ПЯТЫЙ УКРАИНО-РОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ» Доклад: Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Иванов В.В. Д.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Advertisements

Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ И СОСТАВ, НАЛОГОВЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ Презентацию выполнила Гаврилова Алина, студентка 4 курса, группа
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Презентация по обществознанию на тему: НАЛОГИ Выполнила ученица 11 «Б» Сушкова Карина Учитель: Салтыкова Наталья Михайловна Г. Калининград 2011г.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоговая система – это законодательно принятая в государстве совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Налоговая система совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные.
Налоги и сборы в Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.
Тема: Налогообложение в России Цель: - познакомить учащихся с основными понятиями темы, рассмотреть принципы построения налоговой системы Российской Федерации,
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Транксрипт:

ПЯТЫЙ УКРАИНО-РОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ» Доклад: Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Иванов В.В. Д.э.н., профессор, зав. кафедрой СПбГУ г. Ирпень 3 июля 2013 г.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Основными видами доходов местных бюджетов являются поступления: от местных налогов, от федеральных и региональных налогов за счёт введения дополнительных ставок, от налогов, переданных вышестоящим уровнем бюджетной системы, финансовая помощь. В РФ использовались различные подходы к обеспечению наполняемости местных бюджетов.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Можно выделить три этапа в развитии местных финансов. Первый этап связан с ориентацией на местные налоги. Объекты местных налогов согласно Федерально- му закону "Об основах налоговой системы в РФ" от г. характеризовались ограниченным фискальным потенциалом, зачастую были рас- пределены неравномерно по территории России, были весьма экзотичны.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ С 1994 г. в соответствии с Указом Президента РФ от г. "О формировании республиканского бюджета РФ" региональные и местные власти получи- ли неограниченные налоговые полномочия на своей территории. Это был один из самых запутанных пе- риодов развития налоговой системы в РФ. Результатом местного налогового творчества стало ухудшение налогового климата в регионах. Что каса- ется фискальной значимости вводимых налогов, то среди них было немало раздражающих и не оправды- вающих затрат на их сбор.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ С 1997 г. начинается 3-й этап в развитии местных фи- нансов. Федеральный закон от г. "О финан- совых основах местного самоуправления» закрепил приоритет регулирующих налогов, а не независимых местных источников, что привело: к экономической зависимости муниципалитетов от решения региональных властей; незаинтересованности местных властей в наращивании налогового потенциала; невозможности планирования поступлений в местные бюджеты.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ С принятием в 2003 г. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и внесения в 2004 г. поправок в бюджетный и налоговый Кодексы начинается отсчёт третьего этапа в развитии местных финансов.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Налоговый и Бюджетный кодексы закрепили сле- дующие налоговые доходы местных бюджетов: местные налоги - земельный налог, налог на имущество физических лиц; значительные полномочия и 100% зачисление после 2011 г. по единому налогу на вменённый доход; закреплённые на постоянной основе нормативы отчислений от федеральных налогов - 30% от налога на доходы физических лиц, 60% (с 2011 г. - 70%) единого сельскохозяйственного налога; доли федеральных и региональных налогов, передаваемые по усмотрению региональных властей.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Итак, если на первом этапе развития местных финан- сов федеральным законодательством были предос- тавлены широкие налоговые полномочия местным органам власти, то на втором этапе акцент был сде- лан на передачу поступлений от федеральных нало- гов, а на третьем этапе стала использоваться ком- промиссная система - комбинация переданных поступлений по федеральным налогам и самостоя- тельность местных налогов, которые по факту явля- ются частично регулируемыми на федеральном уровне и мало ёмкими с фискальной точки зрения.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Зависимость наполняемости местных бюджетов от решений региональных и федеральных властей вряд ли можно признать приемлемым вариантом развития местного самоуправления в РФ. Какие изменения необходимо внести, на наш взгляд, в систему местного налогообложения?

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ 1. Учитывая существенные различия в социально- экономическом развитии субъектов РФ, значи- тельности теневого сектора экономики акценты в принятии законодательных актов местного нало- гообложения с федерального уровня следует пе- редать на уровень субъектов РФ, больше исполь- зовать практику введения специальных режимов налогообложения как для отдельных видов дея- тельности экономических субъектов, так и для от- дельных территорий.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ 2. Важно повысить фискальную значимость иму- щественных местных налогов. Этот вопрос напря- мую связан с предложениями о введении налога на недвижимость. По данному вопросу существует множество точек зрения, которые отражают интересы различных групп потенциальных налогоплательщиков. Можно выделить две часто декларируемые цели введения специального налога на недвижимость: фискальную и социальную.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Предлагаются различные варианты решения социальной проблемы. На наш взгляд, установление налоговых льгот на фе- деральном уровне нецелесообразно. Упор следует делать на фискальный потенциал налогообложения недвижимости. Вряд ли следует устанавливать единый по стране необлагаемый минимум. Он будет или слишком низ- ким, или слишком высоким. Мы считаем возможным предоставить право установ- ления льгот по налогообложению недвижимости муниципалитетам.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ 3. Для обеспечения роста налоговых доходов местных бюджетов нами предлагается усилить налогообложение при реализации недвижимости в рамках налога на доходы физических лиц (некоторый аналог обсуждаемого российскими финансистами в конце XIX в. налога на конъюнктурный доход) и налога на прибыль предприятий.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ В качестве усиления обложения этого вида доходов предлагается отменить на федеральном уровне освобождение от налога доходов от реализации имущества со сроком владения более трех лет. При этом поступления по данному источнику дохода следует зачислять в местный бюджет по месту нахождения объектов недвижимости.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Прибыль от реализации недвижимого имущества предприятий предлагаем рассчитывать отдельно от прибыли, облагаемой обычным образом. При этом предлагается указывать его в декларации по налогу на прибыль организаций отдельно Налог на данный вид прибыли предлагается за- числять в местный бюджет по месту регистрации объекта недвижимости.

Расширение налоговых полномочий местных органов власти РФ Преимуществами обложения подобного источника являются: реализация принципа выгод от общественных услуг ; наличие у налогоплательщика дохода для уплаты налога; простота контроля за возникновением источника обложения (регистрация перехода права собственности на недвижимость); дополнительный источник доходов для местных органов власти, способный повышаться в периоды экономического роста; относительно низкие административные издержки на усиление обложения прироста рыночной стоимости недвижимости.