Везде, вплоть до покрытых льдами полюсов, воздух звенит от пения птиц и жужжания кружащихся насекомых. Не только в густых парах нижних слоев атмосферы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь в сообществах. Основы экологии. òВòВезде, вплоть до покрытых льдами полюсов, воздух звенит от пения птиц и жужжания кружащих насекомых. Не только.
Advertisements

БИОГЕОГРАФИЯ Выполнила: Балтабай Дана Группа: Гг-22.
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Материал по географии (6 класс) по теме: урок :Биосфера
Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Экологические сообщества. Структура сообщества Малойкина Л.И.
ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ Анучкина Л.Н., учитель географии ГУ «Средняя школа 13 г. Рудного»
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 7» Саратов 2016 г.
ОБЗОР ПРИРОДНЫХ И АГРОСООБЩЕСТВ. биоценоз экосистема – биогеоценозэкосистема продуценты консументы редуценты - биотическая часть экосистемы биоценоз (биотическая.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района « Ивушкинская основная общеобразовательная школа» ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Урок на.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
ТЕМА : ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БИОСФЕРЫ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ ЗОНАХ ЗЕМЛИ.
Географическая оболочка Земли. Этапы развития и основные закономерности.
Влияние живых организмов на оболочки Земли. Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу,
Уровни организации живой материи. Окружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую.
Разнообразие природных комплексов росии Project by Вениамин Бирюков.
Транксрипт:

Везде, вплоть до покрытых льдами полюсов, воздух звенит от пения птиц и жужжания кружащихся насекомых. Не только в густых парах нижних слоев атмосферы, но и в чистом эфире верхних слоев все полно жизни. А. Гумбольт

Биоценоз- совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории. Биогеоценоз- сообщество растений, животных, микроорганизмов находящихся во взаимодействии друг с другом и с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. Экосистема- система живых организмов и окружающих их неорганических тел, связанных между собой потоком энергии и круговорота веществ.

Задачи: Выяснить какое влияние оказывает геологическая история материков и климатические условия на формирование биоценозов; Какое влияние оказывает изоляция на формирование биоценозов.

Факторы, формирующие растительный и животный мир земли: 1. Геологическая история материков. Реконструкция передвижения материков в прошлом

Изоляция:

Различие климатических условий:

Биом – это группа наземных экосистем данного континента, которые имеют сходную структуру или физиономию растительности и общий характер условий среды, что находит отражение в этой структуре и в характеристиках их животного населения. Для выделения типов биомов необходимо учитывать не только физиономические признаки, но и сходство условий среды. Всего выделяют 6 основных наземных физиономических типов: - леса; - злаковники; - редколесья (невысокие деревья с несомкнутым покровом и хорошо развитым нижним ярусом); - кустарники (проективное покрытие кустарниками > 50 %); - семиаридные (полупустынные) кустарники (полукустарники); - пустыни (ОПП не более 10 %).

Биогеография наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений, а также характер фауны и флоры отдельных территорий. Биогеография разделяется на зоогеографию (географию животных) и фитогеографию (географию растений).

Самостоятельная работа: Пользуясь учебником –стр ,заполните таблицу Биогеографическая область БиомыФлораФауна

Выводы: 1. В зависимости от климатических условий формируются те или иные биомы, представленные многочисленными видами живых организмов; 2. На разных континентах под действием климата и изоляции живых организмов, образовались крупные биогеографические области, характеризующиеся разными биомами; 3. Одинаковые биомы разных биогеографических областей сходны.

Домашнее задание: Стр ; Подумать над вопросом «Можно ли на основе знаний генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу в разных регионах земного шара, определить происхождение биома?»