Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Advertisements

Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
1 Состояние безопасности полетов при ОрВД в 2009 году г. г. Москва ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Компьютерный класс теоретической подготовки летного состава Компьютерный класс теоретической подготовки летного состава Практические рекомендации Практические.
Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Отдел инспекции по безопасности полётов. Анализ безопасности полетов при выполнении авиационных работ и полетов авиации общего назначения в Российской.
Аварии на воздушном транспорте. Правила поведения при декомпрессии, при пожаре на самолёте.
Катастрофа Ту-134А RA на аэродроме Бесовец (Петрозаводск) Коногин С.Н. 1.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ 14 ИКАО.
Комплексные исследования по формированию научно-технического задела в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем гражданского.
Сертификация АУЦ вопросы и проблемы. Федеральным законом от N 253- ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Новая редакция.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Транксрипт:

Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО Леонид Александрович Разбор АП (катастрофы) Ил-76 произошедшей на аэр. Махачкала с участием двух самолетов Ил- 76 в/ч 3797 авиации ВВ МВД РОССИИ 15 ЯНВАРЯ 2009 Г. 1

2

3

4 4

5

ВЕРСИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Катастрофа Самолета ИЛ-76МД Человек Ошибка экипажа ( самолёта заходящего на посадку (76827)) в технике пилотирования Нарушение командиром экипажа (выруливающего самолёта (76825)) правил выполнения полётов Недостатки в аэродромно- техническом обеспечении полётов Ошибки и нарушения в обслуживании воздушного движения Нарушения в метеорологическом обеспечении полётов Техника Отказ системы затормаживания колёс шасси выруливающего самолёта (76825) ИЛ-76МД заходящий на посадку ( 76827) Отказ системы управления самолёта Отказ силовых установок самолёта Среда 6

Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолета Ил-76МД на пробеге после его схода с ИВПП на грунт в процессе посадки с самолетом Ил-76МД, находившимся на рулежной дорожке за линией места ожидания воздушного судна (линией предварительного старта). Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолета Ил-76МД на пробеге после его схода с ИВПП на грунт в процессе посадки с самолетом Ил-76МД, находившимся на рулежной дорожке за линией места ожидания воздушного судна (линией предварительного старта). Посадка воздушного судна на левую сторону ИВПП под углом к ее оси и последующий его сход на грунт произошли вследствие потери командиром корабля контроля за положением самолета и направлением его движения в процессе выравнивания в результате выполнения посадки с выключенными фарами и в метеорологических условиях, не соответствующих уровню подготовки командира корабля, и ниже минимума аэродрома для посадки. Наличие поперечного уклона грунтовой поверхности спланированной левой части летной полосы, превышающего требования РЭГА РФ-94, не позволило экипажу исправить возникшее отклонение в направлении движения самолета. Нахождение воздушного судна на рулежной дорожке перед ИВПП, за линией предварительного старта было обусловлено несоответствием маркировки аэродрома Махачкала требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов, несогласованными действиями диспетчеров СДП и ДПСП, неинформированием командиром корабля диспетчера СДП о фактическом месте остановки воздушного судна. Нахождение воздушного судна на рулежной дорожке перед ИВПП, за линией предварительного старта было обусловлено несоответствием маркировки аэродрома Махачкала требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов, несогласованными действиями диспетчеров СДП и ДПСП, неинформированием командиром корабля диспетчера СДП о фактическом месте остановки воздушного судна. эродроме Махачкала выразились в наличии поперечного уклона грунтовой поверхности спланированной части летной полосы, превышающего требования РЭГА РФ-94 и несоответствии маркировки РД 2 требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов. ПРИЧИНА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 7

Столкновение воздушных судов стало возможным вследствие проявления следующих групп опасных факторов: недостатки и нарушения в организации метеорологического обеспечения полетов на аэродроме Махачкала, выразившиеся в неудовлетворительном метеорологическом обеспечении перелета самолета Ил-76МД, в отсутствии достоверной информации у экипажа и органов ОВД о фактических метеорологических условиях аэродрома и приведшие к выполнению посадки в метеорологических условиях ниже минимумов аэродрома и экипажа; недостатки в организации летной работы в 675 осап обусловили несоответствие фактического уровня подготовки экипажа сложности полетного задания, переоценку командиром корабля свого уровня подготовки и непринятие им решения об уходе на запасной аэродром; недисциплинированность летного состава проявилась в выполнении командиром корабля посадки с выключенными фарами и в неинформировании командиром корабля выруливающего самолета диспетчера СДП о нахождении воздушного судна за линией предварительного старта; недостатки в нормативном обеспечении обслуживания воздушного движения, выразившиеся в не соответствии положений Типовой технологии работы диспетчеров требованиям НПП ГА-85 и приведшие к несогласованным действиям диспетчеров СДП и ДПСП в процессе занятия воздушным судном исполнительного старта; недостатки в аэродромном обеспечении полетов на аэродроме Махачкала выразились в наличии поперечного уклона грунтовой поверхности спланированной части летной полосы, превышающего требования РЭГА РФ-94 и несоответствии маркировки РД 2 требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов. 8

Следы схода воздушного судна RA с ВПП и поперечный уклон грунтовой поверхности спланированной части лётной полосы Следы схода 1,13 м 9

Взаимное расположение ВС RA и RA после его остановки 10

Вид на воздушное судно RA слева 11

Вид разрушенного левого полукрыла ВС RA