Оценка качества дошкольных образовательных программ в США Бодрова Е.В. ebodrova@toolsofthemind.org.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Advertisements

Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Экспериментальная работа Центра образования гг.
Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Транксрипт:

Оценка качества дошкольных образовательных программ в США Бодрова Е.В.

Cуществующие практики Оценка по структурным показателям Оценка по результатам Оценка по качеству взаимодействия взрослых с детьми

Implementation Science = Системное исследование условий успешности программ (не только образовательных)

Fixsen, D. L., Naoom, S. F., Blase, K. A., Friedman, R. M. & Wallace, F. (2005). Implementation Research: A Synthesis of the Literature. Tampa, FL: University of South Florida, Louis de la Parte Florida Mental Health Institute, The National Implementation Research Network (FMHI Publication #231). Implementation Research: A Synthesis of the Literature © Dean Fixsen, Karen Blase, Robert Horner, George Sugai, 2008

Оценка по структурным показателям Quality Rating and Improvement Systems (QRIS)

Квалификация педагогов Отношение числа детей и взрослых; число детей в группе Связь с семьей Качество предметной среды

Оценка содержания образования Эффективность программ

Условия успеха Эффективное ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММА НЕ эффективное Эффективная НЕ эффективная УСПЕХ

Эффективные программы Что считать критерием эффективности? Стадии проверки эффективности Эффективность в различных условиях

Что считать критерием эффективности? Показатели на уровне ребенка – какие? – как мерять? – когда мерять? – в чем специфика дошкольников?

Что считать критерием эффективности? Показатели на уровне школы или детского сада – какие? – у кого мерять? – как мерять? – когда мерять?

Подход к отбору эффективных программ Программы отбираются на основе «научно обоснованных» и «научно-доказательных» содержания и методов – Следствия для практики teacher-proof уроки широкомасштабного образовательного эксперимента Reading First планируемые и не планируемые последствия

Подход к отбору эффективных программ Программы отбираются на основе их соответствия представлениям педагогов о – целях и задачах образования – специфике местных условий Программы выбираются на основе критериев, внешних по отношению к программе Программы выбираются по нескольким основаниям

Качество выполнения программы На уровне отдельного воспитателя или педагогического коллектива – понятие точности выполнения (fidelity of implementation) – проблема измерения следовать букве или следовать духу? какие изменения допустимы?

Качество выполнения программы На уровне образовательной системы – организация подготовки и переподготовки – организация мониторинга и аттестации – организация сбора и обработки данных – обратная связь

© Fixsen & Blase, 2008 Successful Student/Family Outcomes Core Implementation Components Competency Drivers Organization Drivers Leadership Program/Initiative (set of practices) How: What: Why: Capacity to provide direction/vision of process Staff capacity to support students/families with the selected practices Institutional capacity to support staff in implementing practices with fidelity

© Fixsen & Blase, 2008 Performance Assessment (Fidelity) Coaching Training Selection Systems Intervention Facilitative Administration Decision Support Data System Integrated & Compensatory Competency Drivers Organization Drivers Leadership AdaptiveTechnical Successful Student/Family Outcomes Program/Initiative (set of practices)

Что нам уже известно На учащихся не могут оказывать влияние программы, которые не выполняются Подготовка учителей сама по себе недостаточна Изменения в образовательной политике сами по себе недостаточны Финансовые стимулы сами по себе недостаточны © Dean Fixsen, Karen Blase, Robert Horner, George Sugai, 2008

Два компонента необходимы для успеха Программа –Набор апробированных практик –Отбор на основе потребности, соответствия, наличия ресурсов, готовности к применению Инфраструктура поддержки –Обеспечивает точность применения программы (кто применяет, когда применяет, на каком уровне)

Оценка программ по показателям развития детей Практики и проблемы

Цели исследований образовательных программ Определить эффективность программы для достижения определенного результата для широкой популяции для специфической подгруппы – по сравнению со старыми программами (или отсутствием программ) – по сравнению с аналогичной (тоже новой) программой

Дизайн исследований образовательных программ Экспериментальный дизайн = золотой стандарт – рандомизированный по детям – рандомизированный по воспитателям идеален для устранения случайных факторов но практически неосуществим в силу сложностей, связанных с рандомизации детей

Экспериментальный дизайн: Иерархическая модель

Что нужно учитывать при интерпретации результатов исследований Если в исследовании использовалась иерархическая модель – эффект программы может быть статистически незначимым (или на пределе значимости) – это не всегда значит, что исследуемая программа неэффективна

Допущения часто принимаемые в процессе исследования Содержание программы – самый важный фактор, определяющий ее эффективность – хорошая программа не зависит от воспитателя ее выполняющего Основной показатель эффективности программы – результаты на уровне отдельного ребенка

Допущения – неявные --часто принимаемые в процессе исследования От отношения воспитателя к применяемой программе мало что зависит – попытки учитывать повышенную мотивацию воспитателей в «экспериментальной» группе – эффект Хоторна – в целях повышения внутренней валидности – в то же время не учитывается, что мотивация в экспериментальных условиях не всегда соответствует мотивации в реальных условиях – угроза экологической валидности

Пример сравнительного исследования эффективности популярных образовательных программ (PCER)

Оценка программ по критерию качества взаимодействий между взрослыми и детьми The Classroom Assessment Scoring System (CLASS)

Теоретическая модель

Параметры педагогической поддержки (CLASS) Эмоциональная Организационная Образовательная

Tools of the Mind