Общественное управление государственным Университетом: миф или реальность Самарский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Цель проекта: Расширение социальных связей школы, интегрирование в едином образовательном и информационном поле интересов различных социальных групп,
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Паспорт проекта Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера)
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа.
Управляющий совет Опыт организации деятельности Управляющего Совета гимназии 6 «Горностай»
Социальное партнерство – одно из условий развития музейной деятельности в современных условиях.
Модель государственно-общественного управления в системе образования на примере МОУ «СОШ 4» города Тихвина Директор МОУ «СОШ 4» Павловец Елена Александровна.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Общественное управление государственным Университетом: миф или реальность Самарский государственный университет

Общественное управление вузом Общественное управление университетом осуществляется через сотрудничество с лицами и организациями, заинтересованными в развитии Университета.

Заинтересованные стороны Студенты (Студенческое правительство); Выпускники (Ассоциация выпускников); Родители студентов (Ассоциация выпускников); Потенциальные работодатели (Советы попечителей и советы советников) Широкая общественность (Советы попечителей, Ассоциация выпускников)

Цели университета Создание, укрепление, развитие имиджа вуза; Внешняя (дружеская) экспертиза деятельности вуза; Расширение внешних связей (с бизнесом и промышленностью, другими университетами в России и за рубежом, фондами); Привлечение дополнительных ресурсов (интеллектуальных, организационных, материальных).

Механизмы работы с общественностью Информировать (бюллетени, рассылки, сайт); Вовлекать (ответственность, достижения, признание);

Трудности в работе с общественностью Отсутствие традиций спонсорства; Отсутствие традиций волонтерства; Слабая материальная база Российских университетов; Отсутствие традиций сотрудничества с Университетом; Общественная организация не может быть управляющим органом государственного вуза.

Спонсорство Университет не может и не должен просить деньги! Университет - сильная организация, у которой есть что предложить обществу. Необходимо предлагать конкретные проекты (научные, образовательные, общественные) в реализации которых есть заинтересованные лица. Деньги могут вложить только в конкретное дело в ожидании конкретных результатов!

Волонтерство Волонтеры должны брать на себя ответственность за выполнение интересной для них задачи. Волонтеры работают на результат, им необходимы осязаемые результаты их труда.

Слабая материальная база вузов: Что предложить взамен? - Интеллектуальные ресурсы! Ассоциация выпускников СамГУ работает с абитуриентами, родителями, выпускниками, обеспечивает связь студентов и выпускников с работодателями. Организует подготовительные курсы, проф.ориентацию, образовательные программы для выпускников, программы трудоустройства студентов.

Попрошайка или равноправный партнер? Имидж сильного и привлекательного партнера должен быть заработан Университетом. Вузу необходимо вкладываться в обучение (образование) своих потенциальных партнеров, создавать новую культуру посредством дискуссий, круглых столов, примеров реального взаимовыгодного сотрудничества.

Может ли общественность управлять вузом? Формально государственный вуз подчиняется государству! НО: Реальная работа и реальные проекты общественных организаций дают им реальное влияние и реальную власть в вузе!