовательных учреждений и предприятий – работодателей Исполнители.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Пудалова Елена Игоревна Руководитель направления Департамента.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Результаты реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2012 году 25 декабря 2012 г.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Пудалова Елена Игоревна Руководитель направления Департамента управления персоналом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Москва, 31 марта 2011 года КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРОФИЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

2 ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Основана 20 ноября 2006 г. Указом Президента РФ 140 «Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация» В составе ОАО «ОАК»: 4 Конструкторских Бюро, 11 заводов, 3 Управляющих компании, 2 Лизинговые компании

3 ПЛАН обеспечения подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием с учетом потребностей предприятий ОАО «ОАК» на годы, Протокол совещания В.В. Путина, (от г., ВП-П7-19пр, п. 13), одобрен Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (протокол заседания от г., 1гриф, п.11) Обеспечение организаций и предприятий ОАО «ОАК» специалистами с высшим, средним и начальным профессиональным образованием Разработка мероприятий по формированию системы непрерывного корпоративного обучения и повышения квалификации на предприятиях ОАО «ОАК» Организационные мероприятия по обеспечению предприятий ОАО «ОАК» специалистами с высшим, средним и начальным профессиональным образованием Предложения по обеспечению финансирования мероприятий Разработка профессиональных стандартов авиастроительной отрасли Участие в разработке и экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных программ и в их внедрении Разработка системы непрерывного профессионального образования (в части сферы образования) Участие в организации системы контроля за уровнями подготовки и системы сертификации выпускников ВУЗов/ССУЗов и работников предприятий ОАО «ОАК» Формирование системы сертификации выпускников ВУЗов/ССУЗов и работников предприятий ОАО «ОАК» (необходимое мероприятие в условиях работы в ВТО) Формирование ресурсных (отраслевых) центров профильной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала Формирование передовых технологий, преподавателей, оборудования, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации для предприятий ОАК … Формирование системы профориентационной работы со школьниками, студентами

4 Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие N … Сфера образования (общее–школа и профессиональное–ВУЗ/ССУЗ) Сфера образования (общее–школа и профессиональное–ВУЗ/ССУЗ) целевая подготовка практика олимпиада целевая подготовка профориентация Индивидуальная подготовка студентов … Бизнес-единица1 Бизнес-единица 2 Бизнес-единица3 Консолидация лучших практик / объединение усилий 1.Наличие унифицированных требований к знаниям, умениям, навыкам, квалификации специалистов 2.Оценка качества подготовки специалистов (образовательная программа, выпускник) 3.Работа с будущими кадрами (школьниками и студентами) Консолидация лучших практик / объединение усилий 1.Наличие унифицированных требований к знаниям, умениям, навыкам, квалификации специалистов 2.Оценка качества подготовки специалистов (образовательная программа, выпускник) 3.Работа с будущими кадрами (школьниками и студентами) потребности эксперты 1. Профессиональные стандарты унифицированные требования Отраслевое (авиационное) базовое образование (для сферы образования); 2.2. Профессиональная аккредитация образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами; 2.3. Сертификация выпускников в соответствии с профессиональными стандартами; 2.4. Повышение качества подготовки = стажировки преподавателей на предприятиях отрасли Привлечение школьников на профильные специальности и направления подготовки (абитуриенты) = Всероссийская олимпиада школьников; 3.2. Привлечение студентов на предприятия отрасли: Всероссийская олимпиада студентов; Стажировки и практики студентов на предприятия отрасли.

Государство / отрасль формирование национальной и отраслевых рамок квалификаций; согласование и унификация областей профессиональной деятельности и профессий; проведение сертификации выпускников и специалистов. Сфера образования разработка образовательных стандартов; формирование программ профессионального образования; разработка учебно- методических материалов; механизм оценки компетентности студентов учебных заведений профессионального образования. 5 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – нормативный документ, который отражает минимально необходимые требования к профессии по квалификационным уровням и компетенциям с учетом обеспечения качества, продуктивности и безопасности выполняемых работ. Предприятие требования к кандидатам при найме; должностные инструкции; аттестация работников; корпоративное обучение, переподготовка, повышение квалификации сотрудников. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ОАО «ОАК», ОАО «КОМПАНИЯ СУХОЙ», ЗАО «ГСС», ОАО «РСК «МИГ», ОАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ», ОАО «ТУПОЛЕВ», ЗАО «АЭРОКОМПОЗИТ,» ООО «ПРОГРЕССТЕХ»

6 Наличие унифицированных требований к знаниям, умениям, квалификации специалистов авиастроительной отрасли Влияние работодателя (ОАО «ОАК») на структуру и содержание современных образовательных программ в профильных учебных заведениях Создание учебных программ, отвечающих требованиям современного развития отрасли и инновационным технологиям УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОАО «ОАК», ОАО «ОКБ «СУХОГО», ОАО «РСК «МИГ», ОАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ», ОАО «ТУПОЛЕВ», МАИ, КГТУ-КАИ, НГТУ, ИрГТУ, СГАУ и др.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ВЫПУСКНИК) 7 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА + ВЫПУСКНИК) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ОТРАСЛИ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Профессио- нальная аккредитация образователь- ных программ Сертификация специалистов и выпускников УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОАО «ОАК», ОАО «ОКБ «СУХОГО», ОАО «РСК «МИГ», ОАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ», МАИ, КГТУ-КАИ, НГТУ и др.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С БУДУЩИМИ КАДРАМИ (ШКОЛЬНИКАМИ) Привлечение школьников на профильные специальности и направления подготовки (абитуриенты) Всероссийская олимпиада школьников «Авиация и авиационная техника» Олимпиада ОАК (планируется) НаименованиеАвиация и авиационная техника Статус Всероссийская олимпиада школьников (нужно проведение олимпиады в течение 2 лет, распространение и легализация опыта ОКБ "Сухого«) Состав участников школьники 5-11 классов Эксперты – представители отрасли Количество участниковболее чел. Количество регионов не менее 25 (необходимо для легализации) Виды испытаний 2 тура: заочный и очный Научно-образовательное соревнование; академическое соревнование Финансирование Бюджет ОАО "ОАК", после легализации (через 2 года): федеральный бюджет и взносы базовых организаций и др. Призы договоры на обучение (госзаказ ОПК), призы и подарки. Льготы при поступлении (после легализации) Проведение с:2010/2011 г.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА (1) С БУДУЩИМИ КАДРАМИ (СТУДЕНТАМИ) Привлечение студентов на предприятия отрасли Всероссийская олимпиада студентов «Авиация и авиационная техника» Всероссийские стажировки и практики студентов на предприятия отрасли Олимпиада ОАК НаименованиеАвиация и авиационная техника СтатусВсероссийская студенческая олимпиада Проведение с: Конкурс студенческих работ в рамках МАКС г., Олимпиада г. Состав участников Студенты профильных ВУЗов и ССУЗов Эксперты из ОАК, ОКБ «Сухого», РСК «МИГ», Иркута, Туполева, МАИ, МГТУ, КАИ, СГАУ, УГАТУ, НГТУ, ИрГТУ, ПГТУ, КнАГТУ, Военмех, ВГТУ,, СГТУ и др. Количество участников 573 студента, 142 эксперта Количество регионов25 регионов РФ Виды испытаний 2 этапа (1-й этап – заочный, региональный, 2-й – очный, финальный). Научно-образовательное соревнование. 1 тур: заочный, проекты и исследования по 7 направлениям авиастроительной отрасли 2 тур: очный в 2 этапа: письменное решение заданий по направлениям; устная защита проектов. ФинансированиеФедеральный бюджет и бюджет ОАО "ОАК" ПризыПризы и подарки УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ОАО «ОАК», ОАО «ОКБ «СУХОГО», ОАО «РСК «МИГ», ОАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ», ОАО «ТУПОЛЕВ», МАИ, КГТУ-КАИ, НГТУ, ИрГТУ, СГАУ, ПГТУ, КнАГТУ, Военмех, ВГТУ,, СГТУ и др.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА (2) С БУДУЩИМИ КАДРАМИ (СТУДЕНТАМИ) Привлечение студентов на предприятия отрасли Всероссийская олимпиада студентов «Авиация и авиационная техника» Всероссийские стажировки и практики студентов на предприятия отрасли 2009 г.2010 г.2011 г. Участники ВУЗы: МАИ; КГТУ им. А.Н. Туполева; ИрГТУ; НГТУ. ССУЗы: ИАТ; КАТК им. Дементьева; НАТК. ДЗО: ОАО "Сухой"; ОАО "РСК МиГ"; ОАО "НАПО им. Чкалова"; ОАО "КАПО"; ОАО "Иркут" ВУЗы: МАИ; КГТУ им. А.Н. Туполева; ИрГТУ; НГТУ; ВГТУ. ССУЗы: ИАТ; КАТК им. Дементьева. ДЗО: ОАО "Сухой"; ОАО "РСК МиГ"; ОАО "НАПО им. Чкалова"; ОАО "КАПО"; ОАО "Иркут"; ОАО "ВАСО" Количество участников 4 Региона: Москва, Новосибирская, Иркутская области и Республика Татарстан. Группы ВУЗов и ССУЗов 3-4 курса с сопровождающими преподавателями, Количество – 78 человек 5 Регионов: Москва, Новосибирская, Иркутская, Воронежская области и Республика Татарстан Группы ВУЗов, группы ССУЗов 3-4 курса с сопровождающим преподавателем, Количество – 94 человека Планируется 8 Регионов: Москва, Новосибирская, Иркутская, Воронежская, Ульяновская, Нижегородская, Самарская области и Республика Татарстан Группы ВУЗов, группы ССУЗов, Количество – 150 человек Логистика Москва (МАИ) Новосибирск (НГТУ, НАПО); Иркутск (ИрГТУ, ИГУ, ИАТ) Москва (МАИ, ОКБ «Сухого»); Новосибирск (НГТУ, НАТК) Казань(КГТУ, КАТК, КАПО); Казань (КГТУ, КАТК) Иркутск (ИрГТУ, ИАТ, ИАЗ). Москва (МАИ) Иркутск (ИрГТУ, ИАЗ); Иркутск (ИрГТУ) Новосибирск (НГТУ, НАПО) Казань (КГТУ) Москва (МАИ, ОКБ «Сухого», РСК «МиГ»); Новосибирск (НГТУ) Воронеж (ВГТУ, ВАСО); Воронеж (ВГТУ) Казань (КГТУ, КАПО); Казань (КАТК, КАПО) Иркутск (ИАТ, ИАЗ). по согласованию с предприятиями Продолжи- тельность 2 недели ( 1 неделя - ДЗО; 1 неделя - ВУЗ/ССУЗ) 3 недели (1 неделя ВУЗ/ССУЗ; 2 недели ДЗО) 3 недели (1 неделя ВУЗ/ССУЗ; 2 недели ДЗО) Финансиро- вание федеральный бюджет, ВУЗ/ССУЗбюджет ОАО "ОАК" (ДУП), ВУЗы/ССУЗы бюджет ОАО "ОАК" (ДУП), ДЗО, ВУЗы/ССУЗы

ПЕРСПЕКТИВЫ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА (элементы инновационной инфраструктуры) 11 Всероссийская (отраслевая) олимпиада школьников «Авиация и авиационная техника» Профессиональная аккредитация образовательных программ профильных ВУЗов/ССУЗов Сертификация специалистов в соответствии с профессиональными стандартами Отраслевой банк данных сертифицированных специалистов (по профессиям) Олимпиада будет утверждена Минобром; льготы для школьников при поступлении. повышение качества подготовки кадров для отрасли. механизм воздействия на систему образования. отраслевая оценка специалистов и выпускников в соответствии с профстандартами; механизм воздействия на систему образования. реализация стратегических задач отрасли; участие в авиационных программах; обеспечение инновационных технологий/производств. экономия затрат на индивидуальную подготовку специалистов каждым предприятием.

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ