«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ Учитель Безрученко И.В. МОУ СОШ 52 г.Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения математике.
Advertisements

Цель: Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, используя межпредметные связи.
Найдите значение выражений удобным способом. 1) 35*9*2 4) 125*67*8 2) 25*19*4 5) 536*32 – 32*336 3) 46*4*25 6) 135*12 – 35*12 7) 125*67*8 РНКЕИУ
Учитель : Грибова Н. П. СОШ 29. Питание является важнейшей физиологической потребностью человека, от которого зависит состояние здоровья и продолжительность.
9 класс Прогрессии 9 класс Прогрессии Хрипкова Е.А. Митрофанова В.Ф. Учителя математики школы 828.
«Минеральные вещества» Автор: Алутина Вера. Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктов подразделяют на макро-
Эндокринная система является одной из важнейших регулирующих систем организма. В разном возрасте, в различное время года и суток преобладают те или иные.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного.
Хабарова С. Б. 211 – Символ – Ca Атомный вес Плотность Температура плавления °C Температура кипения °C.
Если постоянно – не менее трех раз в неделю – включать в меню рыбу вместо мяса, можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца.
Если постоянно – не менее трех раз в неделю – включать в меню рыбу вместо мяса, можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца.
Если постоянно – не менее трех раз в неделю – включать в меню рыбу вместо мяса, можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца.
Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.
Химический элементы в нашей жизни. Какие вещества важны для жизнедеятельности человека? Минеральные вещества - химические элементы, необходимые организму.
Пищевая ценность рационов питания. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Внеклассное мероприятие «Математика о вреде курения» учитель Дьяченко Л.М.
МУНИЦИРАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАЧЕМЫССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Урок математики по теме: «Решение задач с помощью пропорций»
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. Восемь принципов здорового питания - Получайте удовольствие от еды. - Старайтесь разнообразить свое меню. - Следите за своим.
Белки животного происхождения В растительных продуктах наиболее ценные белки Суточная потребность 11-13лет 96г.
Транксрипт:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ Учитель Безрученко И.В. МОУ СОШ 52 г.Твери

Считается, что здоровье человека в норме, если: 1) в физическом плане – человек умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; 2) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость; 3) в нравственном плане – честен, самокритичен, умеет сопереживать; 4) в социальном плане – коммуникабелен; 5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

. Принципы здоровья: Физическое здоровье - «я могу»: Психическое - «я хочу»; Эмоциональное - «я умею»; Интеллектуальное - «я знаю»; Социальное - «я нужен»; Духовное - «я способен»; Нравственное - «я должен»;

Цифры, цифры… 14% детей школьного возраста здоровые; 50% имеют функциональные отклонения; 35 – 40% - хронические заболевания; У каждого четвёртого выпускника - патология сердечно – сосудистой системы; У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки; 50% нуждаются в помощи психолога. 57% школьников гиперактивны гиперактивны

Задачи на знание своего тела. Задача1. Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего 1 минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки клетка, если рост ученика 145см?

Ответ:2 км 88м. Комментарий : клетка крови таракана обегает весь организм за 25 мин.

Задача2.. За день сердце может перекачать 10000л крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20м, шириной 10м, глубиной 2м?

Ответ:40 дней. Комментарий : взрослый человек имеет 5л крови, ребёнок 10 лет – 2л.

Задача3.. Из общего количества мужчин приблизительно 2/25 дальтоники, а из женщин всего 1/200. Если в школе 1000 учеников, то на сколько дальтоников мальчиков больше дальтоников девочек?

Ответ:75 человек. Комментарий: Глаз человека способен различать 250тонов и 5-10 миллионов оттенков. Дальтонизм – нарушение цветового зрения. Передаётся по наследству. Страдают им преимущественно мужчины.

Задача4.. Некоторое число сначала уменьшили на 15%, потом результат увеличили на 10%. После этого получили число на 13 меньше первоначального. Найдите задуманное число и вы узнаете, чему равна площадь поверхности желудка человека в квадратных метрах.

Ответ: 200 кв.м

Задачи на гигиену тела. Задача5. Некоторым мальчикам нравятся девочки с длинными волосами. Сколько лет отращивает свои кудри одна девочка, если её волосы имеют длину 86,8 см, а растут они со скоростью 0,7 мм в сутки?

Ответ: 1240 дней (3года 5 месяцев 10 дней)

Задача6. Вычислите 1). ( ) / ).( ) / 9 5 3).(2 5. 8) / 4 3 4).16 6 / ).( ) / ).( ) / 3 20 Найдите сумму полученных чисел, удвойте ее и вы узнаете, до какого размера можно (но не нужно) вырастить человеческий ноготь.

Ответ: 94 см.

Задача 7. Докажите, что при всех допустимых значениях переменных значение выражения не зависит от значения переменных. _____1_____ _____1_____ а 2 – 2 а 2 b 2 + b 4 а 2 + 2аb + b 2 а 2 - 2аb + b 2 ab Определите, у кого больше волос на голове. Если получилось – 5, то больше всего волос у брюнетов; если получилось 4, то больше всего волос у рыжих; если – 4, то самые волосатые блондины, а если – 2, то это шатены.

Ответ: -4, блондины.

Задачи на гигиену полости рта Задача 8. Решите уравнения. Найдите сумму получившихся корней и узнайте, какой химический элемент наиболее эффективно предупреждает развитие кариеса. (2х 2 +3) (2х 2 +3) + 11 =0 (у 2 -2у) 2 -2(у 2 -2у) = 0 (х 2 +х-1)( х 2 +х+2) =40 (2х 2 +х -1)( 2х 2 +х-4) + 2 = 0 -1 – медь, 0 – хлор. 1 – фтор, 3 – кальций.

Ответ: фтор Комментарий Препараты фтора изменяют структуру эмали зубов, делая её менее растворимой. Наибольшее количество фтора содержится в рыбе и морепродуктах, зерновых культурах, чае, печени, желтке куриного яйца, баранине.

Задачи на гигиену труда и отдыха. Задача 9. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505.Найдите эти числа и узнаете в какое время в организме происходит выработка гормона роста.

Ответ: между 23ч. и 24ч Комментарий : Выработка этого гормона происходит в первые часы сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после засыпания. Если наступление сна задерживается, то гормон роста в этот день не вырабатывается.

Задача10 Найдите число по его процентам и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами зеленого цвета. Найдите число, если 2% его составляют Ц 74 % - составляют 11,1 – Е 6 % - составляют 48 – О 75 % - составляют 45 – Й 7 % - составляют 35 – П 28 % - составляют 5, 6 – В 40 % - составляет 66 – Т 150 % - составляют 6,75 – K 12 % - составляют 3,6 – И

Ответ: спокойствие Комментарий: Красный цвет - вызывает активность и раздражение; Жёлтый –стимулирует умственную деятельность. Зелёный –умиротворяет и успокаивает. Синий - располагает к серьёзности, строгости в поведении. Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Бирюзовый - снижает кровяное давление.

Задачи на профилактику заболеваний Задача11. Дана геометрическая прогрессия. Найдите: b 7 = ½, q = ½, b 1 - ? b 5 = 0,1, q = 1/10, b 1 - ? b 1 = - 2, b 4 = - 54, b 5 - ? Правильным ответом соответствуют вещества, которые губят вирус спида при открытом воздействии. 32 – спирт, – ацетон, – 32 –касторовое масло, 0,5 – гидрохлорид натрия, 2 – крем от загара, – эфир.

Ответ: Правильным ответом соответствуют вещества, которые губят вирус спида при открытом воздействии. 32 – спирт, – ацетон, – 32 – касторовое масло, 0,5 – гидрохлорид натрия, 2 – крем от загара, – эфир. Вирус погибает при нагревании до 57 градусов С, на поверхности кожи быстро разрушается под действием защитных ферментов организма и бактерий.

Задачи на тему питание и здоровье Задача12. Не строя графики функций, определите Наибольшее значение наименьшее значение функций у = х 2 + 2х -15; у = - х 2 – х+12 у = х 2 - 4х -5; у = - х 2 +3х+ 4 у = 2х 2 - 8х +3; у = -2 х 2 +3х+ 5 у = - х 2 +36

Найденные значения соответствуют витаминам, витаминам которые необходимы организму: 1 – Е; 25/4- В; -16 – А; 36 –С; 2,5 – К; -5 –Д;

Комментарий: Витамин А – необходим для красоты кожи, зрения, иммунитета. ( печень, масло, морковь, зелёный лук, помидоры) Витамин С - отвечает за иммунитет и стенки сосудов. ( смородина, перец, лимон, апельсин, шиповник) Витамин Д – делает прочной костную ткань(печень, масло) Витамин Е - природный антиоксидант(бобовые, растит.масло) Витамин В1 – источник оптимизма(крупа, мясо, молоко) Витамин В2 – необходим для хорошего зрения(молоко) Витамин В6 – источник спокойствия ( бананы, сыр, перец, мясо)

Задача13. При каких значения р и q вершина находится в точке с данными координатами? Определив р и q, узнаете какие вещества необходимы нашему организму. вещества у = х 2 + рх +q, А(1;-2) у = х 2 + рх +q, А(1;-4) у = 2х 2 + рх +q, А(1;-8) у = х 2 + рх +q, А(2;0) у = х 2 + рх +q, А(0;2) у = 2х 2 + рх +q, А(1,25;5,5) у = 2х 2 + рх +q, А(2;-5) у = х 2 + рх +q, А(2;-9) у = 5х 2 + рх +q А(-0,8;-6,2). -4;-6 – фтор; 8;-3 – хлор; -2;-3 – селен; 4;0 – сурьма; 2;3 железо; 1,5;6 – алюминий; калий; -4;4 – йод; 0;-3 – кальций; -8;3 – цинк; 2;2 – магний; -4;-5 – медь; 8;-3 – натрий.

Комментарий : Натрий – определяет содержание воды в организме. Избыток ведёт к гипертонической болезни.( соль) Калий –выводит жидкость из организма.( ягоды, фрукты, рис, какао, шоколад, картофель) Кальций – необходим для формирования костей. ( молоко, молочные продукты) Железо – необходим для построения гемоглобина. (мясо, рыба, печень, крупы) Медь - участвует в синтезе белка.(бобовые, морепродукты) Цинк – обеспечивает иммунитет и кроветворение (яйца, сыр) Селен – предотвращает развитие рака (печень, рыба, хлеб) Йод – участвует в работе щитовидной железы (водоросли, морепродукты)

Задачи на профилактику вредных привычек Задача14. При употреблении внутрь смертельная доза никотина составляет 40-60мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете содержится 0,8мг никотина? Сколько таких сигарет надо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда?

Задача15 Одна сигарета содержит до 2,1мг никотина, яда более сильного чем стрихнин. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты?

Задача14. Ответ: 16 мг: 50 сигарет.

Задача15 Ответ: 14мг. 35%

Комментарий: Эти вещества попадают вместе с табачным дымом в организм человека: Окись углерода – содержится в ацетоне и выхлопных газах. Цианид водорода – применяли в газовых камерах смерти. Аммиак - используют для чистки сантехники. Кадмий – используют в автомобильных аккумуляторах. Толуол – промышленный растворитель.

Здоровье – это наша способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности. Здоровье – это наш образ жизни. Образ жизни – источник здоровья и всех бед. Всё зависит от нас и нашего образа жизни!

Хочешь быть счастлив один день -сходи в гости, Хочешь быть счастлив неделю -женись, Хочешь быть счастлив месяц -купи себе машину, Хочешь быть счастлив всю жизнь - будь здоров!