Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Проектно-исследовательская технология на уроках географии и во внеурочной деятельности ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учитель географии I квалификационной категории.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
РМО учителей географии от г.. Этапы учебного познания ученик учитель восприятие Усвоение представлений, умение наблюдать, проводить измерения,
«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Белоус Е.А.. Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования,
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы учителя 1 квалификационной категории моу сош 17 Петровой Т. Б.

Современная глобальная образовательная тенденция – ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности д ля того чтобы учащийся по настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им т. е. что бы они приобрели значимость и нашли таким образом отклик и опору в его переживании» С. Л. Рубинштейн Образовательная среда должна: 1) мотивировать учащихся на поиск и приобретение Зун 2)формировать систему Зун 3)развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств

Цель: успешная социализация личности учащихся в обществе, самореализация их в различных сферах жизнедеятельности Задачи: Обучение учащихся на уровне их возможностей, эффективное усвоение программных ЗУН Повышение качества ЗУН в зоне ближайшего развития ученика на индивидуальном уровне Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля Формирование умений и навыков практической деятельности на уроках географии в различных приемах и методах Развитие творческого потенциала обучающегося и формирование готовности к продолжению образования

Актуализация знаний. Формирование новых знаний. Применение знаний. Дидактическая структура современного урока. Контроль зун. Урок-лекция, Урок-диалог, Самостоятельная работа с учебником. Урок-путешествие. Географический диктант, Блиц-опрос, Проблемная ситуация. Урок-практикум, Семинар, Конференция. Творческие задания, Взаимоконтроль Метод-челнока. Урок-зачет, Самостоятельная работа. Тест, Работа с картой.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА - ВАЖНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ МОДЕЛИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Личность учителя. Формы органиции обучения. (фронтальные, индивидуальные, коллективные) Методы обучения. (практический, частично-поисковый, исследовательский) Содержание предмета. Средства обучения. 9учебник, технические средства обучения) Материальные условия обучения. Другие факторы. Познавательный интерес к предмету.

Самостоятельные работы на уроках географии Проанализировать информацию, представленную в виде схемы, диаграммы, карты « свернуть» информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему диаграмму Интеллект - карта темы Решение географических задач на основе изученных алгоритмов Составление прогноза, преобразование объекта Цифровой диктант Корректурная проба Заполнение слепого текста Составление презентации к изученной теме по плану Сбор коллекции, и ее описание Самостоятельные исследования и их защита( экологические, социальные, бытовые и др.) Отчеты об экскурсиях и походах Подготовка и защита проекта

Метод практических работ в географии- деятельность направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний с формированием умений и навыков Наблюдения в природе и на производстве Работа с картой Работа со схемами, таблицами, диаграммами Работа со статистическими показателями Работа с профилями

Практические работы на местности- важная составная часть обучения географии Глазомерная съемка местности Изучение горных пород местности Определение скорости течения реки Определение состояния снежного покрова Определение азимута направлений на местности Наблюдения за родником Исследование почвенного профиля Ориентирование по местным признакам Наблюдения за погодой Изучение ПК своей местности

Практический эксперимент- важная составляющая естественно- географического образования

ИЗУЧАЕМ ПРИРОДУ МАТЕРИКОВ

Проектная деятельность на уроках географии

Практические работы на местности