Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модернизация системы повышения квалификации в РК Дьячкова Ольга Юрьевна Проректор по учебно-методической работе ГОУ РК "ИПКРО"
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Повышение квалификации как условие успешной реализации РКПМО Группа по направлению «Управление, повышение квалификации»
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Транксрипт:

Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК

Анализ сложившейся ситуации Региональная методическая служба Институт повышения квалификации работников образования Районные/городские методические службы ШМО Министерство образования РОНО Администрация школы

Региональная методическая структура отличалась: Строгой вертикальностью; Наличием определенного административного ресурса у РМК; Предметноцентрический характер методической помощи педагогам; Единообразием структур РМК, школьных методических служб, которое облегчало выполнение задач по организации повышения квалификации.

Изменения региональной методической службы, связанные с модернизацией образования На школьном уровне: организация кафедральной структуры в ряде общеобразовательных учреждений повышенного аккредитационного статуса; введение в состав администрации заместителя директора по научно-методической работе; создание на принципах сетевого взаимодействия и территориальной кооперации полисистемных образовательных округов; сетей магнитных и центральных школ.

Изменения региональной методической службы, связанные с модернизацией образования На муниципальном уровне: появление новых видов муниципальных методических служб; изменение их организационно-правовых форм; изменение связей и отношений между ММС и органами управления образования, ММС и образовательными учреждениями, ММС и ИПК.

Изменения региональной методической службы, связанные с модернизацией образования На региональном уровне: Новые направления деятельности ИПК, новые задачи, новая структура; Реализация модульного принципа построения образовательных программ, образовательного процесса; Реализация накопительной системы повышения квалификации; Конкурсный отбор вариативных образовательных модулей для курсов ПК.

Проблемы региональной методической службы Разрыв между содержанием спроса и содержанием методического обеспечения, предлагаемого методическими службами всех уровней (от школьного до регионального); Доминирующий характер вертикального взаимодействия; Недостаточная развитость сетевого пространства; Предметоцентрический характер научно- методического, консультационного сопровождения педагогов.

Проблемы региональной методической службы В региональной системе повышения квалификации ММС нельзя рассматривать как серьезных участников этого процесса; Остаётся крайне острой проблема кадрового обеспечения; Основными целевыми группами выступают не проектные группы, разрабатывающие решение проблем, а учителя-предметники, не управленческие команды, реализующие новые задачи, а руководители ОУ в соответствии с их типом; Вне поля зрения и методического внимания остаются такие новые категории, как представители родительской, ученической, педагогической общественности, представители местного заинтересованного сообщества, формирующие свой образовательный заказ; ММС не рассматриваются администрациями муниципальных образований как ресурсные центры развития систем образования и муниципалитета в целом.

Развитие ИПК Новые направления деятельности (оценка качества образования, информатизация системы образования); Новые задачи; Новая структура ( центр оценки качества образования, региональный координационный центр информатизации образования, отдел маркетинга и развития, организационно- методический отдел, лаборатория образовательных технологий, лаборатория по сопровождению региональных и федеральных экспериментальных проектов); Новые механизмы реализации образовательных услуг (модульный принцип построения образовательных программ, накопительная система повышения квалификации, конкурс вариативных образовательных модулей); Общественный совет по качеству.

Концептуальные подходы модернизации региональной методической службы в условиях реализации проекта «ИСО» Реструктуризация существующей системы методического сопровождения образовательной деятельности; Подготовка сотрудников методических служб (освоение дополнительных профессиональных образовательных программ: повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка в различных образовательных учреждениях, организациях, центрах) Развитие системы формирования заказа на ПК и переподготовку кадров; Развитие механизмов обновления структуры, содержания и форм повышения квалификации и переподготовки кадров Региональной системы образования; Развитие многоуровневой системы повышения квалификации в РК; Информационно-ресурсное направление деятельности ММС; Сопровождение профессиональной карьеры педагога и управленческих кадров

Модель ПК с внутренней конкуренцией Образовательная программа повышения квалификации строится по модульному принципу и делится на две части: инвариантную и вариативную; Набор вариативных модулей формируется по конкурсу; формирование многоуровневой системы повышения квалификации; ИПК (РКЦ) – ММС (ММЦ).

Условия устойчивости деятельности ММС Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности Активность в проектной деятельности Внебюджетная деятельность Изменение роли ММС на уровне муниципалитета

Региональный уровень ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в Республике Карелия в годах»

Спасибо за внимание