Марина Хаккарайнен Рыночные отношения в России сквозь призму антропологической теории обмена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Advertisements

© Андрей Длигач Система обучения и развития высшего управленческого звена тезисы к выступлению.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Семейная экономика Семья как экономическая ячейка общества.
Проверка домашнего задания 1.Каковы место и роль экономики в жизни общества? 2.От чего зависит богатство и процветание страны? 3.Охарактеризуйте основные.
LOGO Социальная и экосоциальная рыночная экономика.
Презентация к уроку по ОБЖ (11 класс) по теме: Презентация "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"
Семья – ячейка общества 7я. Что такое семья? Семья – это группа людей, объединённая брачными или родственными отношениями на основе взаимной любви, чувства.
Раздел «Домашняя экономика» Урок 1 Семья и домашняя экономика.
Механизм рыночной экономики Рыночная экономика – это механизм, в котором взаимодействуют четыре элемента: Производство Обмен Распределение Потребление.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Profit from Non-Profit? Выгоды от некоммерческого Елена Белокурова Центр изучения Германии и Европы Санкт-Петербургский Государственный Университет.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ управленческих культур в поликультурном мире В.Ю. ХОТИНЕЦ доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой общей психологии Удмуртского.
Основы теории и методологии государственного регулирования экономики.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Воспитание – это взаимопонимание. Воспитание – формирование личности. Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали). Воспитание.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
Типы экономических систем Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Требования к профессиональному менеджменту в новом мире Г.Н.Константинов, директор центра корпоративного управления ГУ-ВШЭ.
Транксрипт:

Марина Хаккарайнен Рыночные отношения в России сквозь призму антропологической теории обмена

Обмен обязанность отдавать (на всех уровнях) Отказ брать => отказ от дружественности Согласие брать => обязательство отдать Отказ отдавать => объяснение – почему? угощение подарок услуга

Два типа обмена (по распределению во времени) Отложенный обменСрочный обмен

Отложенный обмен Экономика дара Община ( community ) Перераспределение/ негативный обмен Солидарность (коллективизм) Границы: свои/чужие Риторика заботы и помощи Контроль через социальные связи и мораль Эмоции: теплота и ощущение стабильности Осуждение денежных отношений

Срочный обмен Рыночная экономика Рынок Сбалансированный обмен Независимость (индивидуализм) Границы проницаемые (свои - чужие не релевантно) Риторика взаимной выгоды Контроль через договор (проговаривается) Эмоции: прохлада и сдержанность Денежные отношения приветствуются

Отложенный обмен: экономика дара, community Механизмы солидарности Коллективизм Слабая конкуренция и стабильность положения Все должны быть одинаковыми Лояльность к своим, вражда к чужим Жесткая граница, чувство опасности чужого (недоверие к чужим) закрытое общество Поддержание (чувство) иерархии Не образуется новых смыслов (низкая креативность и мало инноваций) Срочный обмен: рыночная экономика, рынок Независимость (индивидуализм) Конкурентная борьба и нестабильность положения Стремление к индивидуальности Умеренная лояльность к своим и к чужим, основанная на идее возможной выгоды Границы проницаемые (свои/чужие не релевантно) открытое общество Равенство интересов Порождение новых смыслов на границах (высокая креативность, инновации)

Отложенный обмен: экономика дара, community Риторика заботы и помощи Обязательства «по умолчанию» (неясность обязанностей): личное и должностное объединены Скрытые дополнительные ресурсы Сокрытие обменных потоков, умалчивание отношений выгоды Моральное сообщество (контроль через социальные связи и мораль) Духовность Срочный обмен: рыночная экономика, рынок Риторика взаимной выгоды Обязательства и обязанности оговариваются (договор): личное и должностное разделены Расчет ресурсов (нет скрытых ресурсов) Обменные потоки прозрачны и сбалансированы, выгода оговаривается Мораль не релевантна (контроль через правовые институты) Рациональность вместо духовности

Отложенный обмен: экономика дара, community Чувство теплоты и спокойной уверенности «Теплые человеческие» отношения: Дружба и любовь Ощущение стабильности и уверенности в будущем Потребность в «честных», «порядочных» и «хороших» людях Осуждение денежных отношений как безличных Накопление не приветствуется Потребности добровольно- принудительно ограничены культурными нормами потребления Срочный обмен: рыночные отношения, рынок Чувство прохлады и сдержанности Деловые отношения: дистанция между партнерами Ощущение нестабильности (нет уверенности в будущем) Потребность в профессионалах (профессиональная этика является неотъемлемой частью профессионального поведения) Денежные отношения приветствуются Накопление приветствуется (цель) Потребности не ограничены

рынок Конкуренция моделей не рынок рынок Дом и семья: плата за домашний труд и воспитание детей Улица: помощь на дороге, подвезти на машине, магазин, подарки в магазине Работа: семейный бизнес, корпорация, корпоративные праздники Государство не рынок

Земля, труд, деньги Земельный рынок «Проблемы местного самоуправления»

Рынок труда Москва и СПб: знакомство - 27% объявление - 20% прямо - 19,5 % Периферия: знакомство - 57% объявление - 28 % агентство - 8, 5%

Рынок услуг: здравоохранение Anna Temkina, Elena Zdravomyslova «Patients in Contemporary Russian Reproductive Health Care Institutions: Strategies of Establishing Trust» Volume 16, Number 3 / Summer 2008 Недоверие (грубое отношение и непрофессионализм) Дисбаланс: профессионал/клиент (проф. авторитет/контроль) Стратегия контроля: социальные сети…

Этика Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для ВУЗов. Зерцало, Тимур Гагин. Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком. М.: Добрая книга, Роберт Чалдини. Психология влияния. Питер, 2009.

Что гарантирует община Чувство стабильности ?

Что гарантирует рынок Развитие ?

Спасибо за внимание!