Андрей Елисеев Ожидания и опасения Беларуси по вопросам визового режима и реадмиссии Белорусский институт стратегических исследований www.belinstitute.eu.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Advertisements

Принцип non-refoulement (невысылки). Принцип non-refoulement Отказ от принудительного возвращения (высылки) беженца в страну, где ему угрожает преследование.
1 ЦЕННОСТИ: Россия-Украина Методология Метод: личное интервью в домохозяйстве. Выборка: национальная репрезентативная, случайная, маршрутная,
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
БЕЖЕНСТВО В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИИ Дятлик И. В. Студентка географического факультета Белорусского Государственного Университета.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ К ОСВЕННЫЕ ИСКИ ИНВЕСТОРОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРАВЕ Магистрант кафедры международного частного и европейского.
Защита беженцев и смешанная миграция: Десятикомпонентный «План действий» Механизмы въезда с учетом требования защиты: позитивные примеры Беларуси, Молдовы.
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины.
БЕЛОЛАЗОВА Ю.В., ДС-1 Страны-поставщики трудовых ресурсов в Россию: Узбекистан.
Проблема миграции и «политических беженцев». Негативное восприятие иммиграции в комплексе социальных проблем. Миграция (лат. migration, от migro – перехожу,
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Восточное партнерство Восточное направление ЕПС. Восточное партнерство: Новое партнерство для укрепления отношений между ЕС и шестью странами-партнерами:
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Информация по предотвращению незаконных рубок на территории Забайкальского края В связи с высокими объемами незаконных рубок и экспорта незаконно заготовленной.
{ Физические лица в международном частном праве Выполнил: Мұракерiм Бұрхан.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАБОТНИКА ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ РАБОТОДАТЕЛЮ В СВЯЗИ С ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ И КАСАЮЩАЯСЯ КОНКРЕТНОГО РАБОТНИКА (ст. исключена из.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 1 > - EU(1)-. ЛЕКЦИЯ 3 ТЕКСТ 2 Будет ли ЕС и дальше поучать Россию? 1 Лекция 3: политика.
Оглавление Расолько И. Д. Взаимодействие белорусских национальных меньшинств в Польше и Литве с Республикой Беларусь Научный руководитель: д.с.н., профессор.
Транксрипт:

Андрей Елисеев Ожидания и опасения Беларуси по вопросам визового режима и реадмиссии Белорусский институт стратегических исследований

Визовая статистика Число виз (тыс.), выданных консульствами стран ЕС. С 2008 число шенгенских виз категорий A,B,C.

Визовая статистика До 2008 года визовый сбор за однократную литовскую и польскую национальные визы составлял 5 евро, латвийская выдавалась бесплатно. С конца 2007 г. сбор за однократные и многократные шенгенские визы вырос до 60 евро.

Визовая статистика Две трети виз в Беларуси выдают польские и литовские консульства

Визовая статистика: мировой лидер Лучший показатель по числу полученных шенгенских виз на душу населения

Визовая статистика По доле многократных виз лидирует среди стран ВП, немного уступает России

Страны с визовым режимом

Ведущий аутсайдер, или Отстающий лидер? Абсолютный аутсайдер в правовом отношении

Причины промедления 1. Внешнеполитическая. Общее состояние отношений с ЕС. Упущенное время в гг. 2. Внутреннеполитическая. Опасения большей открытости страны. Увеличение количества пребываний в ЕС способствует развитию проевропейских настроений. 3. Увязка с соглашением о реадмиссии.

Ценность упрощения визового режима 1. Общественный интерес. Свободное перемещение в европейские страны один из самых ожидаемых беларусами результатов сотрудничества Беларуси и ЕС. На вопрос о личных ожиданиях от улучшения отношений Беларуси и ЕС, 37.7% респондентов в конце 2009 г. выбрали ответ «Чтобы белорусы смогли свободно ездить в европейские страны на учебу и работу». 2. Национальный интерес. Реформы в сфере юстиции, свободы и безопасности. 3. Предотвращение потенциального массового обращения за российским гражданством после обретения Россией безвизового режима с ЕС, в случае изменения закона "О гражданстве" 4. Увеличение туристических потоков из западных стран.

Реадмиссия как камень преткновения Соглашения о реадмиссии вводят обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории этой договаривающейся стороны. Реадмиссия собственных граждан норма обычного международного права. Реадмиссия граждан третьих стран и лиц без гражданства основной камень преткновения

Принятие своих граждан С территории стран Шенгенского соглашения ежегодно высылают до 2000 граждан Беларуси. Статитика: Eurostat

Чрезмерные опасения Пресс-секретарь МИД Андрей Савиных: «ЕС заявил о своей готовности начать переговоры с Беларусью о снижении стоимости виз, но при этом сказал, что увязывает этот вопрос с заключением с Республикой Беларусь соглашения о реадмиссии. Это означает, что все нелегальные мигранты, которые оказались задержанными на территории ЕС, могут быть высланы на территорию Республики Беларусь, если они говорят, что они прибыли с территории Беларуси. У нас нет таких соглашений, нет границы с Россией. И у нас нет соглашений со странами - источниками нелегальной миграции. Это значит, что на нашей территории в определенной ситуации будут скапливаться тысячи, если не десятки тысяч, нелегальных мигрантов. Причем мы будем обязаны одеть их, обуть, накормить и содержать. У нас нет таких средств». В течение 2011 г. в Украину были реадмиссированы 240 ГТС. Россия с 1 октября 2010 г. до 29 марта 2013 г. удовлетворила лишь 26 ходайств о реадмиссии граждан третьих стран.

Последствия реадмиссии Принципы, ограничивающие передачу ГТС и лиц без гражданства. Транзит допускается лишь в том случае, если они не могут быть возвращены в страну назначения напрямую и если гарантирована их дальнейшая транспортировка либо в страну транзита, либо в страну происхождения. Также в стране высылки должна быть гарантирована безопасность лица.

Неоправданное промедление Переходный период до вступления в силу обязательства о реадмиссии граждан третьих стран и лиц без гражданства, подобно 2-3-летнему переходному периоду в случае соглашений с Россией и Украиной. Проанонсировано подписание соглашения о реадмиссии с Россией Компенсаторные меры со стороны ЕС. Упрощение визового режима как «пряник» со стороны ЕС, который срабатывал в случае ряда стран «Восточного Партнерства» и России, имеет ограниченное влияние в случае с Беларусью.

Спасибо!